Проблемы с возвратом средств за неиспользованный тур в Грецию - что делать?

• г. Санкт-Петербург

В феврале 2018 года оплатили с подругой тур на двоих на отдых в Греции на июнь 2018, в сумме 102 000. Подруга отдыхать поехала, я вынуждена была отказаться по причине выявления онкологического заболевания у моей мамы. Необходимо было срочное дообследование и госпитализация. После окончания тура направила туроператору ООО "Библио-Глобус Оператор" заявление со всеми документами, подтверждающими существенные изменения моих обстоятельств, с просьбой вернуть неиспользованные средства. Оператор в своем ответе, ссылаясь на то, что нами не оформлено добровольное страхование от не выезда, пишет, что со своей стороны провел минимизацию расходов, но весь ответ без фактических расчетов. Хотя в своем заявлении я прошу предоставить расчет понесенных расходов. В агентстве ООО " 7 Чудес света 18 " г. Санкт-Петербург мне просто сообщили, что мне доступен возврат в сумме 12 265 руб (из 51 000). Я осталась не согласна с ответом, поскольку: денежными средствами моими агентство пользовалось с февраля 2018, а минимизацию расходов туроператор производит после окончания тура, к тому же агентство посчитало мне штраф в сумме 24 670 руб, руководствуясь внутренними инструкциями, и совершенно не приняты во внимание мои обстоятельства. Посоветуйте, пожалуйста, что я могу предпринять, чтобы вернуть средства в большей сумме, С уважением,

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Любовь, добры день! Если не согласны с выплатами турагентства, то необходимо подготовить в их адрес претензионное письмо и попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Если вопрос не урегулируется то далее - судебное разбирательство. Всего Вам доброго!

Спросить

Ситуация в деталях вызывает вопросы.

Вместе с тем по Вашим вопросам ответы:

1. У Вас, как у туриста, независимо от причин, болезни, всегда [u]есть право на безусловный отказ от тура, возврат оплаченных средств,за минусом фактических расходов туроператора.[/u]

НО, всеми этими правами Вы могли воспользоваться только до начала тура. Вы обратились после оплаты тура.

У туроператора было право вообще Вам ничего не возвращать.

Где-то нестыковка и устранить ее можно только при изучении документов.

2. Требование о выплате штрафа туристом незаконно, ни при каких условиях.

Нет в законе прав требовать штраф с туриста ни у Турагента, ни у Туроператора.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

3. Чтобы вернуть средства в большей сумме нужно обратится в суд, но все ответы и требования Туроператора и Турагента должны быть письменные.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена Николаевна
10.12.2014, 13:32

Проблема с возвратом денег за тур в Грецию - кто должен выплатить сумму - агентство или туроператор?

Я купила у агенства тур в Грецию 14.07.2014, вылет 14.08.2014. 28.07.2014 я попала в больницу с серьезным диагнозом. Муж написал заявление об аннулировании тура 28.07.2014. Агенство направило это письмо туроператору. Туроператор 5.08.2014 согласен был выплатить всю сумму за минусом визы. Но в письме агентству указал, что сначало агенство должно мне выплатить эту сумму, а потом оператор выплатит агенству. Агенство попросило меня написать письмо туроператору по возврату денег непосредственно, что я и сделала. Но до сих пор я денег не получила. Туроператор приостановил деятельность. Сейчас я пишу исковое в суд на агенство. Нужно ли мне указывать в ответчиках туроператора или его как третье лицо. Если как ответчика, то как написать с кого из них двоих требовать возврата денег. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
16.11.2015, 13:36

Возможность возврата средств по путевке в случае запрета поездок в Египет туроператором Библио глобус

Купила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Читать ответы (2)
Ольга
23.07.2020, 10:44

Туроператор отказывается вернуть деньги за отмененный тур в Тайланд и не предоставляет документы о ФПЗ - как защитить свои права?

13 февраля должен был состояться вылет из Новосибирска в Тайланд на 13 ночей. Стоимость тура - 122 000. 5 февраля, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мною было принято решение аннулировать тур. Возврат составил 57 000, остальное (60%) - ФПЗ туроператора. 26 февраля я написала заявление на минимизацию. Турагентство ответило (в вотсапп, официального документа не было), что минимизацию сделали и мне должны будут вернуть еще примерно 38 000, то есть 27-28 000 остается у туроператора в качестве ФПЗ. Но деньги мне так и не вернули, так как в конце марте началась пандемия и все выплаты были заморожены. На данный момент туроператор вообще отказывается от того, что минимизация была произведена и отказывается предоставить документы о подтверждении ФПЗ, хотя была написана официальная досудебная претензия. Насчет предоставления документов о ФПЗ, туроператор говорит, что имеет право мне их не предоставлять, а предоставить только для судебного слушания в суд. Прав ли туроператор? Как я могу доказать, что минимизация была произведена, если официальных документов со стороны туроператора не было?
Читать ответы (4)
Людмила
27.06.2012, 23:09

Клиент требует полный возврат суммы за тур - кто должен нести ответственность - туроператор или туристическое агентство?

Туристы отказались от поездки за менее чем 24 часа до вылета, туроператор выставил штраф за аннуляцию тура 60 процентов, их это не устраивает, в договоре указанно клиент получает возврат за путевку заплатит агентству фактически понесенные расходы, агентство оплатило сумму за вычетом комиссии туроператору, это считается фактически понесенные расходы? Клиент требует с агенства всю сумму полностью, может агентство призвать к ответу третье лицо туроператора так как агентство не является исполнителем услуг а только посредник между клиентом и оператором вправе клиент требовать всю сумму с агенства, спасибо за ранее.
Читать ответы (1)
Екатерина
06.07.2013, 10:29

Как вернуть деньги за тур, если агенство отказывается?

Как вернуть свои деньги? Я купила тур в агенстве. За день до выезда когда я пришла в агенство за билетами оказалось что там никого нет, оно закрыто! После моих длительных звонков туроператору, у которого агенство покупает туры, удалось выяснить что агенство якобы не проплатило им деньги за все заявки на туры, в результате чего туроператор аннулировал все заявки агенства включая и мою. На данный момент я подала заявление директору агенства с требованием вернуть мне деньги за тур, жду ответа. Директор агенства без проблем выходит на связь и готов к встречам, утверждает что во всем виноват туроператор. Что мне делать если агенство откажется возвращать деньги?! Куда обращаться?
Читать ответы (2)
Снежана
25.11.2015, 13:19

Проблемы с туроператором Библио Глобус - аннулирование тура на 100% штрафа и незадовольство возвратом денег

Купила тур от туроператора Библио Глобус в Египет. Вылет должен был состояться 09.11.2015 г. из Москвы в ночное время. Живу в глубинке, поэтому выехала в Москву 06.11.2015 г. ранее, чем было объявлено о закрытии полетов в Египет. Приехав в Москву 07.11.2015 мой турагент связался со мной и сообщил, что туроператор аннулировал самостоятельно мой тур со 100% штрафом. Обращались к туроператору, в юридический отдел Библио Глобус пришел ответ о возврате денежных средств мне в размере 11 долларов. Как быть дальше? Правомерно ли действие со стороны туроператора?
Читать ответы (1)
Алексей
03.07.2015, 12:53

Как расторгнуть договор и узнать затраты при аннуляции тура в Египет

Купил тур в Египет с 29 июля 2015 г в ОООТуроператор Библио-Глобус. В связи с терактом 03 июля 2015 г в Египте хочу расторгнуть договор. Как это сделать. Каковы фактические понесенные затраты туроператора при аннуляции тура у данного оператора. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина Васильевна
01.12.2017, 16:22

Тура­ген­ту и туроператору неудавши­йся отдых - как вернуть деньги и к кому обращаться?

Приобретенный тур на отдых не состоялся по причине моей болезни. Было написано заявление на возврат денежных средств турагенту за 3 недели до выезда. Деньги возвращены не в полном объеме (удержали без объяснений 26 % от общей стоимости тура, официального подтверждения расходов не представили). Написали претензию на имя туроператора и направили турагенту по электронной почте для пересылки туроператору. Ответа официального не получили. Направили претензию сами туроператору по электронной почте - ответа не получили. По телефону туроператор сказал, что с физ. лицами они не работают. Направляйте претензию турагенту. Вопрос - кому направлять письмом с уведомлением претензию и на чье имя писать?
Читать ответы (4)
Екатерина
03.08.2016, 06:47

Статья 495 Гражд

Купили у туроператора библиоглобус тур на море с перелетом и проживанием. После подтверждения покупки тура купили авиабилеты на стыковочные рейсы, но за день до вылета туроператор изменил аэропорт вылета и нам пришлось срочно искать другие авиабилеты, купленные ранее билеты пропали. Написали претензию туроператору возместить нам убытки за неиспользованные авиабилеты по причине изменения аэропорта вылета и прилета. Туроператор не отвечает. Хотим обратиться с иском в суд. На какие статьи законов в данном случае мы можем сослаться?
Читать ответы (4)
Снежана Савостьянова
25.07.2018, 12:30

Как вернуть деньги за отмененный тур, если туроператор и турагентство не отвечают?

Я приобретала турпакет в турагенстве 1001 тур, туроператор Натали Турс, мой тур аннулирован туроператором. Я написала заявление 6.07.18 на полный возврат денежных средств за несостоявшийся тур в агенство 1001 тур и туроператору. Ответа нет! Что мне можно и нужно предпринять, чтобы попытаться вернуть деньги.
Читать ответы (4)