Необходимость просмотра договора - страховая компания и СТО отказываются предоставить информацию
Необходимо посмотреть договор, который заключает СТО со страховой компанией, от которой я получил направление на ремонт автомобиля. Это небольшие повреждения, но факт того, что приходится оставить на несколько дней автомобиль на СТО, о которой ничего не знаю, меня не радует. В страховой компании и в СТО показать договор по просьбе отказываются.
Ответте, пожалуйста, на вопрос с правовой точки зрения. Здесь не место встречные вопросы задавать. Обоснуйте свой ответ с правовой точки зрения.
СпроситьВопросы были заданы для дачи корректной консультации, а не их любопытства. Не вовремя включаете истеричку. Раз не место встречных вопрос, то с правовой точки зрения большими буквами для особо невнимательных - ЭТО КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
СпроситьВопросы были заданы для дачи корректной консультации, а не их любопытства. Не вовремя включаете истеричку. Раз не место встречных вопрос, то с правовой точки зрения большими буквами для особо невнимательных - ЭТО КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
СпроситьВ первый месяц произошло небольшое ДТП по вине другого водителя, в результате которого автомобиль получил незначительные повреждения. В процессе оформления документов на возмещение ущерба, выяснилось, что необходимо производить ремонт только в рекомендованном страховщиком СТО, страховая компания мотивирует тем, что выгодоприобретателем автомобиля является банк, выдавший кредит, и мы не имеем права требовать выдачи средств на ремонт автомобиля и выбирать самостоятельно СТО. Хотя в договоре КАСКО указано: «Форма страховой выплаты: Калькуляция Страховщика ИЛИ направление на ремонт на СТО, с которой у компании заключен договор (автомобили, находящиеся на гарантии завода — изготовителя, направляются на СТОА официального дилера, с которым у компании Страховщика заключен договор).». Прошу Вас разъяснить, имеем ли мы право требовать страховой выплаты по Калькуляции Страховщика для самостоятельного проведения ремонта автомобиля.
Татьяна, если бы автомобиль не был в залоге у банка, то да. В Вашем случае необходимо подробно изучать кредитный договор, вместе с договором страхования.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПервое обращение в страховую компанию (Волгоградский офис РосГосСтрах) - 14.03.2011. В тот же день автомобиль передан сотрудникам СТОА вместе с направлением страховой компании. На СТОА обозначили сроки: 5 дней - согласование стоимости ремонта, 7 дней - ремонт. 17.03.2011 документы отправлены сотрудниками СТОА в страховую компанию. 22.03.2011 - по просьбе сотрудников СТОА (для согласования стоимости ремонта) мною написано заявление на дополнительный совместный осмотр автомобиля сотрудником СТОА и страховой компании. 23.01.2011 - доплнительный осмотр и отправка уточнённых документов в страховую компанию. Сейчас 04.04.2011 стоимость ремонта не согласована, соответственно, и сам ремонт ещё не начинали. По информации СТОА: стоимость ремонта - 70 т. р., из которых страховая компания соглашается оплатить только 30 т. р. На запрос страховой компанией полного прайс-листа на ремонт автомобиля СТОА отвечает, что там несколько тысяч наменований и, что они его отправлять по e-mail не будут. Все встали в позу, а дело не движется. Вопрос: как долго может идти согласование стоимости ремонта между страховой компанией и СТОА?, и что делать владельцу автомобиля в такой ситуации?
Здравствуйте Светлана. Вопрос согласования может длиться не ограниченное количество времени т.к. ни одной из сторон это не надо кроме Вас. Поэтому сделайте независимую оценку авто и с данным отчетом обратитесь в СК вот и все, если СК не будет выплачивать страховое возмещение обратитесь в суд. Желаю удачи.
СпроситьПопал в ДТП, имею полис КАСКО. В установленные сроки подал документы в СК, получил направление на ремонт в СТО, при ремонте страховой компанией исключена замена одной детали, после ремонта у автомобиля нарушены зазоры, в СТО сказали: что ничего больше сделать не могут, так как за что страховая заплатила то мы и отремонтировали. В результате в этом же СТО приобретаю деталь ранее исключенную из ремонта страховой компанией и оставляю автомобиль в ремонте, только уже за собственный счет. Итог мною на восстановление автомобиля после восстановительного ремонта от СК были потрачены собственные денежные средства, как их вернуть (востребовать) со страховой компании?
Добрый день! Обратитесь в отношении страховой компании в суд с иском о взыскании денежных средств согласно ст.ст.131-132 ГПК РФ
СпроситьЗащита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ).
СпроситьУважаемы Григорий!
Так как имущество было застраховано страховая компания несет обязанность по восстановлению застрахованного имущества. В настоящее время Вы понесли соответственно убытки, и которые подлежат возмещению страховой компанией.
По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе.
Подавайте иск в порядке, предусмотренном ст. 131 ГПК РФ
СпроситьВам необходимо в порядке ст. 131 ГПК РФ обратиться в суд по месту регистрации страховой компании. Для подачи в суд Вам необходимо вместе с исковым заявлением направить иск, копию договора страхования, справку о дтп, и обязательно необходимо взять акт выполненных работ, согласно оплаты страховой компанией, и соответственно акт о выполненных работах произведенных за свой счет.
СпроситьВам невозможно вернуть вложенное в ТС без согласия страхователя - это Ваш риск, страховая не отвечает за действия иного лица согласно ст. 48 ГК РФ. Только за свои действия (которые Вы не обжаловали) страховая компания может отвечать по ст. 1068 ГК РФ: "Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей."
СпроситьАвтомобиль находится на сто страховой компании уже месяц. Каковы сроки ремонта автомобиля обычно у страховых компаний? И когда можно предъявлять претензию?
Здравствуйте, Андрей!
Советую Вам написать претензию, адресованную руководителю СТО, с требованием осуществить ремонт поврежденного автомобиля в течение семи дней с момента получения претензии. (п.2.ст.314 ГК РФ). Если Ваши требования не будут удовлетворены в 7-дневный срок, Вы вправе обратиться в страховую компанию, выдавшую Вам направление на ремонт, с требованием выплатить Вам страховое возмещение в денежной форме, для оплаты восстановительного ремонта в другой организации.
Удачи!
СпроситьАвтомобиль застрахован КАСКО. Попал в ДТП, были повреждения. Страхования компания направила машину на СТО, где был произведен кузовной ремонт. Однако во время ремонта не был замечен скрытый дефект: трещина в коробке передач. Это было обнаружено владельцем после приемки автомобиля, через несколько дней. Страховая отказалась делать экспертизу и проводить ремонт. Собственник авто сам провел независимую тех экспертизу, в которой указано, что трещина в АККП - последствие аварии. Вопрос: можно ли судебном порядкетребовать от страховой компании произвести за их счет ремонт автомобиля? Или можно только требовать выплатить страховое возмещение? Применим ли здесь Закон о защите прав потребителей?
Яна, если имеются доказательства о связи ДТП и повреждения, пишите притензию в СК, получаете отказ и обращаетесь в суд. Но оценку предворитель проводите сами с приглашением СК.
СпроситьЯна. В Вашем случае идет речь о скрытом дефекте. Если Вы уже сами прошли экспертизу и имеете заключение на руках, то пишите заявление в СК о выявлении скрытого дефекта в следствии зафиксированного страхового случая. Если откажут, то требуйте письменного отказа. И подавайте в суд. Суд будет на Вашей стороне.
СпроситьАвтомобиль попал в ДТП, застрахован по КАСКО, в страховом полисе указан вариант выплаты страхового возмещения - ТОЛЬКО направление автомобиля на ремонт. Страховая направила автомобиль на осмотр. Имеется акт осмотра автомобиля с описанием повреждений и заключением: подлежит ремонту. А затем страховая необоснованно отказала в страховом возмещении на основании того, что не считает наступивший случай страховым. Вопрос: как сформулировать требования в иске к страховой компании при условии, что какие-либо выплаты не предусмотрены договором страхования, а только направление на ремонт, и какой в данном случае будет размер госпошлины, при условии, что стоимость ремонта не известна? Благодарю.
Основанием для требования страховой выплаты является наличие страхового случая и выполнение со стороны гражданина Договора страхования. Поэтому для ответа на Ваш вопрос надо изучить все документы и обстоятельства дела, насколько Вы выполнили все условия Договора страхования, является ли случай страховым и соответственно имеете ли Вы право требовать в суде выплаты страховки. Если это так, то надо обращаться в суд, и при надлежащем юридическом сопровождении такие дела обычно выигрываются.Что конкретно указать в иске станет ясно после изучения документов юристом.
Спросить1)Страховая компания выдала направление на ремонт, по прибытию на СТО сотрудники станции отказываются принимать автомобиль (-"примем после согласования со страховой").
Как доказать суду, этот факт.
СТО отказывается давать письменный отказ.
2) Кому принадлежат демонтированные запчасти после ремонта по ОСАГО: СТО, страховой или собственнику авто, если за ремонт собственник не доплачивал.
Здравствуйте, Владимир! Давайте по порядку.
1) Судя по всему речь о страховом возмещении в рамках ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". А в этом случае ответственность за нарушение сроков ремонта за страховщиком. Вам же нужно зафиксировать факт отказа СТО принять авто, чтобы в случае чего предоставить в суд доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Доказать можно посредством видео, заснятым в присутствии свидетелей: заснимите адресе СТО, начиная с таблички с адресом, пройдитесь до входа со свидетелями, чтобы попали в кадр и все общение с работниками СТО. Свидетеля можно вызвать для дачи показаний (ст.69 ГПК РФ), чтобы подтвердил аутентичность видеозаписи.
2) Т.к. оплату производит страховая, то забирать заменяемые запчасти или нет, решает страховщик. Все зависит от расчета и согласования с СТО, т.к. если не сойдутся в цене, то СТО может взять запчастями, которые в случае чего сможет реализовать, т.к. старые не может использовать при ремонте по ОСАГО: должны ставить только новые. Вы же если получите запчасти, получите неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ), т.к. что на них претендовать не можете.
А Вы читали правила сайта? Похоже, что нет. Вам стоит ознакомиться с ними. Иначе это делает бессмысленным ответы на Ваши вопросы.
Спросить1). Необходимо было в крайнем случае вызвать наряд полиции для фиксации противоправных деяний сотрудников СТО, если нет сил ждать полицию-аудио и видеофиксация отказа сотрудников СТО и тут же письменное обращение с фиксацией подачи в страховую компанию. Чтобы она выполняла требования Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а не в футбол с СТО играла.
2). Явно не собственнику авто, это очевидно. Собственник не платил, ему поставили новые детали, куда ушли старые - не забота собственника.
Спросить1.Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО №40-ФЗ ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.
Факт отказа СТО в принятии вашего автомобиля к ремонту Вам придется доказывать с помощью видеосъемки и свидетелей. Видеосъемка законом не запрещена. Звонить же в полицию по поводу отказа СТО в приеме автомобиля нет ни какого смысла. Полиция по таким вызовам не выезжает.
Так же вам следует сообщить в СК о факте отказа СТО в приеме автомобиля. К ремонту. Направьте СМС-сообщение, которое также будет доказательством отказа СТО.
2.В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Закона об ОСАГО №40-ФЗ страховщик оплачивает восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства
Детали в этом случае переходят в собственность СК, так как Вы - собственник авто, которое СК восстановила после ДТП, следовательно претендовать на поврежденные детали не можете. Обязанность страхователя передать замененные детали после ремонта, также прописана в правилах некоторых СК.
СпроситьВладимир, здравствуйте!
Главное для Вас!
Основанием для восстановительного ремонта машины на СТО является п.15.1. ст.12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Поэтому никаких согласований не требуется.
Вы можете подать жалобу в профессиональное объединение страховщиков, так как в соответствии с п.78 Приказа Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2020 г. № 173 “Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра, Порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра” СТО может лишиться аккредитации даже за одно нарушение
Профессиональное объединение страховщиков принимает решение о приостановлении действия аттестата аккредитации за впервые совершенное нарушение требований аккредитации.
Никаких дополнительных доказательств при этом не требуется, можете зафиксировать этот факт любыми доступными средствами фиксации.
Кроме того, основанием является и то, что Вашу машину в указанные в направлении страховой компании сроки на ремонт не приняли.
До суда я думаю дело в этом случае не дойдет
По запчастям. По смыслу ст.12 указанного закона страховая компания оплачивает стоимость запасных частей и восстановительного ремонта, поэтому все демонтированные части принадлежат ей.
Удачи Вам!
СпроситьСотрудник (физ. лицо) компании (юр.лицо) попал в ДТП на автомобиле, принадлежавшем этой компании. Двигаясь задним ходом во дворе дома, задел бордюр. Управляет ТС он по доверенности. Повреждения автомобиля отремонтировали по договору КАСКО, заключенному между компанией (юр.лицом) и страховой компанией. Сейчас этот сотрудник собирается покупать себе новый автомобиль для личного пользования в кредит.
Вопрос: увеличит ли это ДТП стоимость полиса КАСКО, который он будет оформлять на свою новую машину?
Автоэксперты зарегистрировали повреждения автомобиля, в страховой выбрали СТО на котором будут делать ремонт авто. Утрату товарной стоимости на автомобиль (1 год) делать до ремонта или после как рекомендуют в страховой компании?. За чей счет оценивается УТС.