Сроки рассмотрения письменной претензии - отпрпвленной по электронной почте и в другом формате

• г. Самара

Господа юристы, здравствуйте. Каковы сроки рассмотрения письменной претензии? И распространяется ли это на претензию, отпрпвленную по электронной почте?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Смотря какая претензия и смотря что об этом говорится в договоре (если он есть вообще). По умолчанию срок в 30 дней. Если у вас в договоре прописана возможность обмена документами в электронном виде и согласован порядок обмена, то такая претензия может пройти в суде.

Спросить

Здравствуйте, Ирина.

При расчете сроков ответа необходимо исходить из положения сторон по договору. Например, если претензию направляет физическое лицо юридическому, то действует Закон "О защите прав потребителей". В этом случае сроки рассмотрения зависят от того, какое требование предъявляется в претензии, предоставлен ли товар по договору или услуга.

Так, если Вы предъявляете претензии о качестве товара и требуете возврат денег, то срок удовлетворения требований - 10 дней со дня получения претензии, ст.22 Закона, по обмену товара - до 20 дней, ст.21.

При этом, если у Вас имеется подтверждение о том, что продавец (исполнитель) получил претензию в определенную дату, то способ предъявления претензии не имеет значения.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов

Евгений
22.08.2013, 06:49

Сроки рассмотрения и ответа на письменные претензии продавцу - правовая оценка и нормативное регулирование

Каковы сроки рассмотрения письменных претензий продавцу. Сроки ответа на претензию. И какова правовая оценка отсутствия ответа на письменную претензию покупателя продавцу? И какими нормативными это регламентируется..
Читать ответы (1)
Ольга
21.07.2016, 22:51

Претензия туристов - нужно ли передавать или отправлять заказным письмом и какие документы регламентируют эту процедуру?

Туристы прислали скан претензии на почту фирмы. Является ли эта претензия действительной или они должны передать претензию нарочно или отправить заказным письмом по почте? Каким документом это регламентируется?
Читать ответы (2)
Ольга
13.03.2017, 15:47

Представление дополнительной информации в ответ на претензию - перспективы и рекомендации.

Написала претензию, в ответе на претензию от меня просят предоставить дополнительную информацию тогда пишут, что претензия будет рассмотрена повторно. Как быть в этой ситуации представить информацию, а как это будет называться (дополнение к претензии)? тем более срок рассмотрения претензии уже истек или лучше подавать иск в суд?
Читать ответы (2)
Аркадий
08.02.2016, 23:00

Определение дня предъявления претензии при возврате с отметкой Истек срок хранения от Почты России

Ответчик не получил претензию, претензия вернулась с отметкой Почты России Истек срок хранения. Какой день считать днем предъявления претензии (требования)?
Читать ответы (1)
Дмитрий
15.02.2013, 18:06

Как определить срок рассмотрения претензий без указания сроков в договоре?

Ответьте пожалуйста на такой вопрос. Организация, с которой заключен договор, написала нам претензию, в ней сроков рассмотрения не указала, в договоре у нас также сроки рассмотрения претензий не указаны. Каков срок рассмотрения считать? Также клиент нам претензию отправил почтой заказным письмом с описью вложения, но письмо до сих пор не пришло, клиент также отправил претензию электронной почтой в скан копии, вопрос, с какой даты считать сроки ответа на претензию? Заранее спасибо. Дмитрий. Саратов.
Читать ответы (1)
Василий
04.08.2017, 16:16

Отправка электронной претензии - поиск ссылок на положительную судебную практику

Отправил параллельно заказному письму по Почте России электронное письмо содержащее претензию во вложенном файле. Есть ли у кого ссылки на положительную судебную практику по отправке претензии по электронной почте?
Читать ответы (2)
Владимир Александрович
21.04.2014, 09:24

Каковы сроки рассмотрения и возможность обращения в суд?

Страховая компания навязывает к ОСАГО дополнительное страхование. Меня это не устраивает. Подал претензию. Каков срок рассмотрения претензии? В случае отказа, игнорирования на претензию-обращение в суд?
Читать ответы (1)
Наталия Александровна
24.05.2014, 10:47

Порядок рассмотрения претензий и досрочное расторжение договора - условия и правила

Законно ли следующее условие договора на оказание услуг: Претензии оформляются и рассматриваются только в письменном виде по истечении 30 календарных дней. Срок ответа на претензию не более 10 рабочих дней. Если ответа не последовало в течении 10 рабочих дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Ответ на претензию также допускается в виде смс-сообщения или в другой доступной письменной форме? Каков порядок действий при досрочном расторжении договора? Нужна ли в этом случае письменная претензия? Как определяются понесенные затраты исполнителя? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Катерина
27.04.2015, 00:02

Нарушение срока ответа на досудебную претензию - ответственность по ГК РФ

ООО «...» соблюдена досудебная процедура урегулирования спора, предусмотренная договором, отправлена претензия в адрес ООО «...» В соответствии договором срок рассмотрения претензии устанавливается в 30 (тридцать) рабочих дней. Однако ответа на досудебную претензию от ООО «...» не получено. Существует ли ответственность за нарушение срока ответа на претензию по ГК РФ.
Читать ответы (3)
Егор
06.02.2019, 15:47

Срок рассмотрения до судебной претензии в РФ - основание и законовое регулирование

Исходя из нынешнего законодательства РФ, срок рассмотрения до судебной претензии является 30 календарных дней, если в этот период вы не получили ответ, (главное что бы претензия была направленна по почте либо под роспись о принятии) на претензию то вы имеете право подавать в суд. ЭТО НА ОСНОВАНИИ КАКОЙ СТАТЬИ КАКОГО ЗАКОНА?
Читать ответы (3)