Анализ ДТП с участием двух легковых автомобилей на двуполосном шоссе - определение виновника, пострадавшего и правомерность решений ГИБДД
Прокомментируйте.
Два легковых автомобиля, обозначенных условно «А» и «В» двигались встречно по шоссе двуполостного, двустороннего движения.
Двигаясь по шоссе при повороте (поворот шоссе вправо) в условиях ограниченной видимости, из-за поворота шоссе, водитель авто «А», двигающийся по своей полосе движения, увидел на близком от себя расстоянии двигающийся по полосе движения авто «А» встречный авто «В». При этом колёса левой стороны авто «В» двигались по обочине. Чтобы избежать лобового столкновения, водитель авто «А» совершил левый маневр с выездом на полосу встречного движения, которая была в данный момент свободна от встречного транспорта. В результате чего получил боковой удар от авто «В», который в данный момент решил освободить полосу встречного движения и перейти на свою. Правый маневр авто «А» выполнить не смог, т.к. часть правой обочины была занята движущимся на встречу авто «В».
Это описание ситуации в данном ДТП со слов водителя авто «А».
В результате данного ДТП водитель авто «А» с травмами, повлекшими причинение вреда здоровью средней тяжести, в шоковом, без сознательном состоянии был госпитализирован. Водитель авто «В» отделался ушибами.
Вопросы:
Кто является истинным виновником ДТП в данной ситуации исходя из сути дела?
Кто является пострадавшим в описанном ДТП?
Правомерность определения инспектора ГИБДД о возбуждении дела об административной ответственности водителем авто «А» по части 4 ст. 12.15 КоАП РФ и отказ в возбуждении дела об административно ответственности водителем авто «В» по части 2 ст.12.24 КоАП РФ по причине: водитель авто «В» ПДД не нарушал?
Как оценить движение авто «В» по встречной полосе при свободной правой полосе движения?
Как соотнести движение авто «В» по обочине с пунктом 9.9 ПДД?
Добрый день!
Для корректной оценки данной ситуации нужна как минимум схема ДТП, по описанию схему составить не получается. В любом случае, водитель авто А должен был предпринять меры по снижению скорости до полной остановки автомобиля, а не выезжать на встречную полосу, пусть даже она свободна. Таковы ПДД, хотя в реальной ситуации иногда маневр спасает, но в случае ДТП закон говорит о нарушении правил.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) "О Правилах дорожного движения" 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Спросить