Какие документы должны быть в уголке потребителя в отеле? От какого числа должен быть закон о защите прав потребителей?
Какие документы должны быть в уголке потребителя в отеле? От какого числа должен быть закон о защите прав потребителей?
Здравствуйте. Закон о защите прав потребителей один, редакция может быть и прошлогодней, Вы не обязаны постоянно покупать новую книжонку.
Помимо закона о защите прав потребителей, должна быть книга отзывов и предложений и Ваши сертификаты, лицензии, если имеются, можете разместить информацию о своем юр.лице.
Но самое основное - ЗЗПП и книга отзывов и предложений прошитая.
СпроситьВопрос такой - какие документы должны быть в уголке потребителя в хостеле? Помимо книги отзывов и закона о защите прав потребителей.
Какие документы должны быть в уголке по защите прав потребителей в розничном магазине непродовольственных товаров. И основные аспекты закона о защите прав потребителей.
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (в случае лицензирования предприятия);
- копия заключения соответствующих служб о соответствии помещения санитарным требованиям;
- брошюра с текстом Закона РФ "О защите прав потребителей";
Уголок потребителя: требования и оформление
- нормативные акты о правилах реализации отдельных видов продукции (табачная продукция, алкоголь, молочные товары и т.п.);
- актуальные координаты организации по защите прав потребителей;
- телефоны экстренных служб: ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ;
- Книга жалоб и предложений, оформленная должны образом (при желании);
- перечень категорий граждан, обладающих правом на обслуживание вне очереди (ветераны ВОВ, инвалиды и др.).
СпроситьСкажите какие Законы РФ (кроме Закона о защите прав потребителей) регламентируют перечень документов необходимыхдля размещения в уголке потребителя (для турфирмы) ?
Пришла к поставщику газа, хочу написать жалобу на обслуживание. В зале, где принимают клиентов, нет уголка потребителя, только конституция и закон о защите прав потребителей... Какие законы должны быть и чем это установлено?
А там и не должно быть никаких жалоб. Жалобы пишут юристы, а не газовики, к ним и нужно обращаться по составлению жалоб и иных документов.
СпроситьЗдравствуйте.
Законом не предусмотрен никакой уголок потребителя. Только предоставление исполнителю необходимой и достоверной информации об исполнителе, услуге - ст.ст.8-10 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКакие документы должны быть в уголке потребителя в мини-кафе. И где уголок должен висеть относительно входа? Сколько кармашков должно быть у стенда уголка-4?6? заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Елена!
Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил). С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя.
Проверяющие органы зачастую проверяют следующие документы в данном уголке потребителя (перечень документов рекомендованный):
1. Закон «О за щите прав потребителей». Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона,
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. План эвакуации в случае пожара;
5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;
6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);
10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);
11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
СпроситьДень добрый. Вопрос: Может быть на уголке потребителя в розничном магазине распечатка из интернета, заверенная печатью ИП, закона о защите прав потребителей? Или обязательно должна быть брошюра.
Уточните в уголке потребителя должны ли быть телефоны экстренных служб и адреса и телефоны местного отдела по защите прав потребителей? И самое главное где это прописано? В каких нормативных актах?
При оформлении уголка потребителей документы (закон о защите прав потребителей, Федеральный закон 294, санпиты) были распечатаны с сайте консультант плюс. При проверки нам сказали, что эти документы должны быть в обязательном порядке в магазинной редакции. Правы ли они?
Добрый день, Елена Владимировна!
Да, действительно, они правы! Потребительский уголок должен находиться в доступном для потребителя месте и содержать в себе следующие документы:
"Книга отзывов и предложений"/"Книга жалоб" (с пронумерованными и прошитыми листами, с печатью организации;
"Федеральный закон "О защите прав потребителей" в действующей редакции в виде брошюры;
Действующие правила торговли в актуальной редакции в виде брошюры;
Свидетельство о регистрации ООО или ИП;
Все лицензии и иные разрешительные документы (например, разрешительные письма от отраслевых органов), дающие право на осуществление конкретных видов деятельности.
Также, на личное усмотрение руководителя предприятия, потребительский уголок может быть оформлен и дополнен иными документами.
СпроситьЧто обязательно должно быть в уголке потребителя магазина женской одежды?
И откуда брать закон о защите прав потребителя, слышала, что просто с интернета если, проверяющие не принимают такой вариант.
ЗАКОН РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
от 07.02.1992 N 2300-1
(действующая редакция от 05.05.2014)
Откройте его и ознакомьтесь
СпроситьОтветьте, пожалуйста. Должны ли сборники законов ввиде брошюр в "уголке потребителя/покупателя" подлежать ежегодному обновлению, в связи с изменениями в законодательстве? Штрафует ли Роспотребнадзор за не обновленные?
"2018-2019 г. Служба защиты прав потребителей
QR-Код подтверждает что данная правовая документация для уголка потребителя изготовлена по заказу Службы защиты прав потребителей, в соответствии с государственными стандартами и нормами. Является актуальной и содержит все изменения и дополнения действующего законодательства."
Стоит ли такое приобретать или подойдёт старое?
Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ.
Отсутствие установленной информации об изготовителе, продавце либо другой информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, влечет за собой наложение административного штрафа, в следующих размерах:
на граждан от 1500 до 2000 рублей;
на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей;
на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.
Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2019 году для ИП и ООО следующий:
1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
6. Режим работы.
Законодательство должно быть актуальным, советую проверять самостоятельно на консультант+, на данный момент действующая редакция от 18.03.2019 г., поскольку в книжных магазинах редакции разнятся и выпускаются чаще, с понятно какой целью.
Законы вы все же вправе распечатать самостоятельно, но они должны быть читаемы для всех граждан.
Спросить