КАСКО - Как изменить заявление о страховом случае и отремонтировать нужные детали перед истечением срока?
398₽ VIP

• г. Москва

Я застрахован по КАСКО. Обратился в свою страховую компанию по поводу нескольких небольших повреждений автомобиля (царапины на 3-х разных деталях), полученных не в ДТП. Справки ни от ГАИ, ни от участкового нет. Мое заявление приняли в СК, провели осмотр авто. Потом пришло письмо от СК с направлением на ремонт на СТОА. Но меня не устроили выбранные СК детали для ремонта (они выбрали 2 самые легкие и дешевые). Оказывается, что по правилам СК по КАСКО без справок ремонтируют только 2 детали. Виноват, не знал этого. Я повторно приехал в СК и написал Заявление, попросив вместо одной из указанных ранее деталей отремонтировать 2-е других. Вчера получил письмо из СК: "поскольку объем и характер повреждений (выбранной мной) детали не позволяет отнести к заявленному страховому событию, данная деталь исключена из направления на ремонт".

Вопрос: могу ли я отозвать первое заявление о страховом случае и подать новое заявление с указание только 2-х важных для меня в ремонте деталей? Или какие возможны ваврианты в моем случае отремонтировать по КАСКО то, что я хочу? Учитывая вышеописанные обстоятельства этого дела и то, что срок действия КАСКО истекает через неделю!

Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

Да. Если у Вас отсутствует воля по оказанию услуг в рамках ранее поданного заявления, то Вы можете его отозвать, подав новое, чтобы страховщик выполнил свои обязательства согласно главе 48 ГК РФ. Направьте страховщику письменную претензию с новым заявлением и отзывом ранее поданного заявления. В новом заявлении изложите суть Ваших новых требований, которые укладываются в рамки договора добровольного имущественного страхования. В случае отказа придется обращаться в суд. В претензии укажите конкретный срок ответа для этого.

Спросить
Пожаловаться

У Вас КАСКО. Для того чтобы понять можете или нет отозвать заявление и какие у Вас варианты - надо смотреть условия договора и правила страхования (ст. 943 ГК РФ). они везде разные. Не факт что сможете что-то сделать.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Можете подавать для получения страховог овозмещения новое заявление. Можете отозвать ранее направленное заявление.

Но нужно смотреть условия договора страхования

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)

Статья 929. Договор имущественного страхования

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 929 не применяется к страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков (ФЗ от 17.05.2007 N 82-ФЗ).

1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:

1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);

2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);

3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).

Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования

1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3 ст. 943 не применяется к страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков (ФЗ от 17.05.2007 N 82-ФЗ).

3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.

4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.

Та

Спросить
Пожаловаться

НЕ важно, что срок действия договора истекает. Имеет значение когда произошел страховой случай: в период действия договора или нет. В Вашем случае страховой случай произошел в период действия договора. Направьте новое заявление. Укажите, что новое заявление является уточненным и укажите свои требования, сошлитесь на условия договора страхования (ст. 421 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Отозвать старое заявление и подать новое можно сразу? Не начнет ли СК тянуть с закрытием старого случая, чтоб страховка уже закончилась?

Спросить
Пожаловаться

Можно сразу подать новое заявление для получения страхового возмещения по договору КАСКО согласно требованиям главы 48 ГК РФ. Не начнет, т.к. это не имеет смысла: важно то, когда был сам факт ДТП, а он был до первого обращения. И не важно, когда теперь закончится страховка. Главное что требование было предъявлено в период действия договора страхования.

Спросить
Пожаловаться

Новое заявление, как и отзыв ранее поданного в СК планирую поехать и подать завтра. Хочу уточнить этот момент: ведь срок подачи нового заявления будет с завтрашнего дня (и я пока укладываюсь в срок действия договора). И хочу в новом заявлении указать лишь 2 детали для ремонта на мой выбор, естественно. Не скажет ли в этом случае СК что я ранее уже подал заявление и они уже направили акт осмотра для ремонта на СТОА. И что им теперь нужно старое дело закрывать, акт по ремонту из СТОА отзывать... и лишь потом они могут принять новое дело. При этом, конечно, срок действия моего КАСКО закончится. Меня интересует именно момент отказа от старого дела и заведение нового по КАСКО.

Спросить
Пожаловаться

Если скажет, то потребуйте сослаться на норму права или условия договора страхования (ст.929, 943 ГК РФ), на основании которых дают отказ. Пока услуга Вам не оказана в связи с повреждениями. Так что формальных оснований для отказа нет.

Спросить
Пожаловаться

26 марта 2015 года с моим новым (куплен в декабре 2014), находящимся на гарантии автомобилем, случилось чп. Обнаружила вмятину и рядом небольшой скол на кузовной детали авто. Вызвала сотрудников ГАИ, зарегистрировала случай по КАСКО в СК. При осмотре на бампере царапину обнаружили и внесли и её в протокол. Спустя некоторое время получила справку. Отправилась на осмотр в СК. Далее была направлена на СТОА. И при записи на дефекацию, сотрудник станции, вежливо попросил обратить внимание, что по 3-у пункту в направлении на ремонт от СК мне отказано. Написав жалобу на сайте компании Росгосстрах, получила ответ, что: Поскольку объем и характер повреждений левой боковины над дверью не позволяет отнести их к заявленному страховому событию, данная деталь исключена из направления на восстановительный ремонт. Повреждения получены разномоментно. Подскажите пожалуйста насколько данный отказ правомерен. И можно ли что-нибудь предпринять до суда? Или только в судебном порядке решать проблему? Спасибо.

Возможен ли отказ возмещения по КАСКО из-за полученных ранее повреждений?

Автомобиль застрахован по КАСКО (Ренессанс).

В страховом периоде были получены повреждения (царапина на крыле, трещина на стекле), по которым в страховую я не обращался.

В настоящий момент в результате ДТП автомобиль получил значительные повреждения, которые хочу заявить в целях направления на ремонт в рамках страхового случая. Справка ГИБДД имеется.

От страховой требуется ремонт только тех деталей, которые повреждены в результате данного ДТП, царапину и трещину устраню потом за свой счет.

Может ли страховая компания отказать в ремонте повреждений, подтвержденных справкой, сославшись на то, что я не заявлял ранее о полученных иных повреждениях?

Спасибо.

Автомобиль попал в ДТП, застрахован по КАСКО, в страховом полисе указан вариант выплаты страхового возмещения - ТОЛЬКО направление автомобиля на ремонт. Страховая направила автомобиль на осмотр. Имеется акт осмотра автомобиля с описанием повреждений и заключением: подлежит ремонту. А затем страховая необоснованно отказала в страховом возмещении на основании того, что не считает наступивший случай страховым. Вопрос: как сформулировать требования в иске к страховой компании при условии, что какие-либо выплаты не предусмотрены договором страхования, а только направление на ремонт, и какой в данном случае будет размер госпошлины, при условии, что стоимость ремонта не известна? Благодарю.

Попал в ДТП, имею полис КАСКО. В установленные сроки подал документы в СК, получил направление на ремонт в СТО, при ремонте страховой компанией исключена замена одной детали, после ремонта у автомобиля нарушены зазоры, в СТО сказали: что ничего больше сделать не могут, так как за что страховая заплатила то мы и отремонтировали. В результате в этом же СТО приобретаю деталь ранее исключенную из ремонта страховой компанией и оставляю автомобиль в ремонте, только уже за собственный счет. Итог мною на восстановление автомобиля после восстановительного ремонта от СК были потрачены собственные денежные средства, как их вернуть (востребовать) со страховой компании?

ДТП было оформлено по европротоколу, при осмотре авто, выяснилось что ремонт превышает 50.000 и поврежденно 3 детали. Можно ли сделать ремонт двух деталей, а третью заявить повторно в страховую? Т.к. у нас каско, одну деталь ремонтируют без справок.

У меня произошел страховой случай по ОСАГО, по которому страховая компания признало страховое событие страховым случаем и страховая компания выдала направление на ремонт ТС на СТОА по электронке самой СТОА, меня уведомили смс уведомлением. После звонка на СТОА о том, получили они направление или нет, ответ был положительным. Были оглашены сроки на согласование сметы со страховой компанией, это одна - полторы недели. Сечас уже идет третья неделя, но меня не вызывают на СТОА. В конце прошлой недели я уточнял вопрос по ремонту своего ТС, мне сказали, что еще не согласовали смету со страховой компаниейи на вопрос, как долго будет это согласование, они не знают. К тому же мне сказали, что ремонта моего ТС не будет, а будет выплата. Вчера я обратился в страховую компанию по поводу того, что мне сказали про выплату по электронной почте, я получил ответ, что у меня направление на ремонт, а не выплата. Что мне делать в этой ситуации? Может СТОА не хотят ремонтировать мой Авто и присвоить себе часть денег? Что мне нужно делать в этой ситуации и какие сроки на согласование сметы СТОА со страховой компанией?

Ниже ответ страховой компании на вопрос о ремонте или выплате моего ТС:

Уважаемый Артур Алишерович!

В ответ на Ваше обращение от 10.09.2018 года (вх. № 348972) сообщаем следующее:

Вами было подано заявление о страховом событии в связи с повреждением застрахованного транспортного средства (далее ТС) DAEWOO модели NEXIA, г/н Н 534 АН 136. По итогам рассмотрения предоставленных Вами документов, заявленные события были признаны страховым случаем.

АО «АльфаСтрахование» выдало направление на ремонт на СТОА ИП Кувакин Е.Л. В данном направлении были отражены все необходимые работы по устранению повреждений, относящихся к заявленному страховому случаю.

Ремонтно-восстановительные работы на СТОА производятся согласно направлению на ремонт от компании.

С уважением,

Курчаков Алексей Александрович

Служба контроля качества сервиса.

АО "АльфаСтрахование"

Моя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра экспарт страховой компании выдал направление на ремонт.

Далее подъехав к официальному дилеру - машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументировано сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невохможно было увидеть при первичном осмотре экспертом).

ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я попал в ДТП, оформил все ГИБДД, с выданными документами обратился в свою страховую компанию, где мне провели осмотр и оценку автомобиля и на основании акта осмотра направили на ремонт. Но выяснилось, что при продлении страхового полиса КАСКО был проведен осмотр, при котором была обнаружена незначительная потертость лакокрасочного покрытия детали (переднее крыло автомобиля), данная деталь была повреждена в последнем ДТП и требуется её полная замена и окраска. Страховая компания на основании данного акта осмотра отказала в окраске детали, подтвердив только её замену, на сколько, это правомерно. Заявление в страховую компанию данному повреждению я не писал, так как не видел данного повреждения (потертости) и лишь сотрудник страховой компании стал, утверждал, что это повреждение является явным, внес в акт осмотра, принудив меня, его подписать без объяснения последствий в случаи последующего повреждения детали в ДТП.

У меня следующий вопрос.

Могу ли я требовать от страховой компании возместить мне расходы, связанные с восстановление лакокрасочного покрытия по действующему на момент осмотра полиса КАСКО на основании их же документа «акт осмотра автомобиля», мотивируя свое обращения нарушением моих прав как клиента страховой компании и гражданина РФ.

p.s. Считаю, что путем умышленного сокрытия информации о моих правах законным путем получить страховое возмещение для восстановления лакокрасочного покрытия детали, они грубо нарушили закон. Прав ли я?

Вопрос по страховому случаю ОСАГО

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться на какие компенсации я имею право.

21.07.2021 г. я написал заявление о страховом случае и выбрал способом возмещение ремонт автомобиля

30.07.2021 г. Произвели осмотр автомобиля в том числе на скрытые повреждения, там же мне предложили подписать соглашения с не выгодными условиями об увеличении сроков и бу деталях. От подписания отказался.

Спустя некоторое время мне пришло письмо с направлением от 26.07.2021 в направлении неправильно указана модель автомобиля (вместо Лада Калина 219410 указана Lada Granta 2194) остальные данные верные.

Я обратился на СТОА о том, что у меня в направлении ошибка. Пару недель занял процесс исправления

18.08.2021 мне выдали корректное направление с указанной моделью моего автомобиля Лада Калина

30.08.2021 мне позвонил куратор с СТОА и сообщил, что они не смогут поставить детали в установленный законом срок и поэтому отказываются от ремонта. В этот же день я приехал по указанному в направлении адресу, выяснил на каком СТО производит ремонт СТОА и попытался сдать автомобиль под видеозапись. На СТО работал обычный работяга он ничего толком мне не смог объяснить сославшись на то, что нужно звонить руководству по указанному на стене номеру (звонок руководству не помог сослались на СТОА),. Позвонив на СТОА под аудиозапись я сообщил что приехал на СТО и хочу оставить автомобил, на что получил ответ, что я не записан на СТО, детали они в срок поставить не могут и отказываются от ремонта.

31.08.2021 я подал претензию в страховую компанию о том, что СТОА отказывается принять автомобиль в ремонт и прошу предоставить мне всю информацию о данной ситуации и месте где я могу оставить машину на ремонт и с просьбой исчислять срок ремонта от 30.08.2021 так как пытался оставить автомобиль и мне отказали сославшись на имеющуюся видеозапись данного факта.

07.08.2021 мне приходит выплата без каких-либо согласований.

Подскажите. Могу ли я претендовать на компенсацию

- За то, что корректное направление было прислано только 18.08.2021 г.?

- За задержку выплаты, с учетом того, что СК принял решение сделать выплату?

Могу ли я претендовать на выплату всей суммы ремонта, без учета износа деталей (машина 2015 г.)? Можно ли претендовать на УТС?

Также я еще не видел как была проведена оценка стоимости ремонта автомобиля. Из чего должна складываться неустойка из стоимости которую выплатила СК или из стоимости ремонта без вычета износа деталей?

И какой порядок обращения к финансовому омбудсмену? После ответов на претензии СК или одновременно с претензиями?

Благодарю.

Страховка Каско. Оценщик страховой осмотрел авто после дтп только внешне. Дали направление на ремонт, авто станция отремонтировала авто. Но есть повреждения (на днище), которые авто станция отправила страховщику на согласование. В ремонте этих повреждений (которые оценщик страховой не зафиксировал при осмотре) отказано. Как заставить страховую отремонтировать все повреждения?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение