Жильцы ТСЖ ГАРНИЗОН оштрафованы за извещение о долге - как поступить в данной ситуации?
У меня такая ситуация: два месяца назад у меня был долг по квартплате (16 тыс руб). Как-то раз к нам постучали в дверь и молодой человек напомнил нам, что есть долг и попросил расписаться, я объяснила, что хозяйки дома нет - она живет в другом городе (квартира съемная), но расписалась. До этого, если были долги за коммунальные услуги, нас извещал ТСЖ, я расписывалась в уведомлении, что обязуюсь выплатить долг в течение месяца и так оно и было. Но... через пару месяцев в этот раз в платежке я увидела графу "за извещение о долге оплатить 2500 руб" ! В ТСЖ объяснили, что по этому вопросу не к ним обращаться, а в компанию "по предоставлению услуг водоотведения", с которой они недавно заключили договор. Эта компания является ИП. Но жильцы дома не в курсе об этом договоре. Как поступать в данной ситуации: не платить и подавать жалобу в прокуратуру или оплатить и ждать какие договоры в тихую ещё будет заключать наше ТСЖ? Краснодар, ТСЖ "ГАРНИЗОН". Благодарю заранее за ответ!
Во-первых. Если ТСЖ выставили эти суммы в квитанции они не могут "открещиваться" от них и должны разбираться. Услугу водоотведения Вам предоставляет ТСЖ, поскольку именно оно является исполнителем коммунальных услуг, если конечно собственники в Вашем доме не успели принять решение о заключении "прямых договоров" с компанией осуществляющей водоснабжение и водоотведение.
Во-вторых. Извещение о наличии задолженности Вам должно присылать ТСЖ по причине указанной выше. При этом такое извещение для должника бесплатное.
В-третьих. С Вас могут потребовать деньги в случае, если Вам отключили коммунальные услуги-за подключение.
Итог: сумму за извещение платить не стоит. Обратитесь в ГЖИ, прокуратуру.
СпроситьЭти 2500 руб входят в общую квитанцию. Они входят в конечном итоге в общую сумму за квартплату. Каким образом их не платить, если ТСЖ в следующем месяце выставит долг 2500 руб только за коммунальные услуги, а оплаченные деньги зачислит за извещение?
СпроситьУ меня был долг за коммунальные услуги. Управляющая компания прислала извещение, что я должен в течении 30 дней погасить дол, иначе мне ограничат пользование канализацией. Я погасил долг и каждый месяц платил исправно. Через два месяца пришла платёжка, в которой была вписана дополнительная графа за взыскание задолженности на сумму пять тысяч рублей. Я письменно обратился в управляющую компанию за разъяснением, на каком основании мне вписали такую графу в платёжку. Мне был дан в письменном виде ответ, что наша управляющая компания заключила договор с ООО В 12-Поволжье на оказание комплексной услуги по ограничению водоотведения должникам за жилищно-коммунальные услуги и согласно п. 4.2 указанного договора стоимость работ (по погашению долга должником) без установки ограничения водоотведения составляет 5000 рублей. Вопрос: насколько законны действия управляющей компании Волжская ЖЭК и что мне делать в этой ситуации? Должен ли я оплатить эти 5000 рублей?
проверку законности действий УК осуществляет прокуратура. Что касается работ по приостановлению - то это такая же услуга и она оплачиваема. Право на само приостановление подачи ресурса имеет исполнитель услуги.
СпроситьСложилась следующая ситуация. В 2006 году был заключен договор с компанией назовем её №1 на оказание услуг. Договор этот на руках имеется, в 2008 году - эта компания стала другой компанией №2, договора с ней не заключалось, но были произведены оплаты услуг, я так понимаю - это является автоматическим согласием (оферта). Дальше были звонки в компанию с просьбой отключения услуг, платы прекратились, но отключения не последовало. В 2009 году компания вновь переорганизовалась в №3, при этом продолжались начисления. Сейчас, компания №3, требует возместить долг, ни договоров, ни согласия в виде проплат с моей стороны не было. Готов возместить долг компании №2, так как там были проплаты, но возмещать не кому, квитанции эти не принимают, а если платить, то уже на счет компании №3, что автоматически будет являться моим согласием на услуги я так понимаю. Ходил писал отказы от долгов, были ответы по пунктам договора от компании №3, но этих пунктов нет в моем договоре, т.к. он был заключен очень давно с компанией №1. Как быть в этой ситуацией? Компания №3 перепродала долг уже сторонней организации, которая намерена взыскивать и речь уже идет о других суммах с процентами, приходили письма с квитанциями на погашение через банк, но вопрос законности этого? И как быть в сложившейся ситуации.
Спасибо.
Уважаемый Иван, вопрос не простой, т.к.
1). необходимо выяснить какое отношение имеют компании 2 и 3 к компании 1, а именно являются ли они правопреемниками прав и обязанностей первой компании. Если правопреемства нет и эти компании - это разные юридические лица, то две из них ( 2 и 3) не имеют законных основании требовать от Вас исполнения каких-либо обязательств.
2). обратить внимание на содержание договора, а именно на момент отказа от исполнения услуг и на его срок действия (это на тот случай, если будет иметь место правопреемства).
3). выяснить у сторонней организации ОСНОВАНИЯ, на которых она требует от вас оплаты долга.
При ответе на изложенные вопросы можно увидеть способы решения проблемы.
СпроситьИз вопроса не ясно какие услуги вам оказывались по договору, а так же каким образом одна компания стала другой. Реорганизация юридических лиц может производиться путем преобразования, слияния, и.т.д., при этом многи виды услуг имеют свои особенности.
В случае если вам предъявляют долги 2006 г. - то возможно заявить об истечении сроков исковой давности для защиты нарушенного права.
Для более подробного ответа необходимо знать как и что вами проплачивалось, подписывались или нет акты сверки расчетов по договорам, а так же что это за услуги и прочее.
СпроситьИмеется нежилое помещение в многоквартирном доме. Принадлежит физическому лицу, договор на предоставление коммунальных услуг, кроме электроэнергии, заключен с ТСЖ. Долг за коммунальные услуги составляет два месяца, председатель прислал, посредством СМС, уведомление что при непогашении задолженности в течении 20 дней предоставление коммунальных услуг будет остановлено.
Вопрос:
- Насколько законно это уведомление посредством СМС (в уведомлении ссылка на п.32 е (3) Правил 354
- Насколько законно останавливать предоставление услуг при долге менее 3 месяцев.
- Как можно квалифицировать действия председателя, если предоставление услуг всё таки остановят, под какие статьи подпадают его действия.
- Как зафиксировать (задокументировать) остановку предоставления услуг.
Добрый день! На Ваши вопросы сообщаю следующее.
Плата за жилое (нежилое) помещение и коммунальные услуги вносится на основании (ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации):
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен решением общего собрания членов ТСЖ;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальных услуг.
Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Плата за жилое (нежилое) помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен решением общего собрания членов ТСЖ (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственники и пользователи помещений в МКД обязаны своевременно и полностью вносить плату за ЖКУ (ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Несвоевременная оплата ЖКУ может привести к следующим последствиям.
Начисление пени, если задолженность не погашена по истечении 30 дней со дня наступления срока оплаты, за каждый день просрочки в размере:
- 1/300 ставки рефинансирования Банка России с 31-го дня по 90-й день просрочки;
- 1/130 ставки с 91-го дня по день фактической оплаты долга.
В расчетах пени применяется величина ставки рефинансирования Банка России, которая действовала на дату оплаты долга (ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг, если задолженность не погашена через 20 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Однако приостановление отопления и холодного водоснабжения в МКД не допускается (п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
СпроситьМихаил, отправка СМС сообщения,-законна. Также законна приостановка услуги ЖКХ. Согласно Постановления правительства 354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ»
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Давайте по порядку.
1. Законно. Согласно пп."е (3)" п.32 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель вправе уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
2. Согласно п.119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" законно:
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
3. Никак не квалифицировать, т.к. нарушения нет.
4. Должны составить акт когда будут производить отключение, и потребовать его копию.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день!
Уведомление смс правомерно при ключкнии в договор пункта что все общение медду сторонами имеет место бытт при обмени сообщениями прсредствам телекоммуникационной связи, телефону смс, с укащаеием номеррв. Если этоог нет, то не правомерно.
Правомерно, но при соблюдении опредиоенных треьований
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
- Если бы он ьез передупреждения отключил умлуги вам или была бы оплата а услуг не было бы, тоКоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.1. КоАП РФ
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Или если бы он работал в ресурсоснабжающей оргпнизации например и отключил бы все.
В любом случае надо искать пути решения-график оплаты долга например написать напрямую либо предоставление услуг по часам.
Зафиксировать они должны прийти и опломбировать, перекрыть и т.д. вы можете сфотогорафировать данные пломбы, снчть на видео, составить акт в присутствии понятых, свидетелей, соседей.
СпроситьЗдравствуйте Михаил
Действия председателя по планируемогу приостановлению поставки вам коммунальных услуг не законно.
Обоснование
В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом и другими федеральными законами
Т.е.
У вас долг превышает срок в размере 2 х месяцев - (п.118,119 Правил N 354) , но даже при этом
исполнитель должен рассчитывать задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично оплаченной услуги
Ответственность за приостановление поставки ку отражается в вашем праве по взысканию материального ущербаст.1064 ГК
Приостановление поставки ку должно быть выражено в акте, составленном ТСЖ
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Основание и порядок внесения платы за жилое помещение определены в ст. 155 ЖК РФ, из содержания которой следует, что платежные документы на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются собственнику жилого помещения в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, определены порядок и последовательность ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг.
Согласно пункту 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
В пункте 118 Правил указано, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Из содержания пункта 119 этих же Правил (в действовавшей редакции) следует, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя - должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Указанные положения не допускают принятия мер воздействия без предупреждения (уведомления) об этом должника.
СпроситьПо первому вопросу, смс является надлежащим уведомлением, согласно пункту 119 Постановление Правительства 354
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
2.,Согласно пункту 118 Этого же постановления
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Таким образом, если долг у вас равняется 3 месячной средней оплаты ПО ТАРИФУ без учета счетчика то в таком случае в порядке пункту 117 ВАМ вправе ограничить подачу энергии
3.Любая фиксация уведомления и остановку делается в журнале записи потребителя коммунальных услуг по месту нахождения ТСЖ, если же действия председателя будут незаконными его действия можно квалифицировать вплоть до ст 330 УК самоуправство.
СпроситьНикто так и не ответил на второй вопрос - долг 2 месяца, даже менее, последняя оплата делалась не за конкретный месяц а большая сумма, поэтому по сумме долг менее двух месяцев, а насколько я знаю отключение коммунальных услуг производится при долге 3 месяца.
СпроситьНе 3, а 2 месяца + 20 дней уведомление. Это все следует из пунктом 117-119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:Спроситьа) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Приостановление ку происходит после уведомления при долге в 2 месяца - п.118 правил согласно постановления 354 - в моем ответе отражено
Но даже при этом вначале должны рассчитать остаток долга и в случае не оплаты только тогда возможно приостановление
Из содержания пункта 119 этих же Правил (в действовавшей редакции) следует, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя - должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
СпроситьВы помните оочень старую редакцию постановление правительства 354, сейчас счет идет так, он идет не по месяцам а по средним тарифам, вот например у вас доме есть тариф на воду на электричество без счетчика, если в общем на данный момент у вас задолженность равняется 2 месяцам, то вас вправе уведомить об отключении от коммунальной услуги.
СпроситьОтец заключил договор с телефонной компанией на оказание услуг связи. Он умер, после его смерти оплата за услуги связи не осуществлялась. Компания отключила услугу и продала накопившийся долг коллекторской компании. Компания прислала извещение о передаче дела в суд. Обязана ли дочь оплатить этот долг, если она прописана в данной квартире?
Если Вы получили наследство, то отвечаете перед кредиторами в пределах стоимости наследственного имущества.
Статья 1175 ГК РФ. Ответственность наследников по долгам наследодателя
1. Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).
Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
2. Наследник, принявший наследство в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156), отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.
3. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к исполнителю завещания или к наследственному имуществу. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со статьей 1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 281-ФЗ)
При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.
СпроситьДва года назад сдали квартиру жильцам. Самостоятельно составили и заключили договор, в котором указывалась опись имущества и ежемесячная стоимость аренды. Оплата коммунальных услуг-это и была стоимость аренды, около 5 тыс рублей в месяц.
Проверять оплату счетов возможности не было.
Как оказалось жильцы долгое время не оплачивали счета, тем самым не выполняли условия договора. На данный момент задолжность за коммунальные услуги составляет более 60-ти тыс рублей.
На данный момент жильцы еще проживают в квартире и не знают, что владельцы квартиры в курсе их проделок и долгов.
Как грамотно поступить в этой ситуации?
Спасибо.
У нас такая ситуация, сдавали квартиру молодой паре договор был оформлен нотариально, по договору они должны были платить 15 тыс. в месяц + ком. услуги, жильцы отжив год предупредили что через месяц съезжают. В день съезда трубку они не брали мы поехали на квартиру дверь никто не открывал пришлось взламывать дверь, в итоге они съехали а мы узнали что за квартиру у нас долг 17 тыс. т.е. они с момента въезда в квартиру не оплачивали ком. услуги. Подскажите как нам поступить данные у нас их остались?
Предложите возместить ущерб добровольно или обратитесь с иском в суд. Но, поскольку вы собственники, то недобросовестность арендаторов не снимает с Вас обязанность погасить имеющуюся задолженность по коммунальным платежам.
СпроситьСитуация такая: в 2008 году я заключил договор с компанией Мультинекс о предоставлении услуг кабельного ТВ, в 2010 компанию выкупил холдинг МТС, договор с новой компанией поставщиком услуг заново не заключался. В 2012 году я заключил договор с другой фирмой по кабельному ТВ. На то время долг по оплате отсутствовал. Договор я не расторгал, тк как был не в курсе того что компанию перекупили, платил по реквизитам Мультинекс. В данный момент пришло письмо о за задолженности за предоставление услуги кабельного ТВ от компании МТС и предупреждением о взыскании долга в судебном порядке. Вопрос такой, правомерны ли действия МТС, и могут ли они взыскать с меня долг в судебном порядке?
Судя по тексту - да, закон допускает такое. А обязательства - должны выполняться.
СпроситьПо договору купли-продажи была приобретена квартира в многоквартирном доме. С целью заключения договора на предоставление коммунальных услуг я обратился в управляющую компанию, где сказали, что у предыдущего собственника имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, поэтому я, как новый собственник, должны ее оплатить. Обязан ли новый собственник погасить этот долг? В договоре купли продажи про долги ни слова нет.
новый собственник должен платить с момента приобретения квартиры (смотрите свидетельство о регистрации права)
СпроситьЕсли у Вас в договоре не указано, что долг ВЫ принимаете на себя, то не обязаны. В случае разногласий с управляющей компанией - пишите жалобу в прокуратуру
СпроситьВ июне 2014 года я получила письмо о том, что компания, которая предоставляла услуги связи (за стационарный телефон в квартире), продана другой компании и предлагалось приехать и заключить договор с новой компанией. Телефон был отключен за неуплату. Справочно в письме было указаны новые тарифы, которые были больше предыдущих. Т. К. Мы собирались отказаться от услуг по пользованию стационарным телефоном, получив уведомление о смене компании и свезя с тем, что телефон уже был отключен, мы подумали, что заключать новый договор мы не будем и погасили долг за неуплату, который составил один месяц. Через полгода приходит извещение, что мы должны за все эти месяцы. Мы обратились письменно в эту компанию, что бы с нами расторгли несуществующий договор, уполномоченный сотрудник бухгалтерии написал на нашем экземпляре, что договор может быть расторгнут, только после погашения долга и ежемесячно присылают счет на оплату долг + стоимость абонентского обслуживания ка каждый последующий месяц. Подскажите, какие мои дальнейшие действия, если я не признаю этот долг и как долго мне будут выставлять новые счета, может стоит обратиться в прокуратуру? Я полагала, что если есть долг, его могут взыскать с меня в судебном порядке, но договор по моему заявлению должен был быть расторгнут. Подскажите в каком направлении действовать.
Что мне это даст? Вопрос урегулирования споров? Меня больше интересует, почему со мной не расторгли договор по заявлению? Такое может быть, что услуги яко бы оказываются пожизненно?
СпроситьДоговор на оказание услуг может быть расторгнут в любой день, с оплатой Исполнителю фактически оказанных услуг. Подавайте письменную претензию о длительном не рассмотрении заявления о расторжении договора и необоснованном начислении платежей после подачи заявления, а при отказе - подавайте иск в суд.
СпроситьЧетыре месяца назад мы купили комнату в комунальной квартире. При прописке было установлено, что за прежним владельцем комнаты долгов по квартплате не имеется. Мы прожили 3 месяца в этой комнате, ежемесячно оплачивая все комунальные услуги. В этом месяце нам пришла квитанция на квартплату на сумму больше чем обычно на 1000 руб. При обращении за разъяснением по этому вопросу, нам ответили, что это долг прежнего жильца. Как такое может быть, если 3 месяца никакого долга не было, и как нам известно, нас бы не прописали, если бы были долги прежних жильцов. Большая просьба объяснить нашу ситуацию и подсказать к кому нам обратиться за помощью.
Уважаемая Оксана! Требование оплатить долг за другое лицо не основан ни на одной правовой норме, поэтому игнорируйте данное незаконное требование. Долг этот возник как результат договора с прежним собственником - он являлся стороной в обязательстве ( договоре), к нему и должны быть адресованы все претензии. Вы же заключили при вселении новый договор на коммунальное обслуживание и не можете нести обязанностей за другое лицо.
Спросить