Администрация города отказывается продлить договор аренды торгового павильона после проведенной экспертизы и оснащения помещения
Администрация города отказывается продавать участок, на ктором с 2011 года у меня стоит торговый павильон, проведена экспертиза что помещение капитальное, свет, вода, канализацию мы тоже провели. Заканчивается договор аренды, продлевать админисрация его возможно не будет и придется убирать торговый павильон.
Здравствуйте на действия или бездействия вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в суд в соответствии с требованиями КАС РФ.
СпроситьРоман, здравствуйте!
По правилам статьи 222 Гражданского кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Пункт 3 данной статьи: Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Пункт 4 данной статьи: Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения [пункт 4 данной статьи, очевидно, не ваш случай].
Таким образом, если на ваш торговый павильон ваше право собственности не зарегистрировано, но вы обращались в органы местного самоуправления за разрешением на строительство павильона, то вам необходимо обратиться в суд по месту нахождения павильона с иском к органам местного самоуправления по месту расположения торгового павильона о признании права собственности на торговый павильон за вами и о возложении обязанности на органы местного самоуправления по месту расположения торгового павильона по предоставлению земельного участка под торговым павильоном безвозмездно вам в собственность как законному собственнику торгового павильона. Эти требования можно объединить в одном иске.
СпроситьС 2014 г был в аренде на 3 года земельный участок с торговым павильоном. Зарегистрировать договор аренды не смогли по личным проблемам. Каждые 3 года продлевали договор. На данный момент договор аренды продлён до 2023 г. за это время решили расширить участок. Провели межевание и расширили павильон. Но вчера узнали в сельсовет что в 2019 г у нас и таких же торговых павильон местная администрация по решению суда изъяла арендовпные земли. А оплату по прежнему берут. Т е у нас всех теперь торговые павильоны без земли. Скажите пожайлуста можем ли мы оформить землю в собственность?
Обращайтесь в администрацию с заявлением о приобретении участков в собственность. Отказ можете обжаловать в суд.
СпроситьНЕТ ОДНОЗНАЧНО! Участки под ВРЕМЕННЫМИ торговыми павильонами, находятся исключительно в аренде администраций, и могут быть изъяты, по первому их требованию.
СпроситьИмею участок в Краснодарском Крае павильон стоит на земельном участке. Когда строили то заложили фундамент под капитальное строение, капитально строить нам не дали, и поставили торговый павильон не капитальное строение считается. Есть разрешения с администрации, тех. паспорт, и все. Земля до 1 марта 2015 года была в аренде, сейчас договор аренды просрочен, и администрация его не расторгла, и не продлила, ссылаются что у них нет нормативных документов на не капитальное строение, и как вся эта процедура будет проходит в администрации разводят руками... ,в документе у меня указана стоимость земли, и тоже говорят что строение не капитальное и купить нельзя... Так что у нас у кого есть связи и деньги тот правит миром.. Как быть с этой бюрократией...
В управлении торговли возьмите выписку со счета (за аренду земли), если там все без просрочек оплачивалось вы вправе продлить договор аренды.
Звоните расскажу подробнее как все сделать.
СпроситьЕсть договор аренды земельного участка до 12.2015 с администрацией города. На этой земле стоит павильон в котором есть свет, вода, канализация, но при этом он есть в плане не стационарных обактов. В декабре 2014 городская дума приняла закон в котором забирается право преимущества заключения/продления договора с ИП нестационарных обактов. Что будет с моим павильоном по окончанию срока аренды? Придётся подарить его городу? Или возможно как то доказать стационарности павильона? Спасибо!
С 2006 года мною установлен временный торговый павильон на торговой площади г. светлограда (на основании постановления главы администрации города №517 от 16.08.2006 г). с 2007 г. на этой площади образован МУП рынок. До сих пор администрация сноса моего павильонана требует. Теперь я нахожусь в муп и плачу аренду за торговое место под своим павильоном. Как мне узаконить павильон, перевести его в капитальное? Заключение о капитальности строительной экспертизы есть. В 2011 г рынок переведен из собственности города в собственнось района. С Что можно сделать в этой ситуации?
Теперь я нахожусь в муп и плачу аренду за торговое место под своим павильоном. Как мне узаконить павильон, перевести его в капитальное?
---никак не узаконите и не оформите в собственность. -это однозначно.
СпроситьНа рынке закончился договор аренды торговых павильонов в декабре 2013 г. Администрация договора продлевать не будет, будет сносить и вывозить, арендаторы отказываются освобождать павильоны, как по закону заставить арендаторов вывезти товар и не препятствовать администрации (не омон же вызывать)
В данном случае администрации рынка необходимо обращаться с заявлением в суд о вынесении решения о принуждении к освобождению занимаемых помещений, а после вступления решения в законную силу при помощи судебных приставов осуществлять их освобождение.
СпроситьХочу купить земельный участок. Участок принадлежит администрации города, но находится в аренде у человека. Он, типа хозяин сделал межевание, кадастровый план (вроде так называется) и ещё другие документы (тех условия на свет и воду, разрешение на строительство). Договор аренды с администрацией заканчивается в 2015 году. Как мне купить у него этот участок? Хозяин говорит, что достаточно договора переуступки прав аренды. Но у меня вопрос: ОБЯЗАНА ЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКЛЮЧАТЬ НОВЫЙ ДОГОВОР АРЕНДЫ? Не получится ли так, что деньги я хозяину отдам, а администрация участок мне в аренду (по истечении прежнего договора аренды) не даст? Спасибо!
Да, есть такой риск. Обычно землю предоставляют в аренду для строительства дома, если построить дом, оформляют собственность, а если не построить, аренду прекращают.
СпроситьХочу открыть торговый павильон на собственном участке. Продавать продукты и пиво. Земля в собственности. Есть свет в помещении. Есть возможность подвести воду и местную канализацию. М. Живу в сельской местности. Строение стоит на фундаменте. Возможно ли при таких условиях открытия павильона 35 кв?
У меня торговый павильон общей площадью 150 кв.м,
Была проведена реконструкция торгового павильона, поставлен на фундамент, проведены все коммуникации (канализация, водоснабжение, отопление). На все услуги заключены договора.
Но архитектура не реагирует на письма - заявления о принятии данной торговой точки как капитального строения. Что касаемо земельного участка сделано межевание, договор аренды подписан только на 2 года.
Что можно сделать?
Для подобного строительства нужно прежде всего Разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Иначе - самовольная постройка и ст. 222 Гражданского кодекса РФ. При этом Вы имеете право в судебном порядке признать Ваше право собственности на данную постройку (если Вы - собственник земли)
ГК РФ
Статья 222. Самовольная постройка
...
3. ...
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
СпроситьСт. 10 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Пусть дадут письменный отказ, и с ним уже в суд.
СпроситьПишите в муниципалитет заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта согласно ст. 55 ГрСК РФ. И только потом в Росреестр следует обращаться.
СпроситьНо архитектура не реагирует на письма - заявления о принятии данной торговой точки как капитального строения. Что касаемоземельного участка сделано межевание, договор аренды подписан только на 2 года.
Что можно сделать?
Первый ответ не основан на законе, если у вас временный торговый павильон, чтобы вы ни сделали и какую реконструкцию не провели, ВЫ НИКОГДА НЕ ОФОРМИТЕ ЕГО В СОБСТВЕННОСТЬ и те павильоны которые удалось некоторым оформить, все эти оформления признаны судами незаконными с отменой права собственности.
Вот вам один из многочисленных примеров.
Суды пришли к выводу, что торговый павильон является самовольной постройкой, так как отсутствует разрешение на его строительство, ордера административно-технической инспекции от 31.07.2006 и 10.01.2007 являются разрешениями на возведение временных сооружений. Указанный объект не введен в эксплуатацию.
Суд обоснованно указал, что земельный участок и разрешения на строительство предоставлялись К. для размещения временных объектов. Довод истца о том, что суд должен признать его право собственности на основании ст. 222 ГК РФ, отклонен.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ постройка признается самовольной при наличии одного из следующих обстоятельств: недвижимая вещь создана на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке; недвижимая вещь создана без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Как видно из материалов дела и установлено судом, истец собственником земельного участка не является. При заключении договора аренды воля сторон была направлена на временное использование им земельного участка.
ФАС округа оставил судебные акты без изменения.
СпроситьСтатья 55 Градостроительного кодекса РФ. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения части 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Положения части 5 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьЖанна!
Изначально если Вы получали разрешительные документы на строительство павильона, то архитектурный отдел не даст вам документы на оформление павильона ка капитального строения. Вам надо доказать, что это капитальное строение.
В действующем гражданском законодательстве правовой статус сооружений различается в зависимости от признания их движимым или недвижимым имуществом. Основными критериями отнесения сооружения к капитальным являются наличие у него "заглубленного фундамента", наличие инженерных коммуникаций и т.п. Вопрос о том, какие технические особенности конструкции сооружения влекут за собой наличие у него статуса капитального сооружения, носит скорее не юридический, а технический (строительно-архитектурный) характер. При возникновении спора о том, является то или иное сооружение капитальным либо некапитальным, суды наиболее часто принимают в качестве доказательств позиции сторон заключения инспекций государственного архитектурно-строительного надзора либо иных аналогичных органов, а в отдельных случаях назначают архитектурно-строительную экспертизу.
Получив заключение можете обратиться в суд для признания вашего павильона капитальным строением.
Удачи
СпроситьВсе зависит от причин по которым архитектура не реагирует на Ваши письма.
Если по документам у Вас все нормально, то нет оснований для того чтобы отказывать Вам.
Вы можете обратиться Арбитражный суд. Либо предварительно написать жалобу на имя главы администрации города.
СпроситьЖанна, здравствуйте!
Вы не указали по каким основаниям вам отказывают в вашем требовании либо вообще не реагируют на ваши заявления.
Если вам отказывают по основаниям, то вам стоит обратиться в данными ответами на очную консультацию к юристам, адвокатам для подготовки жалоб.
Если Управление (Департамент) архитектуры бездействует, не отвечая на ваши заявления, то обращайтесь в прокуратуру, к начальнику Департамента и в суд.
СпроситьУважаемая Жанна, г.Губаха !
Вероятней всего вы начинающий Предприниматель, затеявший ВСЕ эти реконструкции торгового павильона БЕЗ:
1) Разрешения на строительство ТП полученного от Администрации муниципального образования;
2) заключённого Договора аренды земельного участка для СТРОИТЕЛЬСТВА Торгового павильона и т.д.
Т.К. в вашем срочном(2 года) Договоре аренды земельного участка вы получили Право только на РАЗМЕЩЕНИЕ !!! Торгового павильона !!!
Поэтому только признание Права собственности в Судебном порядке на данный Торговый павильон может вас спасти.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 24.02.2014г
17:47 моск.
СпроситьИмею нестационарные торговые лотки для торговли цветами по договору аренды до 1 июля 2015 года в г. Волжский Волгоградской области. Администрация города не собирается продлевать договор аренды и хочет убрать лотки. Что делать и имеет ли право администрация это сделать?
Ст. 606 ГК РФ, вы вправе обжаловать
Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
А также в суд
СпроситьРасторжение договора по инициативе администрации до истечения срока и без вашего согласия НЕЗАКОННО ст.450 ГК. РФ
Никто ничего не уберет.
СпроситьУ ВАС ЕСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО АРЕНДЫ - СТ. 621 ГК РФ
ПОЭТОМУ ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТ ДОГОВОР АРЕНДЫ С ДРУГИМ ЛИЦОМ, ВЫ ВПРАВЕ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ТРЕБОВАТЬ ПЕРЕВОДА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ НА СЕБЯ.
Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок
1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Спросить1)НАПИШИТЕ АРЕНДОДАТЕЛЮ ПИСЬМО О ЖЕЛАНИИ ПРОДЛИТЬ ДОГОВОР АРЕНДЫ
2) ЕСЛИ ПОСЛЕ РАСТОРЖЕНИЯ С ВАМИ ДОГОВОРА РАЕНДЫ, АРЕНДОДАТЕЛЬ ЗАКЛЮЧИТ НОВЫЙ ДОГОВОР АРЕНДЫ (НЕ С ВАМИ), ТО ВЫ НА ОСНОВАНИИ П. 1 СТ. 621 ГК РФ ПОДАВАЙТЕ ИСК О ЗАЩИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ.
Согласно ст. 621 ГК РФ арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока предыдущего договора заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
Исходя из прямого толкования ст. 621 ГК РФ, защита преимущественного права осуществляется лишь при доказанности заключения договора с третьим лицом. На это же указывает и п. 35 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой".
Однако в ряде судебных решений суды указывают на то, что достаточно доказать намерение арендодателя на заключение договора, аргументируя это позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в письме от 10.09.1993 N С-13/ОП-276.
Пунктом 2 ст. 621 ГК РФ предусмотрено, что, если арендатор продолжает пользоваться имуществом по истечении срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что суды в некоторых случаях расценивают отказ арендодателя от возобновления договора как злоупотребление правом.
Отказ арендодателя от возобновления договора аренды может быть расценен как злоупотребление правом в случае, если в период аренды арендодатель чинил препятствия в пользовании имуществом по целевому назначению, определенному договором (осуществление строительства), вследствие чего не было осуществлено строительство в течение срока действия договора. (Постановление ФАС Поволжского округа от 16.03.2010 по делу N А49-4598/2009 )
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2014)
Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок
1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
СпроситьСсылайтесь на ст. 621 Гражданского кодекса РФ:
Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок.
1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
СпроситьСкажите пожалуйста Ю очень важно! Администрация города выделила мне в аренду земельный участок под временный торговый павильон в апреле 2012 г. так получилось что павильон мной был установлен на данном участке лишь в январе 2013 г. с какого года я должна заключить договор аренды данной земли?
Если каких-либо условий по этому вопросу Администраций не оговаривалось - с любого.
Спросить