Магазины 220 вольт в России, включая Омск, отказываются предоставлять контактные телефоны - возможность принять законные меры
По всей России, в т.ч. и в Омске, имеются магазины электротоваров "220 вольт". Но они не дают контактных телефонов - все вопросы через Москву 8 800 333 92 20. Законно ли это. Есть намерение подать на таких продавцов в суд.
Здравствуйте, Сергей.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, исполнителе, продавце (ст.8 Закона "О защите прав потребителей"), которая должна быть доведена до его сведения в наглядной и доступной форме при заключении договора.
В соответствии со ст.9 Закона продавец обязан разместить на вывеске (довести до сведения потребителя) фирменное наименование, место нахождения и режим работы.
Отсутствие (непредоставление) указанной информации является нарушением прав потребителя и основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьОтвечаю на Ваше дополнение в отзывах. Размещение телефона на сайте не обязательно - нет таких требований, также нет обязательного требования отвечать по телефону на вопросы о наличии товара и цене. Единственное что можно как-то отнести к категории "продавец должен ответить" - это если в он-лайн магазине продавца указано что есть определенный товар но не разъяснены его потребительские свойства.
СпроситьЯ нахожусь в сотне километров от этого "220 вольт" магазина. Вопрос мне нужно решить, именно, с этим магазином. В Вашем ответе ничего не сказано о обязательной публикации телефона этой торговыми организациями. Следовательно, скрытие контактного телефона торговой организацией это законно?
СпроситьСергей, телефон для суда не поможет. Нужно писать письма. 220 вольт - это просто торговое название под которым могут быть самые разные ОООшки или даже ИПшники. Рекомендую Вам узнать к какому ООО относится магазин с которым Вы хотите судится (желательно узнать его ИНН или ОГРН) - это должно быть на вывеске магазина по закону, узнать на налог ру юр.адрес этого ООО и на него написать жалобу.
Прочитал, что находитесь в сотне километров. Тогда не вариант "посмотреть вывеску" если в том городе, где магазин, нет родственников-знакомых.
Тем не менее Вам нужно узнать именно юр.лицо, с которым Вы собираетесь судится.
СпроситьЗаконом не определена обязанность продавца указывать номера телефонов.
А все вопросы решаются путем письменных обращений, например, направляемых почтой с уведомлением и описью вложения.
В случаях, когда магазин отказывает потребителю в удовлетворении требований, возможно обращаться с жалобой в контролирующие органы и в суд с исковым заявлением. При этом необходимо прикладывать документальные доказательства того, что потребитель предпринял все возможные меры для разрешения ситуации (законом предусмотрен обязательный досудебный порядок).
И в этом смысле переговоры по телефону такими доказательствами являться, к сожалению, не будут.
Кроме того, закон не запрещает обращаться с претензиями, в том числе, и по главным адресам магазина.
Сергей, на сайте организации в Вашем регионе имеется номер телефона в самом низу страницы очень мелким шрифтом.
Кроме того, возможно сделать звонок на общий телефон по России, он является многоканальным, и Вас переведут по нужному адресу.
На сайте, кстати, указаны все данные юридического лица, которые Вам потребуются для обращения в суд.
Спросить