Возможность создания летней площадки в арендуемом муниципальном кафе - правомерность запрета и юридические альтернативы
Арендую кафе в муниципальном учреждении. Непосредственно к арендуемому мною помещению снаружи прилежит открытый асфальтированный парапет в составе бокового цоколя основного здания. Из помещения кафе на него имеются технологический и пожарный выходы.
Ранее (при "советской власти") парапет использовался в нуждах кафе, как летняя площадка (даже были стационарные металлоконструкции, возможно запроектированные). В действующем договоре аренды возможность и условия её эксплуатации не прописаны.
Хотел бы в летний период выносить туда несколько столиков под зонтиками на площади не более 20 кв.м. Однако, Администрация учреждения не находит другой возможности решить эту проблему, кроме как через ежегодный аукцион, который при заявленных целях и имеющейся инфраструктуре представляется бессмысленным.
Правомерен ли запрет на организацию летней площадки в том месте, где она когда-то существовала, как неотъемлемая часть кафе, без заключения договора?
Существуют ли иные юридические альтернативы, кроме аукциона, для обоснования договора аренды в отношении конкретной муниципальной собственности?
Здравствуйте.
Если в документах на кафе прилегающая территория не оформлена как неотъемлемая часть кафе, то увы, исполнение вашего желания не представляется возможным.
Администрация, в свою очередь, связана целым рядом федеральных законов, в особенности, 115-ФЗ "О защите конкуренции". Чтобы найти "лазейку", нужно изучать документы на здание, в том числе архивные.
СпроситьЯ арендую муниципальное помещение более 7 лет по договору аренды. За это время вложил в арендованное помещение немалые средства на ремонт, не исключая и этот год. Продлённый договор аренды на этот год признали не действительным и назначили аукцион на аренду моего помещения в связи с изменениями в законодательстве, без учета состояния помещения. Имею ли я какие-нибудь преимущества при аукционе? На какой срок должны заключаться договора аренды после аукциона? Я действительно могу остаться и без помещения и без средств, вложенных в помещение?
Что касается ваших вложений в объект аренды. то в данном случае вам необходимо руководствоваться положениями ст.623 ГК РФ согласно которой "1. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.
2. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.
3. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
4. Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью арендодателя".
Следовательно, первое: в части вложений в объект еще раз внимательно прочтите договор аренды.
Согласно ст.621 ГК РФ "1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610)".
Следовательно в части вашего преимущества в заключении договора, особое внимание уделите п.2 и п.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73
(ред. от 25.01.2013)
"Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"
"Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Судам следует учитывать, что по смыслу части третьей пункта 1 статьи 621 ГК РФ преимущественным правом на заключение договора аренды обладает не только арендатор по действующему договору аренды, но и арендатор по договору, который был прекращен в течение года до заключения договора аренды с другим лицом или проведения торгов для заключения такого договора, при условии письменного уведомления арендодателя в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 621 ГК РФ, о желании заключить новый договор аренды.
3. Поскольку положения, предусматривающие обязательность проведения торгов, не лишают арендатора государственного или муниципального имущества принадлежащего ему в силу статьи 621 ГК РФ преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, такой арендатор вне зависимости от того, являлся ли он участником указанных торгов, вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному на торгах договору".
На какой срок заключаются договора на аукционе? все зависит от условий торгов, то есть на любой срок.
СпроситьВ прошлом году мне, как ИП, предоставляли в почасовая аренду помещение во Дворце культуры (муниципальное автономное учреждение культуры) для проведения музыкальных занятий с детьми. Договор аренды заключали через аукцион, после независимой оценки, цена в которой определялась на месяц. После чего делались расчёты, исходя из количества часов, на которые я брала помещение в аренду, и заключался договор о почасовой аренде и производилась оплата. Сейчас Арендодатель заявляет, что почасовая аренда помещения в муниципальном автономном учреждении невозможно, механизма её начисления не существует, стало быть, это незаконно. И отказывает мне в заключении нового договора. Как быть?
Сергей здравствуйте.
Арендодателю нужна прибыль, а не детские занятия. Так что Вам нужно обращаться только в область. Которая может быть наведет порядок. Но тогда Арендодатель может Вас просто выселить. Капитализм.
СпроситьМожно узнать, разрешена законом почасовая аренда в автономном бюджетном учреждении или нет?
СпроситьРазрешена. Только в Вашем случае вопрос не в учреждении, вопрос в том, как собственник имущества (по тексту это муниципальное образование) решает вопрос по правилам сдачи такого имущества в аренду. Правила - это часть местного законодательства, изучайте их. И если, действительно, такая возможность в правилах не предусмотрена - обращайтесь в органы местного самоуправления, чтобы были внесены требующиеся Вам дополнения или изменения правил.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Закон предъявляет к аренде общие требования (ст. 606 ГК РФ)
Там нет никаких особенностей в отношении автономного бюджетного учреждения на тему того можно им или нет сдавать в аренду по часам.
Поэтому, если грамотно оформить, то можно и по часам сдавать.
Нет запрета на это.
СпроситьДобрый день, Сергей!
Автономное бюджетное учреждение не является собственником имущества, оно лишь наделяется имуществом на определенном праве оперативного управления собственником. Соответственно решать такого рода вопросы нужно с собственником имущества, ст.209 ГК РФ. Он вправе сдавать имущество в аренду. В том числе почасовую. Ст.606 ГК РФ. Либо делать это по договору безвозмездного пользования.
Обратитесь в муниципалитет по данному вопросу.
Договор будет заключаться трехсторонний. ИП, администрация и ДК (автономное учреждение)
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции"
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
(п. 17 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не существует такой формы договора в автономном бюджетном учреждении. См. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции". Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
(в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2018 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
(п. 14 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
(п. 15 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
(п. 16 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
(п. 17 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного и
СпроситьМне необходимо понимание, вот эта схема: -независимая оценка помещения; далее расчет и переговоры о сумме почасовой аренды, затем выставление её (суммы) на торги и как результат-заключение договора о почасовой аренде - эта схема не противоречит закону?
СпроситьЗдравствуйте. Нет не пртиворечит
В соотв. Со ст.8 ФЗ «Об оценочной деятельности», Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
Сдача нежилого помещения всегда требует составления договора, в котором фиксируются все права и обязанности сторон (этому предшествуют переговоры о сумме аренды.
Так как арендатор эксплуатирует площадь и территорию на возмездной основе, то пунктом 1 статьи 606 ГК РФ предусмотрено, что он обязан платить за них.
СпроситьДа,разрешена, с разрешения собственникака. Схема не противоречит Закону. П.6 ст. 9.2. Закона 7-ФЗ о некоммерческих организациях гласит, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Раздел 9 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России от 29 октября 2013 года разъяснено, что расходы на содержание имущества не учитываются при определении объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, в случае если оно сдано учреждением в аренду. Однако сдача имущества в аренду не влечет за собой уменьшение расходов на уплату налогов на это имущество. Если имущество используется как для выполнения государственного (муниципального) задания, так и для оказания платных услуг - вопрос о необходимости разделять затраты по содержанию этого имущества между затратами по государственному (муниципальному) заданию и затратами по оказанию платных услуг целесообразно урегулировать в порядке определения нормативных затрат, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
Раздел 6 Комментариев отмечает, что содержание госимущества за счет соответствующего бюджета в случае сдачи его учреждением в аренду не финансируется только в части затрат на содержание имущества. Таким образом, уменьшение субсидии на сумму арендной платы происходит лишь в части затрат на содержание имущества, а не в части расходов, входящих в прямые затраты.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Изучив ваш вопрос и Решение Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" могу ответить, что все условия вами указанные отражены в этом решении и не противоречат закону
Основаниями для оформления договоров аренды объектов являются:
результаты аукциона на право заключения договора аренды объекта;
результаты конкурса на право заключения договора аренды объекта;
международный договор Российской Федерации (в том числе межправительственное соглашение), на основании которого предоставляется право аренды объекта;
федеральный закон, на основании которого предоставляется право аренды объекта и который устанавливает иной порядок распоряжения объектом;
акт Президента Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
акты Правительства Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
решение суда, вступившее в законную силу и обязывающее предоставить право аренды объекта;
распоряжение начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче индивидуальному предпринимателю, коммерческой организации, а также некоммерческой организации, осуществляющей приносящую доход деятельность (далее - хозяйствующий субъект), права аренды объекта в качестве муниципальной преференции, предоставляемой в соответствии с законодательством о защите конкуренции согласно
Решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург"
(с изменениями на 26 сентября 2017 года)
(в ред. Решений от 23.06.2009 N 22/7, от 13.10.2009 N 42/10, от 29.03.2011 N 33/39, от 06.12.2011 N 81/50, от 13.03.2012 N 12/55, от 27.11.2012 N 53/66, от 12.11.2013 N 7/5, от 22.11.2016 N 36/55, от 26.09.2017 N 23/68)
Департамент имеет право сам разрабатывать и утверждать примерную форму договора аренды объекта.
Порядок принятия решений о передаче в аренду находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения определяется решением Екатеринбургской городской Думы.
Предметом договора аренды может быть как объект в целом, так и его часть.
Заключение договоров аренды объектов осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, [u]за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".[/u]
СпроситьЗдравствуйте!
Не нужно начинать с независимой оценки помещения. Если имущество является муниципальной собственностью, то есть специально установленный порядок выставления имущеста на торги или заключения договора аренды. При этом муниципалитет определяет стоимость оплаты за пользование имуществом (арендной платы) и он сам проводит оценку.
Обратитесь в муниципалитет по данному вопросу.
Договор будет заключаться трехсторонний. ИП, администрация и ДК (автономное учреждение).
можно и о почасовой аренде договориться, это не противоречит закону
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.СпроситьФедеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции"
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
Здравствуйте Сергей!
Схема не противоречит закону из вашего вопроса, она легитимна.
Потому, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Если в документации на проведение аукциона или конкурса вопрос ваш будет оговорен, то возможно заключение договора из вашего вопроса.
Правовое основание - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции", Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, Ст.606 ГК РФ.
Так, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьУточняю: В Муниципальное автономное учреждение культуры, о котором идет речь, имущество передано Учредителем (Администрацией МО) в оперативное управление. Речь именно о почасовой (ежедневной, не разовой) аренде, 3 часа в день, 4 дня в неделю.
СпроситьНу все правильно, но не смотря то что передано в оперативное управление, если в этом договоре не указано разрешение на передачу площадей в аренду, придется получать разрешение собственника, то есть его согласие на передачу имущества на почасовую аренду.
СпроситьНо до этого года договор о почасовой аренде заключался именно с Автономным бюджетным учреждением, а не с Учредителем.
СпроситьМы должны были участвовать в электронном аукционе на коммерческой площадке росэльторг. Когда я пыталась перейти по ссылке, мне площадка выдавала ошибку. Потом, я вбила в строке название площадки и получилось зайти. Но аукцион был уже окончен, и подать ценовое предложение я не успела. Аукцион был признан не состоявшимся, но один участник всё же подал своё ценовое предложение. По закону и по идеи, договор должны заказчики заключать с ним. Скрины я сделала, но уже после аукциона. Позвонила на площадку, сбоев там не было. Получается косяк мой. Возможно ли как-то переиграть аукцион?
Здравствуйте,
Можно оспорить результаты торгов
-=-
Надеюсь мой ответ помог вам
удачи вам
СпроситьАвтономная некоммерческая организация языковая школа хочет арендовать помещение в здании муниципального бюджетного учреждения. Но долгосрочную аренду не заключить, так как помещения нет в реестре на аукцион. Процедура затягивается, а сроки открытия языковой школы поджимают. Можно ли пока оформить краткосрочный договор аренды, но участвовать в аукционе и претендовать на заключение долгосрочной аренды? Не помешает ли заключение краткосрочной аренды получению лицензии?
В прошлом году мы проводили аукцион по сдаче в аренду нежилых помещений, в этом году мы получили постановление администрации города (нашего учредителя) о возможности сдачи в аренду нежилых помещений без проведения аукциона, можем ли мы заключить договор аренды без проведения аукциона?
Существует договор аренды нежилого помещения 3-х сторонний (Арендодатель – комитет по управлению муниципальным имуществом; балансодержатель – муниципальное учреждение; арендатор – индивидуальный предприниматель). В этом помещении арендатор должен оказывать услуги общественного питания. Может ли муниципальное учреждение заключить договор на оказание услуг общественного питания (на основании договора аренды) с этим предпринимателем без указания суммы договора и без размещения заказа путем запроса котировок и аукциона согласно ФЗ№94 (при том что сумма оплаты по договору превышает 100 тыс. руб.) ?
Если необходимо проведение запроса котировок и аукциона в данном случае для заключения контракта на оказание услуг общественного питания, то какой договор будет считаться первостепенным, если при проведении его выиграет другой участник?
В данном случае получится, что будет 2 договора с разными поставщиками (один на аренду данного помещения, а другой на оказание услуг в в данном помещении).
Как должен правильно заключен договор на оказание услуг общественного питания?
Добрый день, Галина. Если вы хотите с администрацией заключать именно договор на оказание услуг общественного питания, то аукцион неизбежен. Если же вы просто арендуете помещение по предприятие общественного питания, так и будьте себе арендатором и занимайтесь своей деятельностью, вас ведь, как я понимаю, мунитципалитет не финансирует.
СпроситьООО хотим получить лицензию на алкоголь. Помещение стационарное стоит на площадке, работаем и там и там, Площадь помещения 28 м 2, площадь площадки 38 м 2, но арендодатели разные и два договора аренды на год и более. Можем ли мы как то сплюсовать эти площади для получения лицензии?
НЕ МОЖЕТЕ.
Требования для получения лицензии на алкоголь
1. Торговая площадь должна быть больше 50 м 2.
2. Месторасположение площади должно быть от 15 до 100 метров от спортивных, медицинских и учебных заведений.
3. Объект торговли алкоголем должен быть стационарным, т.е. находиться на фундаменте с водоснабжением и водоотведением.
СпроситьБыл заключен договор аренды на 30 календарных дней, срок истек, но по акту арендатор не передал помещение, аренду платил. Это уже нарушение ФАС, получается более 30 дней. Провели аукцион на право заключения договора аренды, когда необходимо передать по акту до аукциона ли до заключения договора аренды?
Если помещение не было освобождено и ни одна из сторон не потребовала прекращения договора аренды, он считается заключенным на неопределенный срок.
СпроситьПорядок заключения договора аренды с государственным бюджетном учреждения. Обязателен ли аукцион. Открытые торги или можно без аукциона. Прошу назвать нормы закона, статью.
Я ИП. Договор аренды истек 01 апреля т.г. Арендую помещение 8 кв.м. в городской больнице г. Уфа под буфет. Для продления договора аренды необходимо заказать Отчет об оценке. Но в КУМСе говорят, что арендовать могу только через аукцион... Насколь мне известно, через аукцион сдаются помещения в аренду если площадь помещения больше 20 кв.м., а у менявсего лишь 8...нужен ли аукцион? Сотрудники кумсА НИЧЕГО ТОЛКОМ НЕ ОБЪЯСНЯЮТ... другие арендаторы спокойно в больницах делабт отчеты об оценке и заключают договора аренды, у них площади еще меньше чем у меня... Какова правда? Также в КУМСе говорят, что так как суммарная площадь сдаваемых помещений больше 20 кв.м., то нужен аукцион... в каком документе написано, что 20 кв.м. - это должна быть суммарная площадь сдаваемых помещений в аренду? ...Объясните пожалуйста... и если можно то ссылку на документ... Спасибо...