Вопрос:: имеем ли мы юридическое право требовать от ЖЭКа пересчета завышенных счетов?

• г. Санкт-Петербург

У нас в квартире не были установлены счетчики воды. Начиная с какого-то времени (8 месяцев назад), из ЖЭКа стали приходить счета на «астрономические» суммы. (По ним выходило, что мы с мужем расходовали по 20,5 тонн воды в месяц). К сожалению, мы подумали, что это просто ошибка и не сразу установили счетчики. Завышенные счета приходили в течение 4 месяцев – хотя в ЖЭКе по телефону обещали «разобраться». Когда же мы установили счетчик воды, выяснилось, что мы расходуем количество, в 4 раза меньшее, чем то, что указывал ЖЭК в своих квитанциях – 5 тонн.

Однако пересчитывать завышенные счета в ЖЭКе категорически отказались, хотя разница в платеже – в 2 раза.

Вопрос:: имеем ли мы юридическое право требовать от ЖЭКа пересчета завышенных счетов? Куда нам можно написать жалобу (кроме суда)?

Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

При отсутствии приборов учёта в жилых помещениях, плата за ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ КУ начисляется, исходя из количества граждан ПРОЖИВАЮЩИХ (зарегистрированных) в данном помещении, норматива потребления на человека и тарифа за тот или иной вид КУ.

В "ЖЭК" не звоните, а пишите заявление (2 экз. - ОДИН Ваш) с требованием произвести перерасчёт платы за КУ в соответствии с требованиями законодательства РФ и соответствующих ему нормативных правовых актов РФ и СанкПетербурга!

Пишите в Роспотребнадзор, Госжилинспекцию и Прокуратуру.

Спросить

На сайте Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Спросить

Когда у вас не было счётчиков, то начисление платы за КУ производилось исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, норматива портебления и тарифа на эти услуги, в соответствии с ПП РФ № 307 от 23.05.2006 г. ХВС -6,69 "куба" на человека, ГВС - 4,56 "куба" на человека. Вот и считайте! Поэтому ДО установки в вашей квартире приборов учёта - расчёт производился ВЕРНО и перерасчёту НЕ ПОДЛЕЖИТ!

Спросить
Юлия Эберт
18.11.2019, 14:06

Вопросы перерасчета за воду и подтверждения работы счетчика света - что говорит ЖЭК и как получить документацию

У нас ситуация такая. Несколько лет данные счетчиков воды и света не передавали, не оплачивались ком. платежи. Сейчас хотим полностью погасить долг. Счетчики воды требуют поверку, т.к. срок службы после установки уже 9 лет. Это мы сделаем, а будет ли нам перерасчет за воду, если они работают исправно? ЖЭК утверждает, что они не будут перерасчитывать... И второй вопрос по счетчику света. У нас он установлен не позднее 2010 года, но документов на него нет, а показатели в 2 раза меньше, чем в ЖЭКе насчитали за эти годы (с 2014 года не одни счетчики не передавались). Вопрос: как нам подтвердить, что счетчик света рабатет исправно? Есть ли в ЖЭке информация о дате установки пломбы на счетчик?
Читать ответы (1)
Наталья
28.02.2012, 00:45

Могу ли я требовать от жэка предоставления перечня услуг за год и сколько денег на них было потрачено, куда уходят наши деньги?

ЖЭК подал на меня иск по взысканию задолжености. Я пытаюсь в суде доказать о некачественных услугах жэка по завышеным тарифам. Могу ли я требовать от жэка предоставления перечня услуг за год и сколько денег на них было потрачено, куда уходят наши деньги? Судья говорит, что это секретная информация. Обязаны ли жэки предоставлять такую информацию?
Читать ответы (2)
Наталья
22.08.2011, 02:30

Кто должен оплачивать установку электросчетчика в арендованной муниципальной квартире?

Мы живем в муниципальной квартире по договору найма (служебное жилье, муж-военнослужащий). Элекросчетчик находится на лестничной клетке, ЖЭК установила нам счетчик, который через год сломался. Приходил электрик из энерго-сбытовой компании, подтвердил поломку счетчика, выписал акт. Счетчик мы купили за свой счет двухтарифный. В энергосбытовой компании сказали, чтобы мы обратились в ЖЭК для установки счетчика. В ЖЭКе сказали, что своего электрика у них нет, уволили, что будут вызывать из города. На следующий день пришел электрик, установил счетчик, ничего не сказав про оплату! Теперь нам звонят из ЖЭКа, с требованием оплатить установку счетчика в размере 500 руб! Начальница ЖЭКа прямо умоляла моего мужа заплатить, он заплатил, получив чек. Ну и вопрос. Кто в сложившейся ситуации должен был оплачивать установку электросчетчика? Ведь счетчик находится не в квартире, те не наша собственность. Как нам можно вернуть стоимость счетчика и его установку теперь? Очень жду вашего ответа. Спасибо!
Читать ответы (5)
Ирина
09.10.2018, 08:27

Отказывает работа электронного счетчика - кто оплачивает замену и на какой закон можно сослаться?

Опишу ситуацию: Проживаем в многоквартирном жилом доме; у нас перестал крутиться счетчик электроэнергии (он электронный, установлен в 2012 г), а свет дома есть, видимых повреждений на счетчике нет (визуально осматривал электрик ЖЭКа, никаких бумаг/документов не составлял и приходил без инструментов), устно сказал что нам надо написать заявление в ЖЭКе на замену счетчика. Вопрос вот какой: кто оплачивает в таком случае замену счетчика (работу мастера). Как я понимаю, за сам новый счетчик расходы с жильцов. Если замена за счет ЖЭКа, на какой закон можно сослаться?
Читать ответы (1)
Галина
13.03.2018, 11:54

Как требовать пересчет счетчика на горячую воду после просрочки и отказа ЖКХ

Добрый день. Произошла просрочка счетчика на горячую воду 1,5 года. До этого случая всегда приносили уведомления, а в этот раз не принесли, на вопрос - почему не принесли, ответили - мы не обязаны. Квитанции на оплату приходили в обычном режиме - я указывала показания счетчика и в жкх принимали. В феврале месяце этого года пришел представитель из жкх для проверки показаний счетчиков и сказала нам, что счетчик просрочен. В этом же месяце пришла квитанция с пересчетом горячей воды по нормативам за 1,5 года. Я тут же вызвала сертифицированную организацию и поверила счетчики, счетчики оказались исправны. Сдала все документы в жкх, но пересчитывать они отказались, ссылаясь на то что в этот полугодовой период счетчик был не поверен. Скажите пожалуйста я могу требовать пересчет, ведь счетчик И куда обратиться? Еще забыла сказать, что квартира у нас не приватизированная. Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина Анатольевна
22.07.2015, 22:14

Как отказаться от установленного принудительно счетчика воды - ищу развернутый ответ

Очень надеюсь на развернутый ответ! 3 месяца назад нам принудительно установили в квартиру счетчик воды, отказ не приняли. За счетчик и его установку мы заплатили сами. Во время эксплуатации выяснилось, что гораздо выгоднее платить как раньше по тарифу. У нас маленький ребенок и экономить воду просто не возможно! Как нам отказаться от счетчика?! (одна семья в нашем подъезде счетчик не установила, сотрудники ЖЭК просто не стали настаивать после их отказа). Читала информацию в интернете и везде пишут, что в России нет закона, который обязывает устанавливать счетчики! Заранее большое спасибо!
Читать ответы (3)
Галина
13.03.2018, 15:08

Проблема с просрочкой счетчика на горячую воду и отказ жкх от пересчета - Как требовать свои права?

Произошла просрочка счетчика на горячую воду 1,5 года. До этого случая всегда приносили уведомления, а в этот раз не принесли, на вопрос - почему не принесли, ответили - мы не обязаны. Квитанции на оплату приходили в обычном режиме - я указывала показания счетчика и в жкх принимали. В феврале месяце этого года пришел представитель из жкх для проверки показаний счетчиков и сказала нам, что счетчик просрочен. В этом же месяце пришла квитанция с пересчетом горячей воды по нормативам за 1,5 года. Я тут же вызвала сертифицированную организацию и поверила счетчики, счетчики оказались исправны. Сдала все документы в жкх, но пересчитывать они отказались, ссылаясь на то что в этот полугодовой период счетчик был не поверен. Скажите пожалуйста я могу требовать пересчет, ведь счетчик исправен? Спасибо. Еще забыла сказать, что квартира у нас не приватизированная.
Читать ответы (1)
Анна
30.12.2013, 23:21

Правомерность использования показаний незарегистрированного счетчика вопросом для ЖЭКа

Ситуация: в 2011 году был установлен счетчик на воду. Счетчик при этом зарегистрирован не был. Все ком. платежи оплачивались по квитанциям. В конце 2013 года решили счетчик зарегистрировать. В итоге бухгалтерия посчитала показатели счетчика, накрученные с 2011 - 2013 гг и отняла сумм оплат по квитанциям. В итоге мы еще приличную сумму остались должны. ВОПРОС: имеет ли право ЖЭК использовать показания незарегистрированного счетчика?
Читать ответы (1)
Далдышкина Лилия
07.02.2013, 09:38

Протечка балконной крыши после очистки крыши дома - возможные споры с ЖЭКом и ограничения

Живем в хрущевке на последнем этаже. 2 года назад остеклили балкон и установили крышу. Несколько дней назад силами ЖЭКа чистилась крыша дома. После этого балконная крыша стала протекать. В ЖЭКе не признают, что это связано с очисткой крыши. Как заставить ЖЭК возместить ущерб (починить крышу)? Может ли предъявление нами претензий и требований к ЖЭКу о починке крыши вызвать их ответные претензии к нам, что мы без разрешения остеклили балкон и установили крышу? Чем это нам грозит?
Читать ответы (1)
Виктор
20.07.2016, 11:58

ЖЭК требует возвратить деньги за ошибку ВОДОКАНАЛА - законное право или несоблюдение ответственности?

Здоавствуйте! Ситуация такая. Был сбой в подаче холодной воды в многоквартирый дом. Подал заявление в ВОДОКАНАЛ чтоб провели перерасчет. Они отказали сославшись на то что виновник сбоя не они, а ЖЭК. Подал заявление в ЖЭК, чтоб они произвели перерасчет. Они это сделали и вернули мне деньги за неполученную услугу. Тем временем Служба жилищного надзора провела проверку данного случая и признала вину ВОДОКАНАЛА, что именно они обязаны вернуть деньги жильцам за неполученную услуги. Теперь жэк просит у всех жильцов вернуть жэку те деньги, которые они ранее согласились выплатить нам, признав по ошибки свою вину. Вопрос: имеет ли ЖЭК законное право требовать обратно с жильцов возвратить жэку деньги? Или ответственность за ошибку жэка должен нести сам жэк? Что говорит закон об этом?
Читать ответы (1)