Вопрос о законности распечатки из интернета с печатью ИП в розничных магазинах
День добрый. Вопрос: Может быть на уголке потребителя в розничном магазине распечатка из интернета, заверенная печатью ИП, закона о защите прав потребителей? Или обязательно должна быть брошюра.
Какие документы должны быть в уголке по защите прав потребителей в розничном магазине непродовольственных товаров. И основные аспекты закона о защите прав потребителей.
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (в случае лицензирования предприятия);
- копия заключения соответствующих служб о соответствии помещения санитарным требованиям;
- брошюра с текстом Закона РФ "О защите прав потребителей";
Уголок потребителя: требования и оформление
- нормативные акты о правилах реализации отдельных видов продукции (табачная продукция, алкоголь, молочные товары и т.п.);
- актуальные координаты организации по защите прав потребителей;
- телефоны экстренных служб: ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ;
- Книга жалоб и предложений, оформленная должны образом (при желании);
- перечень категорий граждан, обладающих правом на обслуживание вне очереди (ветераны ВОВ, инвалиды и др.).
СпроситьЧто обязательно должно быть в уголке потребителя магазина женской одежды?
И откуда брать закон о защите прав потребителя, слышала, что просто с интернета если, проверяющие не принимают такой вариант.
ЗАКОН РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
от 07.02.1992 N 2300-1
(действующая редакция от 05.05.2014)
Откройте его и ознакомьтесь
СпроситьВопрос такой - какие документы должны быть в уголке потребителя в хостеле? Помимо книги отзывов и закона о защите прав потребителей.
Добрый день. Только что позвонили с номера 89993144310. Сказали, что будет проверка в четверг. Типа звонят с отдела по защите прав потребителей. Что у нас должен быть в уголке потребителя прям в брошюре закон 294" О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" и еще брошюра с законом о защите прав инвалидов... Я о таком не слышала... Весь уголок оформлен согласно перечня... В итоге они предложили купить эти брошюры и нам в замен на это выписать заключение-что у нас все хорошо. Подскажите пожалуйста... Это вообще действительно так?
Здравствуйте это наверняка какая-нибудь фирма которая просто по своей схеме маркетинга предлагает вам купить эти брошюры Спасибо за ваше обращение.
СпроситьДоброго времени суток
В соответствии с нормами действующего законодательства РФ не ведитесь на это, просто пытаются Вам продать НПА
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Это вообще телефон с Красноярского края, звонят, предлагают свою продукцию, не стоит обращать внимание.
Спасибо за обращение!
СпроситьЗдравствуйте. Закон о защите прав потребителей один, редакция может быть и прошлогодней, Вы не обязаны постоянно покупать новую книжонку.
Помимо закона о защите прав потребителей, должна быть книга отзывов и предложений и Ваши сертификаты, лицензии, если имеются, можете разместить информацию о своем юр.лице.
Но самое основное - ЗЗПП и книга отзывов и предложений прошитая.
СпроситьОтветьте, пожалуйста. Должны ли сборники законов ввиде брошюр в "уголке потребителя/покупателя" подлежать ежегодному обновлению, в связи с изменениями в законодательстве? Штрафует ли Роспотребнадзор за не обновленные?
"2018-2019 г. Служба защиты прав потребителей
QR-Код подтверждает что данная правовая документация для уголка потребителя изготовлена по заказу Службы защиты прав потребителей, в соответствии с государственными стандартами и нормами. Является актуальной и содержит все изменения и дополнения действующего законодательства."
Стоит ли такое приобретать или подойдёт старое?
Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ.
Отсутствие установленной информации об изготовителе, продавце либо другой информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, влечет за собой наложение административного штрафа, в следующих размерах:
на граждан от 1500 до 2000 рублей;
на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей;
на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.
Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2019 году для ИП и ООО следующий:
1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
6. Режим работы.
Законодательство должно быть актуальным, советую проверять самостоятельно на консультант+, на данный момент действующая редакция от 18.03.2019 г., поскольку в книжных магазинах редакции разнятся и выпускаются чаще, с понятно какой целью.
Законы вы все же вправе распечатать самостоятельно, но они должны быть читаемы для всех граждан.
СпроситьСкажите какие Законы РФ (кроме Закона о защите прав потребителей) регламентируют перечень документов необходимыхдля размещения в уголке потребителя (для турфирмы) ?
Пришла к поставщику газа, хочу написать жалобу на обслуживание. В зале, где принимают клиентов, нет уголка потребителя, только конституция и закон о защите прав потребителей... Какие законы должны быть и чем это установлено?
А там и не должно быть никаких жалоб. Жалобы пишут юристы, а не газовики, к ним и нужно обращаться по составлению жалоб и иных документов.
СпроситьЗдравствуйте.
Законом не предусмотрен никакой уголок потребителя. Только предоставление исполнителю необходимой и достоверной информации об исполнителе, услуге - ст.ст.8-10 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьАктуальный на 2015-2016 года перечень документов, которые должны находиться в уголке потребителя выглядит следующим образом:
Закон о защите прав потребителей.
Лучше всего, если это будет типографическая версия, приобретенная в книжном магазине, а не распечатанные страницы из Интернета. Такая обязанность Законодательством не предусмотрена, однако инспектор из контролирующей организации в ходе проверки может обратить внимание на это, да и красиво оформленный стенд вызывает больше доверия;
Имеющиеся лицензии (если деятельность подлежит лицензированию). Например, лицензия на розничную торговлю алкоголем;
Свидетельство о гос. регистрации организации (копия);
Заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам (копия);
Пронумерованная и прошитая книга жалоб и предложений с указанием данных о руководителе организации. Ее помещать на стенд покупателя необязательно, но она должна предоставляться потребителям по первому же требованию;
Подробный эвакуационный план. В случае его отсутствия на доске при проверке инспектором ГПН МЧС может быть выписано предписание об устранении недостатка, однако в Законе не говорится о его обязательном размещении именно в этом месте;
Правила бытового обслуживания населения (для тех, кто оказывает бытовые услуги);
Юридический адрес и контактные данные Роспотребнадзора;
Номера телефонов для вызова служб экстренного реагирования;
Перечень категорий граждан, имеющих право на обслуживание вне очереди. Исходя из действующего законодательства, это могут быть Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды войны (пп. 28 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах»), участники Второй мировой войны (пп. 19 п. 1 ст. 15 ФЗ от 12. 01. 1995 №5-ФЗ), Герои Советского Союза, герои Российской Федерации; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (пп. 15 п. 1 ст. 18 ФЗ «О ветеранах»), полные кавалеры ордена Славы (ст. 7 Закона РФ от 15. 01. 1993 №4301-1),инвалиды I и II групп (п. 1 Указа Президента РФ от 01.05. 1993 г.);
Социальная информация о запрете продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним лицам;
Правила санитарно-эпидемиологической безопасности (для заведений общественного питания и магазинов розничной торговли);
Контрольные весы должны также находиться в свободном доступе рядом с уголком покупателя (п. 7 Правил продажи отбельных видов товаров).
СпроситьУ меня в магазине цветов ожидается проверка роспотребнадзора... Мне позвонили и сообщили, что в уголке потребителей я должна иметь по мимо жалобной книги, правил торговли и ФЗ о защите прав потребителей еще ряд законов: административные правонарушения в области предпринимательства, защита прав инвалидов, ФЗ " о применении ККТ", фз "О защите прав ЮЛ и ИП". Я эти законы не могу нигде найти. Насколько я знаю, то обязательно иметь только правила торговли, жалобную книгу и закон о защите прав потребителей. Они у меня есть. Имеет ли право инспектор роспотребнадзора выписать штраф за отсутствие остальных законов?
Екатерина, перечень документов в уголке потребителя в 2019-2020 году для ИП и ООО следующий:
Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
Режим работы.
Прейскурант (для сферы обслуживания).
Спросить