Спорный случай - автомобиль клиента вышел из строя после замены масла на СТО. Какие права имеет клиент и что делать организации?
597₽ VIP

• г. Москва

Нашей организацией была произведена замена масла в автомобиле клиента (клиент юр. лицо) и двигатель вышел из строя. Была проведена автотехническая экспертиза (ее заказал клиент), которая показала абразив в двигателе, эксперт не указал что это наша вина, а указал что абразив появился во время нахождения на СТО. Анализ масла в норме, дизтопливо сера 176 ррм критически превышено. Еще до экспертизы была претензия заменить двигатель. При разборе выявлены повреждения абразивом, мы согласны отремонтировать заменяя детали в двигателе на новые оригинальные. Правомочно ли требовать замены двигателя целиком? И в какие сроки мы должны реагировать на претензии? После экспертизы второй претензии не подавалось.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Нет. Тот факт, что в двигателе возникли недостатки при оказании услуги (ст.779-783 ГК РФ), вовсе не основание для его замены. Тем более если недостаток является устранимым путем капитального ремонта двигателя. Имеет смысл высказать в письменной форме свои возражения по этому поводу. На претензии нужно реагировать в сроки, установленные договором.

Спросить

Доброго вам времени суток. Факт выявления недостатков при оказании услуги не дает права требовать замены двигателя. На претензию вы обязаны реагировать в тридцатидневный срок если иные сроки не установлены договором (Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Статья 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. . Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Спросить

Здравствуйте, поскольку ваша организация осуществляла подрядные работы, оказывала услуги, то вы несете ответственность за вверенное вам имущество, а значит или заменять двигатель или ремонтировать его - как договоритесь с заказчиком

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)

Статья 714. Ответственность подрядчика за несохранность предоставленного заказчиком имущества

Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

Спросить

Здравствуйте, вы не обязаны менять двигатель. Вам стоит дать письменный мотивированный ответ на претензию, где указать, что вы готовы осуществить ремонт за ваш счёт. Ждать повторную преиензии не стоит, надо дать ответ. За помощью лучше обратиться к юристу ст.779 ГК РФ.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить

Неправомочны, если двигатель уже не новый и допустимо заменять детали. Поэтому если клиент подаст в суд, то можете оспаривать размер его требований, возражать против них, предоставлять свои расчет (ст. 35 ГПК РФ)

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, на эти ваши вопросы, только суд даст ответ. А то что при нахождении в ремонте выявлены повреждения абразивом (согласно заключения эксперта), не говорит о вашей виновности, пусть обращаются в суд и доказывают свою правоту. В суде можете просить о назначении проведения дополнительной экспертизы, (один эксперт хорошо, - а два лучше), на основании статьи 79 ГПК РФ. Назначение экспертизы. В суд вызовите экспертов, суд их допросит и вынесет своё решение, менять полностью двигатель, или частично. Просто очень много нюансов и все здесь не возможно перечислить, это и износ двигателя, и пробег автомобиля, все эти факторы, сыграют свою роль при вынесении решения суда. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Руслан Александрович! Судя по тому, что Вы описали, в случае судебной тяжбы, суд сам назначит автотехническую экспертизу, ибо выводы предыдущей, которые Вы указали, слишком туманны. Возможно, что и умышленно туманны, ибо её заказал "клиент". Ну, а кто платит, тот и заказывает музыку. Без детального изучения правовой ситуации делать какие-то выводы опасно для репутации юриста, поэтому от них воздержусь. Но в любом случае, если цена иска будет существенной, Вам придется для ведения процесса заключить договор с юристом или адвокатом в соответствии с хорошо Вам знакомой ст.779 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте! Замена агрегата целиком не обязательна, если возможен ремонт двигателя. Реагировать на претензии необходимо в соответствии с ГК РФ Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Т.е. если срок не определен в договоре, то отреагировать надо в течении 30 дней. Заказывать дополнительную судебную экспертизу не вижу смысла, к тому же за неё придется платить.

Спросить

Добрый день Требования не правомерны. Вы вправе представить свои возражения на этот счет, а также ходатайствовать проведении повторной экспертизы с определенными вопросами для экспертов.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018)

Статья 79. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Доброй ночи! Согласно договора возмездного оказания услуг, предусмотренного ст.779 ГК РФ, Ваша организация выполнила работы по замене масла в двигателе автомашины. Ваши обязательства по договору этим были исчерпаны. То, что двигатель вышел из строя, при наличии заключения эксперта об отсутствии в этом Вашей вины, не дает оснований заказчику требовать полной замены двигателя, так как это не соответствует условиям договора. К тому же не исключена возможность возникшей неисправности двигателя в результате иных причин, не связанных с произведенной Вами работы по замене масла.. Произвести ремонт двигателя Вы можете по согласованию с заказчиком. Ответ на претензию необходимо дать в указанные в ней сроки.

Спасибо за обращение на сайт.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте, Руслан Александрович!

Неправомерно требовать замену двигателя на новый, поскольку можно обойтись и ремонтом для устранения повреждений. Экспертиза, которая была проведена по заказу клиента по большому счёту ничего не доказывает и вменить Вам в вину образование абразива невозможно. Даже если клиент обратиться в суд с требованием о полной замене двигателя, он озязан будет доказать те обстоятельства, на которых основан его иск (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ), а судья непременно задаст ему примерно такой вопрос "Чем вас не устраивает предлагаемый ответчиком ремонт?"

Вы свои обязательства по договору об оказании услуг (ст. 779 ГК РФ) выполнили в полном объёме, поэтому можете отвечать на претензию, а можете и вовсе проигнорировать её. Срок - 30 дней.

Спросить
Павел
30.01.2014, 18:20

Проблема на СТО - повреждение двигателя и отказ в возврате. Могу ли я требовать свой старый двигатель обратно?

Такая ситуация: обратился на СТО для замены шкива коленчатого вала. В процессе замены был поврежден двигатель моего автомобиля. Вызвали показали и сказали, что будут ставить контрактный двигатель. Из документов имеется. Наряд задание на замену шкива коленвала, диагностика с рекомендацией на замену шкива. Претензия с подписью и печатью где прописаны сроки, качество замены двигателя и возврат старого. Теперь СТО отказывается возвращать старый двигатель опираясь на гарантию которую они дают 3 месяца. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.? Причем что некоторое навесное оборудование на моем двигателе было новое (пример ремень грм и ролики замена 5 тыс назад, т.е еще 95 тыс пробега, здесь они говорят дадут 50 тыс пробега и то похоже что на словах. Вправе ли я требовать возврат моего двигателя.?
Читать ответы (2)
Магарам
19.02.2022, 17:48

Могу ли я требовать замены нового двигателя, купленного у частного лица, после его поломки через месяц?

Вопрос следующий: Взамен сломанному двигателю был куплен новый, со всеми документами (паспорт двигателя, сервисная книга и т.д). Новый двигатель вышел из строя спустя месяц. Могу ли я требовать его замены при условии, что УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИЛАСЬ У ЧАСТНОГО ЛИЦА?
Читать ответы (2)
Ольга Николаевна
09.04.2014, 15:31

Требование замены двигателя от дилера отклонено - возможность составления претензии

Купила новый автомобиль, три года гарантии. За полтора года произошло 3 поломки в двигателе. Первая поломка - протечка масла из поддона, вторая - лопнула прокладка масленого насоса, третья - неисправность сальника. Во всех случаях производилась замена неисправных деталей. На требования заменить двигатель дилер отвечает отказом. Можно ли составить претензию на замену двигателя?
Читать ответы (1)
Валентина
02.11.2018, 15:21

Кто должен платить за автоэкспертизу - магазин или сын?

Магазин продал запчасть для двигателя сыну, СТО поставили ее, но эта запчасть сломалась из-за нее двигатель вышел из строя. СТО заказали экспертизу. Экспертиза показала, что двигатель вышел из строя не из-за замененной запчасти. Теперь СТО требует, чтобы сын заплатил за проведенную экспертизу. Кто должен платить за автоэкспертизу?
Читать ответы (2)
Елена
12.01.2013, 16:45

Возможность отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый - основание и рекомендации

В марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
06.02.2021, 08:48

Заводской дефект - купленный новый автомобиль обездвижен в течение месяца использования

В январе 2020 года мы купили новый автомобиль без пробега 2019 года выпуска у официального дилера Рено в Новосибирске, после планового ТО, была замена масла и фильтров, через 3 дня были морозы, масло выдавило, авто обездвижен, на сто у них же (официального дилера) было произведено замена прокладок и было залито новое масло, по истечении 3 недель, случается та же поломка, авто обездвижен, дилер говорит что масляный насос вышел из строя и что это скорее всего заводской дефект. Вышел из строя и ещё и двигатель. Итого автопроизводитель приходит к выводу о замене двигателя на новый. Можем ли мы потребовать замену авто на новый автомобиль или потребовать неустойку по потере товарной стоимости? Спасибо.
Читать ответы (12)
Юрий Сергеевич
10.02.2016, 07:37

Как начать разбор с автосервисом после замены двигателя и изменения их адреса?

Я отремонтировал (сделал капремонт) двигатель своего автомобиля, через 3500 тыс. км шатунный механизм поршня пробил двигатель. Теперь требуется замена двигателя! Как мне правильно начать разбор с автосервисом который поменял свой адрес? (Бумаги о проведении работ и замени авто-деталий имеются, но по старому адресу автосервиса. Сейчас двигателю требуется замена) !
Читать ответы (1)
Александр
07.07.2016, 21:12

Покупатель требует возместить ремонт или обменять двигатель - инцидент с бывшей в употреблении автозапчастью

Являюсь индивидуальным предпринимателем (магазин автозапчастей). Клиент заказал контрактный, бывший в употреблении двигатель на автомобиль. Заключили с покупателем договор, по договору доставили, продали бывший в употреблении двигатель. Двигатель установили, двигатель работал нормально, без проблем. Выдали клиенту гарантию на 2 месяца с момента установки. У клиента претензий к работе двигателя не было. Гарантия закончилась, через 2 месяца после окончания гарантии., двигатель сломался. Покупатель выдвигает требования возместить ремонт или обменять двигатель. Мотивирует тем, что двигатель бывший в употреблении, уже ремонтировали до продажи ему. В договоре указано что двигатель бывший в употреблении. Про ремонт, вскрытие и тд. ничего не оговаривалось. Может ли покупатель требовать ремонт или обмен двигателя, ?
Читать ответы (7)
Эрнест
03.08.2021, 00:16

Грузовой автомобиль вышел из строя через три года после покупки - есть ли право на компенсацию?

Купил новый грузовой автомобиль в салоне. Через три года застучал мотор. Пробег двигателя составил всего 25 тыс. км. В сервисном центре по месту нахождения автомобиля, было выявлено, что двигатель вышел из строя изза заводского брака, приведшему к масляному голоданию. В трубке маслозаборника масляного насоса обнаружена приличная трещина. В договоре с автосалоном указан гарантийный срок только на шасси и надстройки, на двигатель ничего нет. Могу ли я требовать от автосалона компенсацию затрат на ремонт двигателя или на полную замену двигателя?
Читать ответы (1)
Евгений
17.01.2014, 20:36

Могу ли я предъявить претензию по взысканию денежных средств каким нибудь образом с автосервиса где менялось масло?

Возможно ли подать в суд на автосервис либо обратиться в другие ведомства на взыскание с них денежных средств за причинение вреда технического характера моему автомобилю? Проблема у меня следующая. Пришла пора заменить масло в двигателе (автомобиль Ленд Крузер 200), выбравшись с супругой из поселка в г.Минеральные воды решили заехать в попавшийся автосервис специализирующийся вроде как по замене масла в двигателе (так было написано на вывеске), заехали, нас приняли, подняли автомобиль на подъемнике, и начали менять масло (масло и масляный фильтр был у нас свой), все это время 20-30 мин мы присутствовали при выполнении этих работ. На первый взгляд все было выполнено на отлично. Далее заплатили 500 руб. за замену масла, никаких при этом документов по замене масла не взяв, забрали наших знакомых которые находились рядом с автосервисом возле магазина и уехали домой. Спустя несколько дней появилась проблема с двигателем. Двигаясь по трассе, автомобиль глохнет прямо на ходу. Спустя несколько минут, я снова попытался завести автомобиль, двигатель завелся но с трудом, при это подергиваясь и постукивая. Сразу было принято решение заглушить автомобиль и вызвать эвакуатор, для доставки его Тойоту центр для выяснения причин поломки. В итоге: произвели осмотр всех систем и агрегатов и выявили, что при замене масла в двигателе забыли поставить одну деталь, которая находится в стакане масляного фильтра. Из-за чего проехав в районе 200 км. после замены масла, масляный фильтр весь согнуло и разорвало почти напополам, и из-за чего пропало давление масла и произошло масляное голодание двигателя. Двигатель разумеется вскрыли, сделали полную дефектовку, и установили: 100% замена коленвала, поршневой группы, блока цилиндров очень сильно детали подъело. Стоимость будет 400 000 руб включая запчасти и ремонт с установкой двигателя. Могу ли я предъявить претензию по взысканию денежных средств каким нибудь образом с автосервиса где менялось масло? Заранее спасибо.
Читать ответы (7)