Может ли продавец услуг требовать оплату перед предоставлением?
Имеет ли право продавец услуг требовать деньги с клиента - потребителя за услугу до предоставления услуги?
Т.е. например, человек это магазин и нет образца товара, но ему говорят что привезут под заказ (без договора, но с чеком) и требуют оплатить, а если привезут не то что хотелось?
Или клиент пришел в салон красоты и хочет процедуру, заказал например что-то для лица или маникюр, с него имеют право требовать оплату вперед?
Или пришел в ресторан / кафе, заказал себе блюдо (или с собой на вынос что-то), а ему говорят оплатите сразу, так можно?
Заранее спасибо.
Можно, порядок оплаты определяется соглашением сторон договора, который не обязательно заключить в письменном виде; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
""Статья 159. Устные сделки
1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
""3. Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.
" Открыть полный текст документа " "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
""Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
""1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
""1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 настоящего Кодекса могут быть совершены устно."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
""Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
""1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
""2. В случаях, прямо указанных в "законе" или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
""3. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗдравствуйте.
Это право продавца или исполнителя - просить предоплату.
А право потребителя - соглашаться с этими условиями или искать другого продавца или исполнителя.
СпроситьНе очень понятно,
Т.е. получается, я пришла на маникюр или в кафе, выбрала услугу или блюдо, а мне говорят заплатите, а потом мы вам сделаем или принесем поесть
Так получается?
СпроситьДа, если Вам так говорят, то Вы всегда можете пойти в другое заведение, где другие правила оказания услуг либо не ходить по кафе и прочим заведения.
СпроситьУ меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!
На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.
Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.
Отправляйте клиента в суд,поскольку услуга была предоставлена.Не о чем даже разговаривать.
СпроситьРекомендую в момент оплаты прикладывать договор об оказании услуг, тогда и никаких споров не будет возникать!Образец могу прислать!
СпроситьДобрый вечер! В таких ситуация клиент толжен вообще подтвердить что он был в вашем салоне, услугу вы оказали в полном объеме, если клиент хочет предъявить претензии пусть пишет в письменном виде и отправляет надлежащим, образом, вы соответственно ее расматириваете согласно ЗоЗПП и составляете юридический документ - ответ на претензию и надлежащим образом извещаете клиента Желаю вам удачи, пишите.
СпроситьОбъясните, пожалуйста, как действует закон в таком случае. Один человек оказывает некие услуги в интернете, допустим, те же юридические консультации за деньги. К нему обращается клиент, оплачивает услуги, но потом пишет, что юрист может оставить деньги себе и не предоставлять клиенту своих услуг. После чего через день клиент передумывает и просит юриста все таки оказать ему услугу. Скажите, можно ли расценивать слова клиента о том, что юрист может оставить деньги себе и не предоставлять услугу как договор дарения? Ведь поскольку клиент отказался и от услуг, и от денег, деньги теперь - законная собственность юриста и юрист может отказаться от предоставления услуги за те деньги, от которых ранее отказался клиент. Я правильно понимаю?
Вы понимаете неправильно. Такие вещи могут быть расценены как неосновательное обогащение. А соглашение о задатке, когда юрист при отказе клиента может оставить деньги себе, заключается только в письменной форме.
СпроситьЯвляется ли запись на услугу в салон красоты договором на оказание этой услуги? Если человек не вносил предоплаты и услуге так и не была оказана в связи с отказом сотрудника салона проводить эту услугу под запись камеры клиента для последующего выкладывания этого ролика в ютуб канал клиента?
Запись не является договором, это только запись, тем более нет предоплата и услуга не оказывалась. Факт нарушения ЗЗПП можно фиксировать на любой гаджет и даже выкладывать в интернет, здесь нет нарушения, также можно обратиться в Роспотребнадзор, салон в лице сотрудника грубо нарушил нормы ст. 426 ГК РФ и отказал потребителю.
СпроситьЯ управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!
На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.
Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо
Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Клиент несколько раз загорал в солярии в салоне красоты, после ряда сеансов пришел и предъявил руководителю претензию, что у него шелушится кожа после посещений солярия и предложил дать ему компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, в противном случае он пригрозил написать жалобы во все возможные инстанции. Руководитель салона выдал ему желаемую сумму и взял письменное подтверждение, что клиент получил деньги и претензий не имеет. Через две недели клиент снова пришел в этот же салон красоты с желанием снова посетить солярий. Администратор салона отказал клиенту, после чего клиент потребовал книгу жалоб, в которую написал свое неудовольствие “необоснованным отказом в услуге” и потребовал дать письменное объяснение в короткий срок - по какой причине услуга не была ему оказана? Домашний адрес для ответа клиент не оставил, ограничившись номером телефона (который не отвечает) и обещанием прийти через 2 недели за письменным ответом в салон красоты.
Имеет ли право салон красоты в таком случае отказать клиенту в обслуживании, так как имеются подозрения в преднамеренном умышленном причинении себе легкого вреда с целью получения компенсаций?
Если имеет право, то как сформулировать отказ?
Если не имеет право, то какие могут быть санкции к салону за отказ в обслуживании клиента?
1. Имеет ли право салон красоты в таком случае отказать клиенту в обслуживании, так как имеются подозрения в преднамеренном умышленном причинении себе легкого вреда с целью получения компенсаций?
Нет,не имеет право. Это и есть необоснованный отказ в услуге
2. Если имеет право, то как сформулировать отказ?
Нет,не имеет право.Вопрос 2 отпадает сам собой (см. ответ выше)
3. Если не имеет право, то какие могут быть санкции к салону за отказ в обслуживании клиента?
Потребитель вправе предъявить компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов (сначала написать может претензию,затем обратится в суд. Ст.15,17 закона о защите прав потребителей
Спросить1.Не имеет права отказать т.к. это публичный договор (ст.426 ГК РФ)
2.Не имеет права.
3.Может обратиться в суд за возмещением морального вреда.
ст.426 ГК РФ.Публичный договор.
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
А вот деньги зря отдали этому вымогателю.
Спросить1. Да, на основании ст. 10, 14 ГК РФ в порядке самозащиты от злоупотребления правом.
2. В письменном виде со ссылкой на ст. 10, 14 ГК РФ.
3. Не могут быть применены, нет события нарушения. ст. 24.5 коап рф.
.
ГК РФ Статья 14. Самозащита гражданских прав
Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 10 ГК РФ >>>
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьЗдравствуйте!
Отказать в предоставлении услуги салон красоты не вправе.
Дело в том, что договор, который требует заключить в данном случае потребитель Вашей услуги, является публичным договором.
Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ.
А в соответствии со ст. 445 ГК РФ заказчик (потребитель) при отказе в заключении с ним договора на оказание услуг вправе обратиться в суд с иском о заключении с ним договора.
Кроме того, потребитель в данном случае вправе потребовать в суде взыскания компенсации морального вреда.
Хотя, как показывает практика, компенсация морального вреда по делам о защите прав потребителей, как правило, крайне мала.
А вот что касается возможности отказа в предоставлении услуги со ссылкой на самозащиту права (ст. 14 Гражданского кодекса РФ), то с этой нормой надо быть крайне осторожным. Суды редко её применяют (особенно суды общей юрисдикции).
Полагаю, что скорее всего суд не будет применять в Вашем случае статью 14 ГК РФ о самозащите права с Вашей стороны и вынесет решение о компенсации морального вреда в пользу потребителя.
СпроситьВ прокуратуру можете обратиться и доказать, что есть смысел. УК РФ, Статья 163. Вымогательство
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Вымогательство, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с применением насилия;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в крупном размере, -
(п. "г" введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Вымогательство, совершенное:
а) организованной группой;
б) в целях получения имущества в особо крупном размере;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПредложите письменно потребителю проверку качества услуг а лучше экспертизу до окончания которых согласовать приостановление услуг
Ст10 и 15 и404-405 гк РФ никто не отменил
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
У дирекции салона осталась расписка о возмещении вреда.
Поэтому в отказе так и напишите: исходя из имевших место ранее обстоятельств, процедура загара этому человеку противопоказана, в целях недопущения причинения вреда его здоровью, администрация вынуждена отказать в оказании данных видов услуг.
Вспомните фэйс-контроль! Не всех пускают, не то что не всех обслуживают. Оказание услуг - добровольная процедура. Никого нельзя понудить к заключению договора и оказанию услуг.
Спросить1. Получается ,что ваш клиент профессиональный сутяжник,который использует любой повод что получить от салона какую то денежную сумму
В действиях этого клиента четко прослеживается недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)..
А злоупотреблением правом не допускается ст10 гК РФ.
Гражданский кодекс
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 10]
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Статья 12. Способы защиты гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 12]
самозащита права;
Статья 14. Самозащита гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 14]
Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
2.Отказ вы должны мотивировать фактами недобросовестного осуществления гражданских прав (злоупотребление правом).стст10,12,14 ГК РФ.
Отказ лучше сделать в письменной форме,описав в нем факты недобросовестного поведения вашего клиента.
У вас также есть право обратиться в полицию по факту вымогательства денег ст163 УК РФ,потому что поведение клиента по сути является скрытой формой вымогательства денег.
3 Санкции к салону не могут быть применены.если грамотно сформулировать отказ
СпроситьВся эта ситуация напоминает мошенничество. Советую обратиться в правоохранительные органы, чтобы прекратить действия клиента.
СпроситьИмеет ли право продавец/поставщик услуг требовать от клиента предоставления платежного поручения в доказательство своевременной оплаты услуг? Например, если оплата произошла в последний день месяца и продавец/поставщик услуг утверждает, что банковский перевод не прошел в течение дня. (В случае отказа - угроза заблокировать услугу.) Большая просьба дать ссылки на законодательство в ответе. Заранее спасибо!
Права не имеет, если соответствующая обязанность не была закреплена в договоре (ст. 309, 421 ГК РФ). Изучите условия своего договора.
СпроситьСсылка на закон только одна - на ст. 421 ГК - согласно договору наступает обязанность - ст. 309 ГК, которую обязаны выполнить.
СпроситьПродавец имеет право на получение информации по договору.
\Ст. 314 ГК РФ указывает: "В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства."
СпроситьМарина Юрьевна, добрый день!
Согласно ст. 516 Гражданского кодекса РФ, покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
Порядок оплаты (включая определение момента оплаты, например, в момент поступления денежных средств на счет поставщика) должен определяться условиями договора.
Поэтому Вам следует уточнить условия Вашего договора, заключенного с поставщиком, а именно, в каком порядке осуществляются расчеты, т.е. в какой момент оплата считается произведенной, в момента списания средств со счета покупателя, либо в момент поступления средств на счет поставщика, либо в момент поступления поставщику сведений о поступлении средств на его счет, либо ещё в какой-либо момента.
Если, согласно данным условиям договора, при просрочке оплаты поставщик вправе приостановить поставку товара (оказание услуг), то его действия правомерны.
СпроситьВ данном случае подлежат применению положения ст. 486 ГК РФ.
В случаях, когда продавец в соответствии с договором купли-продажи обязан передать покупателю не только товары, которые покупателем не оплачены, но и другие товары, продавец вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Здесь применима аналогия закона, вследствие чего, при отсутствии подтверждающих факт оплаты услуги документов, исполнитель вправе приостановить оказание услуг, если они носят периодический характер.
Пример: Вы оплатили за услуги связи 20 числа, расчетный день - 20 число месяца, однако деньги на счет предприятия связи не поступили по причине не осуществления проводки банком; в таком случае действия исполнителя (предприятия связи) по приостановлению услуги будут правомерны.
СпроситьМария Юрьевна,
В соот. со ст. 781 ГК РФ
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Доказательством оплаты услуг является Платежное поручение (при безналичных расчетах), в котором в назначении платежа имеется ссылка на договор, и деньги перечислены по тем реквизитам, которые указаны в договоре.
Что касается определения момента исполнения обязанности оплаты, то необходимо проанализировать ваш договор. Как вашим договором регламентируется порядок оплаты?
СпроситьДобрый день!
Т.к. Законом не запрещено, то может просить предоставления платежного поручения, требования Представителей власти являются обязательными, но не представителя фирмы.
Продавец/поставщик услуг имеет право требовать своевременную оплату в полном объеме. Если деньги на счет продавца/поставщика услуг не поступали, то можно обратиться с Претензией к Заказчику или сразу с Исковым заявлением в Суд. Если Заказчик произвел оплату, то скрывать ему платежное поручение совершенно не зачем, если же оплата не производилась, то есть повод скрывать данный факт, не исключены и другие уловки.
Статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации . Оплата услуг
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
СпроситьМария Юрьевна, добрый день!
Законодательно не предусмотрена обязанность контрагента предоставлять платежное поручение в качестве оплаты. Это можно только предусмотреть в договоре в силу ст.421 ГК РФ. Если у Вас нет такой обязанности, то и предоставлять платежное поручение Вы не обязаны. При этом блокирование услуги может быть расценено Вами как односторонний отказ от договора, и в этом случае Вы вправе требовать возмещения причиненных Вам убытков, в том числе и упущенный выгоды.
Таким образом, если такой обязанности в договоре у Вас нет, то требование контрагента о предоставлении платежного поручения не обосновано и не совсем в его интересах.
СпроситьДанные условия(насчет блокировки услуг),регулируются условиями договора,так же как и представление доказательств своевременной оплаты услуг. А в ГК РФ,это регулируются общими нормами заключения договоров,в частности свобода договора.
ья 421. Свобода договора
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 421 ГК РФ
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
Статья 422. Договор и закон
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 422 ГК РФ
1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьМожет ли организация взыскать с сотрудника убытки по невыполненному договору на оказание услуг? Если сотрудник (ответственный за договор) оказывал услугу клиенту и услуга была не выполнена, поэтому клиент попросил вернуть деньги по договору и оплатить убытки.
Согласно ст. 233 ТК РФ, Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Кроме того, в соответствии со ст. 238 ТК РФ, Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Полагаю, что при таких обстоятельствах будет затруднительно взыскать с работника что-либо, если конечно работник сам не подпишется под всем.
Удачи Вам! В случае возникновения вопросов обращайтесь.
СпроситьТакая ситуация. В салоне красоты клиенту оказана услуга наращивание ресниц. Через 6 дней клиент звонит с претензией, что ей не нравятся ресницы, что они падают и требует вернуть деньги. На мастера салона не уверены, что она соблюдала все правила носки. Договор на оказание услуг не подписан, клиент был предупрежден о правилах носки устно. Как ответить на требование клиента и как обезопасить себя в будущем?