Нарушения и права участников ДТП - действия сотрудника ГИБДД, законность составления документов, участие понятого в качестве свидетеля и нарушения прав участников.
Произошло ДТП с участием 2 х автомобилей. Один из участников ДТП вызвал сотрудников ГИБДД, но на место ДТП прибыл всего один сотрудник ДПС на личном авто, аргументируя это загруженностья других сотрудников и машин. После чего этот сотрудник сел в машину к тому участнику ДТП, кто вызывал ГИБДД. Сидел минут 15-20, не выходя из машины этого участника составил схему ДТП, подчеркиваю: БЕЗ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, БЕЗ ОСМОТРА Транс. Средств., БЕЗ ОСМОТРА МЕСТА ДТП, БЕЗ ПРОТОКОЛА, БЕЗ ЗАМЕРОВ, БЕЗ ПОНЯТЫХ, БЕЗ СВИДТЕЛЕЙ, БЕЗ ОПРОСА УЧАСТНИКОВ ДТП, в общем без всего. После чего предложил подписать схему. Благо дело второй участник ДТП не дурак, и пояснил сотруднику что схема составлялась без всего выше перечисленного. Тогда сотрудник начал составлять новую схему, и опять повторились теже ошибки. В это время, прибыл родственник одного из участников ДТП, и сотрудник ГИБДД, БЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЯ, предложил стать понятым происходящего (хочу отметить что понятой был всего один когда предусмотрено не менее 2 х, и то что понятой не должен быть родственником участников ДТП, а незаинтересованным лицом в деле), при нем были сделаны замеры всего лишь одного автомобиля, т.е. половина схемы составлена без него). Понятой не зная своих прав, подписал схему. Протокола составлено не было. По прибытию в установленный пункт разбора, там было написано обьяснение двух участников ДТП о произошедшем. После чего составлены сведения об административном провонарушении и справка в которой то ли ложно, то ли специально была поставлена галочка в графе о выдаче протокола об административном правонарушении. На самом деле никаких протоколов не составлялось. Выданы только справка и сведения. Обнаружив этот ляпсус, один из участников обратился к стороннему сотруднику ГИБДД, на что он ответил что вас уже заведомо признали виновным в ДТП. В связи с этим возникает много вопросов. Ответьте пожалуйста как можно полно на каждый из них и со ссылками на статьи кадексов и законов. Итак вопросы:
1. Действия сотрудника ГИБДД по прибытию на место ДТП?
2. Правомерны ли его действия?
3. Какие документы должны оформляться сотрудниками ГИБДД?
4. Признается ли правомерной и законной составленная схема ДТП, с участим одного понятого, и то родственника, без ознакомления?
5. Признаються ли другие документы составленные сотрудниками в отделе законными?
6. Может ли понятой учавствовать свидетелем по делу?
7. Дальнейшие действия этого участника ДТП?
8. Были ли нарушены права этого участника?
Помогите пожалуйста разобраться в произошедшем. Спасибо!
Действия сотрудника ГИБДД неправомерны, он должен был составить схему ДТП, усотановить свидетелей, очевидцев, составить протокол. Объясняения (опросы) могут быть отобраны позднее, уже после проведения первоначальных мероприятий. Родственник не мог быть понятым, потяных должно быть двое.
Порядок действия ГИБДДшников определен Кодексом РФ об административных правонарушениях, постановлением по работе ДПС ГИБДД МВД России и методическими рекомендациями по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения - ищите в Интернете.
Порядок действия сотрудников ГИДББ примерно один и тот же, независимо от последствий ДТП.Приехав к месту аварии, инспекторы ГИБДД обязаны оперативно приложить все усилия, чтобы сохранить следы ДТП и другие предметы на месте происшествия.В обязанности милиционеров вменяется установить водителей и автомобили, которые являются участниками аварии.. Сотрудники ГИБДД должны установить свидетелей происшествия и записать их данные.Инспектор составляет протокол об административном правонарушении, схему места ДТП и получает письменные объяснения у водителей. Будучи правонарушителем, следует не только удостовериться, что в протоколе все записано правильно, но и взять копию протокола под роспись.Каждый водитель при неожиданном участии в ДТП должен наблюдать за замерами, ознакомиться со схемой перед подписанием, добиться полного включения всей относящейся к происшествию информации, так как никогда заранее неизвестно, какая из нее потребуется в дальнейшем.
Подписывать схему можно только при полном согласии с ней и уж никак не подписывать неясные черновики, заполненные бланки или искаженные схемы.
Схема эта является важнейшим документом, используемым при проверке материала, при проведении экспертного исследования в судебном рассмотрении.Неправильно составленная схема, имеющая существенные искажения, не только затрудняет рассмотрение материала на всех инстанциях и принятие объективного решения, но и дает водителю право в судебном порядке обратиться с жалобой об отмене постановления ГАИ о признании его виновным в данном ДТП. Известно немало случаев в судебной практике отмены постановлений на том основании, что решение ГАИ принято на основе неправильно составленной схемы. Конечно, в таких ситуациях требуется неопровержимое доказательство того, что схема не отражает реальную ДТС.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 98 из 47 430 Поиск Регистрация
Самара - онлайн услуги юристов
