Отказ в перерасчете счетчика - законность и основания

• г. Владимир

Поверку счетчика должна была осуществлять в августе купили новые счетчики установили в августе и отвезли новые показания и инфу о новых счетчика в конце августа в результате сегодня приходит квитанция по нормативу. Прописано 2 чел у них по данным 4 и перерасчет делать отказываются. Говорят даже если справку предоставить о том что прописано и проживает только 2 чел, то за прошлый период не перечитывают. Это законно? Какой закон или документ это регулирует?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Расчет платы за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение зависит от количества прописанных или проживающих в жилом помещении граждан. Отказывая в перерасчете они нарушают действующее законодательство.

Порядок перерасчета предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Там описан порядок действий немного иного характера - перерасчет в связи с временным отсутсвием (командировка, болезнь и т.д.).

Сложно понять на что именно ссылаются представители ресурсоснабжаюшей организации. Обратитесь к ним с письменным запросом, приложив все копии документов, в том числе справки о зарегистрированных лицах, чтобы Вам дали письменный ответ. И на основании его попробуем рассмотреть Вашу ситуацию.

Спросить
Ольга
21.02.2015, 22:44

Необходимость перерасчета платежей за горячую воду в связи с истекшим сроком поверки счетчика - права и обязанности

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику). Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика. Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала. Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику. По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик. Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными? Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Читать ответы (1)
Лариса
17.09.2018, 12:46

Неправомерный перерасчет показаний индивидуальных счетчиков воды УК - случай из августа 2018 года

20 июля 2018 г установили индивидуальные счетчики воды. Зарегестрировали их в УК 6 августа. Показания счетчика за август передали 28 августа, а в слудующей квитанции были другие показания счетчика, УК сделан перерасчет, как сказали за полгода и выставлена большая сумма за горячую воду и водоотведения. До установки счетчика оплачивали по нормативу. Правомерно ли УК в данном случае делать перерасчет?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.09.2021, 07:21

Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?

Заменили счетчик электроэнергии на новый. При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему. Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки. Законно ли это? Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)
Дмитрий Александрович
28.09.2014, 12:35

Задолженность по оплате за газ и просроченный счетчик - что делать?

У нас появилась задолженность по оплате за газ когда пришла квитанция на оплату газа за этот месяц 30000 тысяч рублей и что наш счетчик просрочен по поверке уже как год до этого никаких квитанций с задолженностью и просрочками счетчика не было за прошлый месяц у нас даже была переплата на 1500 тысячи В сердине августа месяца приходил техник проверял котлы колонки и счетчики ни каких замечаний по счетчику он не записал и не сказал. Уведомлений по поверки счетчика не получали ни разу за год. Объясните что нам делать?
Читать ответы (1)
Юлия
20.05.2022, 23:01

Проблемы с неисправным счетчиком - появление долга и вопросы законности требований к оплате

Купили квартиру, через месяц был сильно большой скачок, оказалось, что счетчик был не исправный, Сделали нам перерасчет, сказали платить ежемесячно по нормативу, в квитанциях появились показания, которые были до скачка. Данные счетчика предупредили нас не подавать. Составлен акт на замену. Поменяли счетчик спустя 8 месяцев, появился долг, по последним данным неисправности счетчика больше 10000. Сказали сделать новый лицевой счет. Написала заявление. В итоге звонят и говорят, что платила я мало, так как не было подано данных, что прописано 5 чел, около 10000 долг за вами. Это законно? Ведь счетчик был неисправный. Мы сдаем эту квартиру, там проживают 2 чел.
Читать ответы (9)
Лилия
18.10.2016, 01:47

УК отказала в перерасчете платежей за ГВС из-за пропущенного межповерочного интервала, несмотря на рабочее состояние счетчика

Счётчики ГВС и ХВС установили в 2012 году и показания подавались только 1 раз в 2012 году. В квартире никто не проживал с 2013 по настоящее время. Весь этот период платили по нормативу. Обратилась в свою УК с просьбой произвести перерасчёт по текущим показаниям счётчиков, сказали что у счётчика ГВС закончился 2 мес. назад межповерочный интервал и нужно проверить счётчик рабочий ли он. Проверили составили акт, что данный счётчик рабочий и пломба на месте, но т.к. интервал проверки был пропущен на 2 мес, то за прошлый период перерасчёт делать не будут, а с момента проверки и составления акта можно подавать новые показания счётчика и они будут производить начисления по ним. Законно ли это, счётчик то ведь тот же и в рабочем состоянии?
Читать ответы (1)
Николай
27.07.2015, 15:35

Нарушение прав потребителя - отказ в перерасчете за период с 1.01.15 по 1.07.15 после проведения поверки счетчика холодной воды

У меня стоит счетчик холодной воды с 2004 года, поверки не было с момента установки. До 1 января 2015 года оплачивали по показаниям счетчика, с 1.01.15 по 1.07.15 приходили и оплачивались квитанции по нормативу, сегодня была поверка счетчика. С документами о поверки приехал в городскую энергетическую компанию (они делают начисления) отдал документы о поверке и написал заявление на перерасчет с периода 1.01.15 по 1.07.15 заявление приняли, но на словах сказали что перерасчета не будет, законно ли это? спасибо.
Читать ответы (2)
Оксана
31.10.2014, 12:42

Негодный газовый счетчик привел к излишней оплате - что делать?

Установили новый газ. счетчик, платили по счетчику в летний период всегда немного больше с тем, чтобы в зимний период суммы не были очень большими, т.е. выравнивали показания. В данный момент подошел плановый срок поверки счетчика, в результате которого было выявлено, что счетчик негоден к эксплуатации, с показаниями по счетчику 10 тыс кубов, а оплачено по квитанции за газ 12 тыс куб. На просьбу пересчитать излишнюю оплату получен ответ, что это невозможно, так как счетчик признан нерабочим. Что нам делать?
Читать ответы (1)
Татьяна
24.07.2018, 10:14

Отказ газовой службы в перерасчете - что делать, если исправный счетчик был признан неправильным

Ситуация следующая: в мае 2018 стали приходить квитанции за газ по нормативу, хотя у меня стоит счетчик. Стала разбираться, оказалось, что истёк срок поверки ещё в феврале. Показания я исправно отправляла через личный кабинет. В личном кабинете информация о конце срока поверки НЕ появлялась! Хотя газовая служба об этом прекрасно знала. Срочно сдала счётчик на поверку, он оказался полностью исправным! На руках есть все документы о результатах поверки. Принесла в газовую службу и попросила перерасчет по показаниям исправного счётчика. В перерасчёте периода с момента, когда был окончен срок поверки и до срочно сделанной поверки, это 4 месяца, мне отказали! Но счётчик-то был исправен! Если бы счётчик был неисправен - другое дело, вопросов нет. Счетчик исправен, показания передавались правильные, а в перерасчете отказывают. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Юлия
15.11.2018, 17:01

Нарушение сроков поверки счетчика холодной воды и противоправные действия при перерасчете - что делать?

Помогите разобраться, поверкасчетчика холодного водоснабжения должна была осуществиться до 31.01.2018, в результате была сделана 15.10.18. оплата по нормативу началась только с 1.09.2018. после предоставления результатов поверки, что счетчик годен, был сделан перерасчет, далеко не в нашу пользу. Т,Е перерасчет был осуществлен за весь период когда не было поверки счетчика, по нормативу, минус сумма, которую мы каждый месяц все же вносили по показаниям счетчика, (т.к он был исправен, а о поверки я не имела понятия). противоправны ли их действия? Должны ли мы теперь платить всю сумму за период просрочки поверки, если учесть тот факт, что это они своевременно не начислили нам по нормативу?
Читать ответы (1)