Какой срок для письменной жалобы в Роспотребнадзор на товар без маркировки и возможность получить компенсацию?
Какой - конечный - срок - для возможного письменного обращения в Роспотребнадзор - с жалобой на продуктовый товар, приобретённый в упаковке одной из российских фабрик, но без маркировки: даты и серии выпуска именно этой продукции? В чеке у меня дата покупки - почти месяц назад, и за это время я несколько раз отправляла свою претензию - производителю, однако, руководство только вчера прислало официальный ответ, который, считаю - некорректный, т.к. суть его в том, что, якобы, не может быть такого и это исключено, чтобы их продукция попала в магазин без маркировки - с их производства. К тому же, они исключают возможность не только нарушения технологического процесса, но и пропажи с территории производства упаковочной тары их производственного процесса, в которой может находиться продукт уже не их производства, т.к. на ней нет маркировки производства. Думаю обратиться в Роспотребнадзор, раз руководство крупной фабрики мне не поверило, хотя я предоставила и фото, и видео их продукции без маркировки. Вопрос в том, сколько дней от покупки должно не закончиться для того, чтобы моё заявление приняли в работу - месяц от покупки, или 3 месяца - где это регламентировано? На сайте Роспотребнадзора не нашла информации, а по телефону "Горячей линии" сказали, что у них нет такой информации. Может, какую-то компенсацию денежную даже можно получить за покупку такого товара? Для этого достаточно обращения в Роспотребнадзор, или в суд люди обращаются для этого? И территориально куда писать - не знаю: в регион по месту моей регистрации - в Роспотребнадзор, или по региону - где куплена продукция, или по региону, где находится фабрика-производитель продукции? Заранее благодарна за Ваш ответ.
Здравствуйте, бессрочно ("Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.07.2018)
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении)
(требования к маркировке изложены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее Регламент).)
тветственность за неправильную маркировку
Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом об административных правонарушениях. В частности, это:
Штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для ИП.
Штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для ЮЛ.
Если отсутствие маркировки стало причиной нанесения вреда потребителю, штраф увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки. Регулируется он статьей 171.1 УК РФ. Размер штрафа колеблется от 2 до 300 000 рублей. Точный размер штрафа зависит от статуса виновного лица: ЮЛ или ИП, а также от объема продукции без условных обозначений. Товар, на котором нет маркировки, конфискуется. Отсутствие обозначений на продукте – это уголовное преступление. Тяжесть проступка связана с угрозой безопасности потребителя.
Прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей на получение полной, необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, выразившиеся в реализации непродовольственных товаров без соблюдения требований ст. 8 и 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в части отсутствия на товаре маркировочных обозначений, п.11 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, ст. 9, 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №797, а именно реализация непродовольственных товаров с отсутствием на них маркировки.
СпроситьПутаница с мебелью в магазине - стоит ли требовать от продавцов полной информации и куда обращаться с жалобой?
Как брендировать товар производителя женской одежды без изменения продукции - условия и документы
Продажа без знака ЕАС - срок годности и обязательность сертификатов
Скажите пожалуйста, дата производства продукции должна быть раньше даты сертификата на эту продукцию?
Нарушение прав потребителя в продаже товара с нарушением маркировки в магазине АШАН
Как вернуть некачественный товар фабрике, которая не отвечает на звонки и чеке нет адреса?
