Что делать, если морозильная камера протухла после отпуска - возможность самостоятельной диагностики и требование компенсации убытков

• г. Самара

Купили морозильную камеру, заполнили её битком, и уехали в отпуск. По приезду не возможно было зайти в дом: всё протухло, а из под морозилки текла жидкость. Т.о. с момента покупки прошло чуть больше месяца. Вопрос в следующем. Могу ли я отвезти в сервис на диагностику сама без продавца, и с заключением АСЦ предъявить требование? Требование какого характера я могу предъявить: 1) только ремонт технически сложного товара или я могу рассчитывать на 2) замену, т.к. пластик провонял настолько, что невозможно открыть дверь морозилки (по сути, им больше нельзя пользоваться)? Могу ли я взыскать с продавца убытки, которые я понесла из-за того, что много продуктов протухло?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Марина.

Да, можете сами сдать товар на экспертизу. Чтобы требовать возврат денег или обмен товара, нужно указание в экспертизе на существенность недостатка (ст.18 Закона "О защите прав потребителей").

Вы также вправе требовать возмещения всех убытков, включая стоимость экспертизы.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить
Тамара Сергеевна
12.09.2016, 16:13

Не работает терморегулятор в новой морозильной камере. Можно ли заменить товар после 5 дней покупки?

Купила морозильную камеру. При осмотре дома-не работает терморегулятор. Камера загружена мясом, магазин согласен на замену при возврате товара не бывшем в употреблении. Срок покупки _5 дней. Возможно ли заменить товар?
Читать ответы (3)
Людмила
12.02.2016, 11:10

Могу ли потребовать от магазина заменить поломанную морозильную камеру на новую?

Купила морозильную камеру. Через 2 месяца она поломалась. Магазин забрал в ремонт, а в замен дал другую на время ремонта моей. В ремонте моя морозилка уже второй месяц. Могу ли потребовать от магазина, чтобы они мне дали такую же новую взамен той, что в ремонте. Спасибо.
Читать ответы (1)
Павел
11.03.2015, 09:38

Продавец отказывается уменьшить цену планшета после обнаружения недостатка - что говорит законодательство?

Возник спор с продавцом. Я купил планшет, в планшете обнаружился недостаток. С момента покупки прошло пол года Заявил требование по соразмерному уменьшению покупной цены. Продавец пытается меня убедить, что в отношении технически сложного товара данное требование может быть предъявлено только в течении 15 дней с момента покупки. Все на что я имею право - только ремонт. Однако я с такой позицией несогласен - в ст. 18 указано, что: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Таким образом считаю, что данный абзац содержит ограничения лишь в отношении требований об отказе от ДКП, или замены товара. Хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет, если у кого то есть судебная практика прошу ей так же поделиться. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
02.08.2011, 13:17

В магазине товар никак не проверялся потому что это невозможно из-за особенностей устройства.

Я приобрел iPad в магазине больше месяца назад (20.06.2011). В магазине товар никак не проверялся потому что это невозможно из-за особенностей устройства. Уже вечером дома я обнаружил неисправность основной кнопки устройства. На следующий день сдал товар в гарантийный ремонт в этом же магазине. В сервисе потом признали что это брак и товар не подлежит ремонту, а подлежит замене, но дело в том, что уже прошло более месяца с момента покупки и сдачи товара в ремонт. Интересуют такие вопросы: Должен ли был магазин заменить товар мне на следующий день после покупки, так как получается что я приобрел уже бракованную вещь? На сегодняшний день я все ожидаю замены причем от сервиса, возможно ли что бы уже сейчас магазин заменил товар или вернул деньги, так как срок нахождения товара в сервисе подходит к концу (45 суток).
Читать ответы (1)
Алексей
04.12.2018, 10:22

Претензии по поводу неисправности сотового телефона и осуществления несанкционированного ремонта - какие меры можно предпринять?

Прошу дать комментарий к следующим вопросам, предыстория прилагается. Мной был приобретен сотовый телефон с сенсорным экраном. В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока, (гарантийный период согласно гарантийного талона год, поломка произошла ориентировочно на 3 месяце) аппарат перестал работать (отключился экран и больше не показывал картинку) после подачи письменной претензии продавцу с требованием возврата денежной суммы, мне было предложено сдать его для проведения диагностики (проверки качества) с целью установления причин неполадки (заводской брак либо неправильная эксплуатация), аппарат сдается только для проведения проверки качества. По истечению срока выполнения диагностики я повторно обратился к продавцу мне был предоставлен мой аппарат вместо акта диагностики предоставлена КАРТА РЕМОНТА. В удовлетворении моей претензии мне было отказано с формулировкой что в отношении технически сложного товара мои требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка. Под существенным недостатком подразумеваются-неустранимый недостаток, повторяющийся неоднократно или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, а так как недостаток устранен существенным он не является. В ответ мной была написана еще одна претензия о том, что, ремонт был произведен, в нарушение условий указанных в квитанции приемки на диагностику. Но т.к. аппарат отремонтирован мне без исходных комплектующих смысла ее проводить нет т.к он на текущий момент исправен. На основании вышеизложенного прошу дать консультацию по следующим вопросам 1) Может ли ремонт, проведенный без моего согласия, являться основанием для расторжения договора купли продажи? 3) Какие требования я могу предъявить продавцу за осуществления неправомерного ремонта? 4) Могу ли я вернуть денежною сумму или на замену на новый телефон.
Читать ответы (3)
Антонина
17.03.2015, 23:53

Проблемы с посудомоечной машиной Siemens - требовать замену товара или ремонт?

Купили посудомоечную машину siemens, через 10 месяцев она сломалась, произвели ремонт по гарантии (замена мотора с тэном), в ремонте была 33 дня, после возвращения с ремонта обнаружили проблему - плохо закрывается дверь, вызвали работника из сервисной службы заключение - загиб правого нижнего угла двери, замена двери. Скажите пожалуйста, можем ли мы требовать у магазина замену товара, на товар надлежащего качества, или имеем право только на очередной ремонт?
Читать ответы (1)
Иван
02.09.2014, 20:23

Возврат ноутбука - что говорит закон о защите прав потребителей?

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:- РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.
Читать ответы (5)
Сергей
21.12.2016, 23:20

Проблема с морозильной камерой - продавец отказывает в замене и требует самостоятельный ремонт

Приобрели морозильную камеру, заметили что у неё кривая дверь, позвонили продавцу (1.11.16 купили позвонили с претензией 10.11.16). 2.12.16 приехал мастер сервис центра! Написал в талоне осмотра (забрали в сервис)! Теперь на вопрос о замене товара на новый продавец отвечает, что якобы центральный офис в Москве отказывает им в обмене и требует в самостоятельном ремонте (за счет продавца у которого приобрели товар) местный продавец не согласен и не хочет выполнять ремонт, ссылаясь на причину невозможности качественного ремонта (все это в устной форме) у говорит, что якобы у них кончился лимит обменов в целом на филиал! Возможно мы вам поменяем после 15.01.2016! подскажите с чего начать и как максимально наказать продавца за халатность (пени 1%,штрафы за моральный вред)
Читать ответы (1)
Тимур
29.08.2019, 12:27

Проблемы с дорогим холодильником Либхер - продукты замерзают, продавец отказывается возвратить

Купили дорогущий холодильник Либхер. С первого дня стали замерзать продукты. Позвонили продавцу-ответ понаблюдайте. Двухнедельный срок возврата так продавец и протянул. Обратились в сервис. Замена датчика. Ничего не изменилось. Вторая замена датчика. Тоже самое. Сервис написал нужен ответ от представительства о неремонтопригодности. Представительство хочет чтобы сделали ремонт в условиях сервиса. Но ведь закон четко говорит о двух ремонтах по одному поводу, что даёт основание требовать замены товара. Насколько законно требование о новом ремонте в сервисе. Все это время быть без холодильника?
Читать ответы (3)
Екатерина
04.01.2014, 22:30

Гарантийный случай - сломался холодильник после 3 месяцев. Вопросы о возврате товара, замене и диагностике

Купила три месяца назад холодильник - гарантия 1 год. Сломался. На что могу рассчитывать? Возможно ли вернуть деньги? Или только ремонт? Сколько длится диагностика после которой можно забирать деньги? Должны ли предоставить другой холодильник в пользование на время диагностики, в течении какого времени? Могу ли я предъявить продавцу претензию с требованием на основании п.1 ст. 18 о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара в срок не превышающий сорок пять дней, согласно п.1 ст. 20 ЗоЗПП.?
Читать ответы (1)