Незаконный перерасчет тарифа за горячую воду - ЖКХ отказывается учесть нулевые показания счетчика

• г. Екатеринбург

Пропустили поверку счетчика горячей воды, ЖКХ за июнь насчитало по тарифу с 3 прописанных человек, а мы горячей водой не пользуемся (у нас водонагреватель) и сдавали нулевые показания счетчика. ЖКХ перерасчет делать отказывается. Насколько законны действия ЖКХ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Наталья Николаевна. Если Вы пропустили проверку прибора учёта, то, в соответствии с п 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), ваш прибор учета считается вышедшим из строя:"

81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта",

Однако, в соответствии с тем же постановлением:

" 85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки"

" 85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения."

Те начислять по нормативам ук имеет право только по истечению 3 расчётных периодов после составления акта (3 месяца).

Спросить

Да все бы хорошо, если бы мы пользовались горячей водой. НО у нас водонагреватель! За что я должна платить? Неужели у меня счетчик без поверки неправильно показывает нулевые показания?))

Спросить
Роман
01.11.2019, 13:42

Проблемы счетчика горячей воды - поверка, отказ пересчета и нулевые показания - что делать?

Счетчик горячей воды 2011 года. Показания принимали до июля 2019 года. После стали считать по среднему якобы нет поверки. Показания нулевые так как горячей водой не пользуемся. Сделали поверку теперь они отказываются пересчитать долг потому что не было поверки в 2015 году. Как быть.
Читать ответы (1)
Алена Алексеевна
03.08.2015, 13:39

Стоимость ГВС на ОДН в квитанции на оплату услуг ЖКХ - правомерно ли это, если не пользуемся горячей водой?

У меня вопрос заключается в следующем. Я живу в многоквартирном доме. В квартире установлены счетчики на холодную и горячую воду. Холодной водой мы пользуемся и оплачиваем расход по счетчику. Горячей водой не пользуемся, т.к. у нас установлен водный нагреватель и показания счетчика горячей воды ежемесячно нулевое. Но в квитанции на оплату услуг ЖКХ ежемесячно включают стоимость ГВС на ОДН. Правомерно ли это? Ведь мы не являемся потребителями горячей воды.
Читать ответы (1)
Гость_7746691
17.07.2019, 13:22

Вопросы по перерасчёту оплаты воды - несдача показаний счётчика, просрочка поверки, ошибочное начисление чужих нормативов

Не подавали показания счётчика горячей и холодной воды, забыли про поверку счётчика, просрочили на месяц, но оплачивали за воду по онлайн банку, УК насчитали по нормативам по прописке людей, хотя не живут 2 челрвека, проживают в другом городе, у одного есть временная прописка. После поверке счётчики оказались исправны, есть акт и показания счётчиков, могут сделать перерасчёт по счетчикам?
Читать ответы (1)
Иван
08.09.2022, 11:54

Не подавал показания счетчика горячей воды и платил по нормативу - можно ли получить перерасчет?

Я переехал в квартиру в 2016 году, у меня стоят счетчики горячей и холодной воды. Я сразу поставил водонагреватель и горячей водой не пользовался. Но я не подавал показания горячей воды и 6 лет платил по нормативу. В 2019 году истек срок поверки счетчика горячей воды. Могу я получить перерасчет за горячую воду?
Читать ответы (1)
Наталья
12.04.2016, 11:50

Проблема с поверкой счетчика горячей воды - отказ УК в перерасчете и списании задолженности

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. Не делали поверку счетчика горячей воды два года. УК присылала счета за воду по нашим показаниям. В квитанции за февраль 2016 года нам начисляли 47, 3924 кб.м. горячей воды (в квартире прописано 5 человек, посчитали по двойному тарифу! Законно ли это?). Сделали поверку в 19 февраля (счетчик - годен), передали акт проверки в расчетный центр, но УК отказываются делать перерасчет и списывать с нас задолженность за горячую воду. В квитанции за март начислили 27,5214 кб.м. горячей воды, как объяснили в УК «это норматив + мои показания за февраль (5 кб.м)» и опять отказали в перерасчете.
Читать ответы (1)
Наталия
20.03.2018, 09:08

Не провела поверку счетчика горячей воды в срок - возможен перерасчет платы?

Не провела поверку счётчика горячей воды в срок. В квартире никто не проживает и не прописан. Соответственно водой никто не пользуется. Стали брать за горячую воду по нормативу за 1 человека. Сейчас поверку сделала. Вопрос: насколько правомерно насчитывали плату по нормативу и могу ли я рассчитывать на перерасчёт после поверки? С уважением, Наталия.
Читать ответы (2)
Ольга
21.02.2015, 22:44

Необходимость перерасчета платежей за горячую воду в связи с истекшим сроком поверки счетчика - права и обязанности

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику). Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика. Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала. Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику. По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик. Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными? Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Читать ответы (1)
Елена
26.04.2016, 18:33

Отказ Теплокоммунэнерго провести перерасчет после опоздания подачи информации о поверке счетчика ГВС

После своевременной поверки счетчика ГВС информацию о поверке подали с опозданием. Теплокоммунэнерго отказывается провести перерасчет, а мы горячей водой не пользуемся, а данные по счетчику передаем постоянно. Какие законы и норматиные документы нарушены отказом? Или мои требования необоснованны?
Читать ответы (1)
Ольга
15.12.2017, 15:26

Пропущен срок поверки счетчика горячей воды - поставщик услуг насчитал долг, не желает производить перерасчет

Имеется однокомнатная квартира в другом городе, в которой никто не проживает. Квитанции на оплату коммунальных услуг забираем редко, в основном оплачиваем по старым реквизитам через сбербанк онлайн. Пропустили срок поверки счетчика горячей воды. Начисления производили по нормативу с повышающим коэффициентом. Поверку произвели, счетчик исправен. Поставщик услуги насчитал долг по горячей воде ок. 10000 руб. Перерасчет производить отказываются. Возможен ли перерасчет.
Читать ответы (3)
Владимир Анатольевич
13.09.2017, 17:23

Проблема с квитанциями - почему мы продолжаем платить за горячую воду, которую не используем

В 2014 году установлен водонагреватель. Горячей водой не пользуемся. Соответственно показания водомера по горячей воде не меняются на протяжение всего этого времени. Тем не менее, постоянно приходят квитанции с суммой задолженности по горячему водоотведению и нагреву воды, которой мы не пользуемся. Правомерны ли действия Управляющей компании? Если нет - как заставить их произвести перерасчет - компания отказывается это делать.
Читать ответы (3)