Клиент получает угрозы штрафов за отказ от заказа, несмотря на права потребителя - конфликт с интернет-магазином

• г. Тула

Был сделан заказ в интернет-магазине, который через пару дней был изменён в сторону уменьшения количества отдельных позиций. Об этих изменениях меня не уведомили и в таком виде отправили заказ. Теперь это выяснилось и я написал в магазин, что отказываюсь от заказа. Однако менеджер теперь стращает штрафами и склоняет меня к получению товара и последующему возврату товара по претензии, цитируя внутренние правила интернет-магазина:

"В случае необоснованного отказа Покупателя от товара (в т.ч. товара, находящегося в процессе сборки на складе или в пути, на основании согласованного Продавцом заказа), продавец вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и взыскать с Покупателя, помимо убытков, неустойку в размере 5% от стоимости такого товара и стоимость доставки. Данная санкция не применяется, если Покупатель отказался от товара (заказа) до его передачи на склад для сборки."

Хотя по закону о защите прав потребителей я могу отказаться от заказа в любой момент до его передачи, тем более, что заказ ещё не оплачен. Насколько законны в этом случае претензии магазина и могут ли внутренние правила магазина быть выше законов РФ?

Ответы на вопрос (1):

Не партесь, если заказ не оплачен, Вы имеете полное право отказаться от товара вообще, санкции со стороны магазина незаконны. Позвоните на их линию и уведомите оператора об отказе от заказа.

Но, в данном случае, Вы можете ничего не получать на почте, куда придет посылка, она потом придет назад просто. Можно сделать так: в отделении почты при сотруднике отделения вскрыть пакет (п. 4.4 «Правил оказания услуг почтовой связи и Временным порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 30.07.2004 № 305») и на отдельном бланке возврата указать, что заказ находится в неполной комплектации. Ну и все, Вы ничего не платите, посылку вернут обратно в магазин.

Вы имеете в течении 14 дней вернуть товар по любым основаниям.

1) Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.

2) Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.

*** могут потребовать возмещения почтовых расходов, не более.

Спросить
Пожаловаться

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Интересует следующее:

1. При отказе покупателем от уже полностью оплаченного (доставка тоже оплачена покупателем) и отгруженного в курьерскую службу (но еще не доставленного) товара надлежащего качества, имеет ли право интернет-магазин вычесть из возвращаемой суммы покупателю расходы на доставку, а именно не только стоимость доставки обратно в магазин, но и стоимость доставки товара к покупателю?

2. Каким способом может быть осуществлена доставка до интернет-магазина от покупателя, в случае возврата товара ненадлежащего качества? Способ может быть любым и стоимость доставки тоже? Значит ли это, что магазин должен возместить покупателю любую стоимость доставки до магазина, даже если заказ мог быть отправлен покупателю, к примеру, в пункт выдачи заказов, где стоимость доставки-110 р., а возврат покупателем в магазин был осуществлен с помощью курьера, где стоимость доставки — 1200 р.

3. Можно ли указать в товарном чеке, что способ доставки при возврате товара ненадлежащего и надлежащего качества может быть только аналогичным тому, которым товар был доставлен покупателю, либо равноценен по стоимости?

Вопрос следующий: заказала в иностранном интернет - магазине кожаную юбку, цена €237, спустя сутки передумала, попросила отменить заказ, несмотря на все просьбы заказ отправлен спустя 3 дня, предоплата 100%, доставка напрямую из этого магазина. Предлагают при получении сделать возврат, при этом я несу дополнительные расходы (таможенный налог + доставка обратно в магазин). Прав ли магазин? Ведь есть п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, в котором написано, что покупатель может отказаться от товара в любой момент до его доставки покупателю.

20.11 сделал заказ в интернет магазине с предварительной оплатой товара, 22.11 попросил отменить заказ, так как была допущена ошибка в заказе и по рекомендациям менеджера заполнил заявление на возврат по причине ошибочной комплектации. В настоящее время возврата средств я не получил, менеджер интернет магазина объясняет это тем, что заказ не поступил в магазин, а служба доставки не предоставляет информацию о движении заказа. Недавно я связался со службой доставки для уточнения информации, был получен ответ, что заказ находится в розыске, т.е. как я понимаю был утерян. С этой информацией я обратился в интернет магазин с требование произвести возврат средств, на что получил отказ, по причине того, что служба доставки не предоставляла подобной информации в интернет магазин. На сайте интернет магазина сроки доставки и возврата товара для выбранной мной службой доставки составляет 14 дней. Что делать в этом случае и куда обращаться?

У меня возникли споры и интернет магазином, конкретнее ниже:

Интернет-магазин не предоставил мне товар в указанный в договоре срок по причине его отсутствия на складе, вследствии чего я получил его только спустя три недели. Поэтому я написал претензию в магазин, что бы получить компенсацию в размере 0,5% за каждый день, что товар мне не был доставлен.

Магазин мне отказал, сославшись на свой пункт в правилах продажи, конкретнее ниже:

"Продавец не гарантирует доступность заказанных Товаров на складах Продавца и его контрагентов на момент обработки Заказа. Если Покупателем оформлен Заказ на Товар, и на момент обработки Заказа на складе у Продавца отсутствует этот Товар либо отсутствует необходимое количество заказанного Товара, Продавец информирует об этом Покупателя по указанному Покупателем номеру телефона или письмом по адресу электронной почты. Обязанность Продавца передать Покупателю товар возникает с момента направления Продавцом Покупателю Подтверждения о готовности товара к отгрузке.

3.10. В случае отсутствия Товара на складе Продавца, по согласованию с Покупателем срок доставки может быть увеличен на срок не более 30 календарных дней, либо Заказ может быть аннулирован. Если Товар отсутствует частично (и если Покупатель сообщит Продавцу в течение 2-х дней о своем согласии принять Товар в количестве, имеющемся в наличии у Продавца), то Продавец отправляет Покупателю Товары в согласованном с Покупателем количестве."

У меня вопрос не является ли это нарушением законодательства РФ?

Как мне кажется, принятый ими документ прямо противоречит законодательству РФ: "закона о нарушении прав потребителей, статья 10, статья 23.1"

Приобрела товар на сайте магазина детского мира на ночной распродаже по хорошей скидки. Оплатила товар, выбрала время доставки выбрала и оплатила, пришло сообщение что заявка принята. Утром заказ отменили, при обращении в официальную группу сказали что они имеют право отменить потому что это был технический сбой (товаров было много по скидкам большим). Так же в отмененном заказе была кукла по скидке, такую же куклу за такую же цену я купила в розничном магазине накануне вечером. Имеет ли право магазин отменять оплаченные заказы, а так же заказы которые были оформлены с условием оплаты курьеру при получении. Прав ли магазин ссылаясь пункт 4.3 Заказ отменен на основании пункта 4.3 правил продаж "Если после получения Заказа обнаруживается техническая ошибка, в том числе, когда на сайте Продавца отражена некорректная стоимость товара, Продавец информирует Покупателя в течение 1 рабочего дня о невозможности выполнить заказ в связи с возникшими техническими ошибками. В этом случае, покупатель вправе возобновить Заказ по корректной стоимости."

Вопрос в следующем.

Интернет-магазин (далее - Продавец) отказывается исполнять заказ, оформленный на его сайте (присвоены номер и дата), ссылаясь на отсутствие товара на складе. Однако на момент оформления заказа на сайте Продавца была размещена информация о его наличии. В качестве альтернативы Продавец предлагает товар со схожими потребительскими характеристиками, но по более высокой стоимости.

На какие нормы я могу ссылаться при формировании претензии в адрес интернет-магазина? Цель претензии: добиться от продавца исполнение договора на условиях, отраженных в заказе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сделал заказ в интернет магазине строительных материалов на сумму более 100 000 рублей, заказ мной был полностью оплачен, но потом данный магазин продал одну из позиций моего заказа и его больше не оказалось на складе. Заказ я жду уже больше 2 недель. Что делать и какую компенсацию можно требовать от магазина?

Делал заказ в интернет магазине. Потом анулировал заказ. Выслал реквезиты для возврата. Прошу возвротить в течении 10 дней закон прав потребителей. Мне прислали. Здравствуйте!

Уважаемый покупатель, Ваши банковские реквизиты приняты. Магазин начинает процесс формирования для Вас выплаты.

Сроки выплаты Вы можете уточнить в условиях заказа и возврата в нашем интернет-магазине https://mobizor.ru/contract пункты 8.4 и 8.5. вот выписка из оферты (8.4. Оформление возврата средства может длится не более двух месяцев. Возмещение средств, предусмотренных страховкой не более трех рабочих дней.

8.5. Возврат средств Покупателю за купленный товар также возможен при наличии дефектов или механических повреждений товара в период его поступления на склад или в период самой перевозки. В таком случае Покупателю выплачивается добавочная сумма страховки в размере 5% от суммы заказа или доставка нового товара. Возврат средств происходит только после уведомления и согласования с Покупателем. Мой вопросв течении какого времени должен прийти возврат. И если будут тянуть или отказываться возможно ли вернуть средства оплаченные картой сбербанка (оплачено сбербанк онлайн) Спасибо.

Купил холодильник в магазине Эльдорадо в магазине был только витринный образец небольшими потёртостями, заказал доставку нового холодильника в заводской упаковке с удалённого склада, доставка планировалась через 20 дней. Через 6 дней после покупки пришёл в магазин написать заявление о возврате денег (передумал с покупкой). Можно ли требовать возврат денег на основании Статьи 26 Дистанционный способ продажи товаров так как товар был заказан с удалённого склада и я ссылался на пункт #4 Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение