Сотовый оператор стал жертвой системной уязвимости - абоненты могут использовать WAP-услугу даже после блокировки СИМ-карты

• г. Магадан

У некоторого сотового оператора обнаружилась "дырка" в системе - после обнуления баланса лицевого счета абонента произошла блокировка СИМ-карты, а именно все услуги были отключены (SMS, EMS, вызовы на другие телефоны и т.д.), кроме подключённой WAP-услуги - она не была отключена, и ей можно пользоваться даже после блокировки СИМ-карты, но вычитание денег со счёта продолжается за пользование этой услугой, и в результате балан становится постепенно отрицательным ("Глюк" сотовой кампании). И меня интересует вопрос:"Если я буду пользоваться этой услугой, и к примеру у меня через пол-года на счету будет минус 1000 единиц, то может ли Сотовый оператор подать на меня в Суд и заставить выплатить меня эту сумму, или же это будет считаться его ошибкой (несовершенностью аппаратной и программной части сети) и он мне ничего не сможет мне предъявить? И если он подаст на меня в Суд, то могу ли я подать ответный иск за нарушени каких-либо моих прав?"

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Все, конечно, зависит от условий договора. Но, если смотреть только с точки зрения закона, то сможет, а у Вас, судя по тексту, оснований для заявления о нарушении прав не будет, Вы умышленно пользуетесь услугой, стоимость которой, конечно, подлежит оплате.

ГК РФ.

" Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Статья 1103. Соотношение требований о возврате неосновательного обогащения с другими требованиями о защите гражданских прав

Поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям:

1) о возврате исполненного по недействительной сделке;

2) об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения;

3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством;

4) о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.

Статья 1105. Возмещение стоимости неосновательного обогащения

1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

2. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило".

Спросить
Елена
12.11.2008, 17:35

Ребенок нажал на кнопку - родитель остался без денег - неправомерные действия оператора сотовой связи?

Мой ребенок воспользовался моим моб. телефоном (вышел в интернет), после чего образовалась огромная задолженность. Баланс лицевого счета на моём телефоне никогда не превышал 100-200 рублей, позтому мне не понятно почему оператор сотовой связи не приостановил выход абонента в интернет. В связи с этим вопрос: есть ли у меня шансы доказать в суде неправомерные действия оператора сотовой связи в предоставлении данной услуги, т.к. я считаю, что лимит по балансу в минимальном размере был исчерпан, а значит услуга должна была бы сразу отключена?
Читать ответы (2)
Юлия
14.07.2022, 09:41

Оператор сотовой связи списал абонентскую плату в минус, несмотря на отсутствие использования услуг

Оператор сотовой сети списал абонентскую плату за месяц в минус. За тот период, на который были предоставлены услуги, я данными услугами не пользовалась. Я находилась за границей и не использовала сим-карту вообще. Написала оператору запрос о компенсации мне данного минуса, так как услугами данного оператора я не пользовалась. Но оператор отказывается компенсировать мне минус и утверждает, что я должна заплатить независимо от того пользовалась я услугами или нет. Законно ли это? Должна ли я оплачивать услуги, которыми не пользовалась. В договоре оказания услуг прописано следующее: « Если в день списания у вас недостаточно средств на счёте, плата спишется, а минуты и гигабайты будут предоставлены. Воспользоваться ими вы сможете только после пополнения баланса. Мессенджеры будут доступны даже при отрицательном балансе. Если на момент списания платы ваш баланс отрицательный, списания не произойдёт.» Так же оператор написал следующее: « У Вас тариф с ежемесячной платой, она начисляется при положительном балансе. Плата - это фиксированная величина, она не зависит от объема использованных услуг. Мы заранее направляем уведомление о предстоящем списании.» На момент списания абонентской платы мой баланс был 0₽. Они списали оплату в минус, услугами связи я не пользовалась, компенсировать мне минусовой баланс оператор сотовой связи отказывается. Присылают на домашний адрес досудебное извещение с задолженностью.
Читать ответы (1)
Антон
26.03.2021, 22:44

Проблема с добровольной блокировкой СИМ-карты Мегафон - неожиданное списание ежемесячной платы и минусовой баланс

Такая проблема. У меня есть СИМ-карта, Мегафон. С нее списывают ежемесячную плату за тариф. Я перешёл к другому оператору, а к сим-карте Мегафон, я подключил добровольную блокировку. Все расспросил у оператора в чате про эту опцию. Они все подтвердили, что списаний со счета за ежемесячную плату не будет. Услуга конечно платная, 1 руб., день. Я согласился. И тут спустя некоторое время появилась проблема. На балансе стукнуло "-0.50 копеек" я решил положить определенную сумму, чтобы уйти с минуса. И тут бац, с меня списали полную ежемесячную плату за тариф. И теперь у меня на телефоне-500 руб. Хотя оператор Мегафона уверял, что не будет списаний за ежемесячную плату. Они мне ответили на это так: "ну вы ушли в минусовой баланс, а при минусовом балансе добровольная блокировка автоматически отключается" хотя об этом, они слова не сказали, что при минусе, блокировка снимается. Что мне делать? И что будет если я не буду оплачивать этот долг?
Читать ответы (1)
Татьяна
14.06.2017, 09:00

Могу ли я отказаться от оплаты задолженности по услугам мобильной связи из-за подключения непрошеной услуги?

У меня такой вопрос: оператор мобильной связи выставил мне счет на оплату задолженности по услугам связи. Задолженность образовалась таким образом: я пересекла границу РФ с симкартой принадлежащей этому оператору, в следствии чего с моего счета сразу списалась сумма в размере 2500 руб., так как выяснилось позже оператор подключил мне услугу при которой мой баланс телефона может уходить в минус до 3000 руб. Я не знала о подключении этой услуги и соответственно разрешение на это не давала. Сотовой связью этого оператора воспользоваться я не успела и никакие действия произвести тоже, поскольку баланс после пересечения границы сразу стал отрицательным. Хотелось бы узнать, есть у меня правовая возможность не оплачивать это счет? Просто жалко платить деньги за то, чем я не пользовалась. С симкартой другого оператора у меня никаких проблем не возникает, свободно пользуюсь за пределами РФ не подключая ни каких дополнительных услуг.
Читать ответы (4)
Федосеева Оксана Владимировна
15.10.2014, 16:26

Как оператор сотовой связи списал с лицевого счета пользователя более 35 тысяч рублей за десять дней без уведомления

Проживая в Красноярском крае, я 27.08.2014 прилетела в Крым, имея телефон с сим-картой сотового оператора ЕТК. На лицевом счете было чуть более 1,3 тыс. рублей. Имея услугу Живой счет, у меня была постоянно возможность отслеживать баланс состояния счета после каждого разговора или смс-сообщения. По состоянию на утро 10.09.2014 на лицевом счете было чуть более 1,1 тыс. рублей, но к обеду мне пришло первое (!) за все дни сообщение от оператора связи о том, что исходящая связь отключена, и мой долг составляет 36,4 тыс. рублей. Неужели это правильно? Мне кажется, оператор должен был уведомить меня о смене тарифа?
Читать ответы (5)
Кирилл
13.11.2009, 22:10

В итоге позже проверив свой лицевой счет я обнаружил что моя задолженность составляет минус 2200 руб. Вопрос.

Помогите разобраться в ситуации. Участвовал в ТВ-викторине. О стоимости участия был проинформирован (примерно 70 руб. мин). Мой тарифный план у сотового оператора связи строится на авансовой системе оплаты счета и уход в минусовой баланс не предусматривает. На момент звонка в ТВ-викторину лицевой счет телефона был примерно 80 руб. Не буду описывать всю процедуру участия в викторине подробно, т.к это займет много времени. Суть претензии к оператору сотовой связи заключается в том что оператор на момент израсходования средств на моем лицевом счете, должен был прекратить оказание услуг связи. Но это не произошло. Вместо это соединение длилось более 30 мин, что конечно ввело меня в заблуждение по поводу стоимости телефонного соединения с организатором викторины. В итоге позже проверив свой лицевой счет я обнаружил что моя задолженность составляет минус 2200 руб. Вопрос. Что делать в такой ситуации? Могу ли я не оплачивать счет, который ушел в минус, ведь по тарифу сотового оператора у меня не предусмотрена кредитная система оплаты л. счета и соответственно такая задолженность не могла образоваться?
Читать ответы (1)
Артем
31.03.2020, 09:53

«Как защитить свои права в случае блокировки сим карты без объяснения причин»

Вопрос об уголовной ответственности за препятствование получению медицинской помощи. Если сотовый оператор блокирует сим карту, не объясняет причин, почему это сделано и не хочет выдавать документ о блокировке сим карты, то какие могут быть юридические действия в данной ситуации? Т.е если даже нет никаких обоснования таких действий сотового оператора.
Читать ответы (1)
Сергей
26.09.2015, 20:01

Обращение по поводу незаконного взимания платы за интернет и кабельное телевидение

С прошлого месяца у меня заключен договор на пользование интернетом и кабельным телевидением с абонентской платой, взимаемой ежедневно из расчета 490 рублей в месяц. На следующий день после подключения с моего лицевого счета была списана соответствующая сумма, баланс стал отрицательным и интернет был отключен. Сегодня я решил пополнить баланс, но обнаружил, что мой лицевой счет ушел в минус на 400+ рублей, то есть абонентская плата взималась ежедневно, несмотря на то, что услуги связи не предоставлялись (интернет был отключен сразу же после того как баланс стал менее нуля). Законно ли оператору взимать плату с абонента не предоставляя соответствующие услуги? Спасибо!
Читать ответы (2)
Анастасия
24.08.2017, 11:09

Задолженность на телефоне - имеет ли оператор право продолжать оказывать услуги без оплаты?

Здравствуйте, произошла такая ситуация, на мобильном телефоне закончились денежные средства. При этом сообщения об этом от сотового оператора не поступало. Поэтому я продолжал пользоваться услугами в минус. И теперь задолженность на телефоне 1000 р. Имеет ли право оператор сотовой связи продолжать оказывать услуги, без внесения денежных средств на счет?
Читать ответы (4)
Сергей
10.12.2016, 18:17

Навязанные дополнительные сим-карты в салоне Связной привели к задолженности в Мегафоне - арбитраж или обман?

Во время покупки сотового телефона в салоне Связной были навязаны дополнительные сим карты, продавцом было сообщено что ими можно не пользоваться и баланс на них не уйдет в минус. С того момента прошло 3 месяца, все это время пользование сим картой не осуществлялось. При проверки баланса на одной из сим карт мегафона обнаружена задолженность-240 рублей. Оператор сотовой связи Мегафон по тарифу "Все включено S" предусматривающим "авансовую оплату" 270 рублей в месяц, при балансе 30 рублей автоматический продлил услуги по тарифу на следующий месяц выдав кредитование на 240 рублей, загнав тем самым меня в минус. Симка за все это время даже не вставлялась в телефон. Естественно при расторжении с меня теперь требуют эти 240 рублей. Это нормально?
Читать ответы (2)