Муж желает прописать семью в свою квартиру, но сталкивается с противодействием матери и дочери
Муж прописан в муниципальной 3 х комнатной квартире со своей матерью. А живёт в моей приваизировпнной квартире. Хотел. Бы прописать дочь и внука в свою квартиру.. а мать. Которой 89 лет против. Хотел поменяться прописка и с дочерью. Но она также против. Что можно сделать?
Для регистрации в помещении необходим документ, дающий гражданину право на вселение. В случае прописки в муниципальной квартире такой бумагой является договор социального найма.
Проще всего зарегистрироваться в подобном жилье самому нанимателю. Но кроме него, прописку можно оформить для родственников этого человека:
мужа или жены;
детей;
родителей;
других членов семьи.
Человек, не относящийся к родственникам нанимателя, также может прописаться в помещении. Однако при этом должны быть соблюдены некоторые условия.
Регистрацию в жилье, находящемся у жильцов в пользовании на основании договора социального найма, во всех случаях производят сотрудники ФМС. Но сдать документы для регистрации можно и в другую инстанцию ‒ посреднику между Федеральной миграционной службой и населением. Процедура регистрации осуществляется абсолютно бесплатно.
Если в муниципальной квартире прописано несколько человек, то они обладают равными правами и обязанностями.
Более простая процедура регистрации распространяется на супруга, детей и родителей нанимателя жилья.
Ограничения на прописку связаны с нормами жилплощади на одного гражданина в муниципальном жилье и регистрацией граждан, не состоящих в родственных отношениях с нанимателем жилья.
ФМС может отказать в регистрации гражданина, если при его вселении в квартиру нарушатся нормы жилой площади. Аналогичная ситуация и с гражданами, не состоящими в родстве с нанимателем ‒ если собственник квартиры откажет в регистрации, орган ФМС будет не вправе произвести прописку.
Порядок оформления
Как прописаться в муниципальной квартире, последовательность действий:
Сбор необходимой для регистрации документации.
Подача пакета документов в одну из следующих инстанций: ФМС, МФЦ, паспортный стол ЖЭУ, электронный портал Госуслуги.
Прием документов в соответствующей инстанции. Ожидание периода изготовления регистрации.
Получение штампа о регистрации в паспорт или свидетельства в виде отдельного документа.
В случае подачи документов в электронном варианте (на сайт Госуслуги) заявителя приглашают в установленный день и время посетить отделение ФМС для получения результата оказания услуги.
Что нужно и какие документы?
Для регистрации в жилье, относящемся к муниципальному фонду, заявителю необходимо подойти с копиями и оригиналами нужных документов в уполномоченную инстанцию.
Какие документы необходимо предоставить:
паспорт заявителя;
заявление;
договор соцнайма помещения или ордер;
согласие от жильцов;
согласие от собственника.
В ФМС или другой инстанции гражданину предоставят для заполнения листок убытия с прошлого места проживания. Уполномоченный сотрудник не может отказать гражданину в приеме документов.
В случае отказа, можно обратиться в суд с соответствующим заявлением.
СпроситьЭто право матери не давать согласие на регистрацию дочери мужа и ее ребенка в квартире.
Без ее согласия ни вселение, ни регистрация в квартире, невозможны.
СпроситьВопрос по прописке несовершеннолетней дочери в муниципальной квартире
