Как получить разрешение на размещение рекламной конструкции при субаренде помещения?
Нужна Ваша консультация. Я специалист по маркетингу и столкнулась с такой ситуацией. Наша компания хочет разместить на здании рекламную конструкцию. Помещение мы арендуем, собственником здания является коммерческая организации (ООО), но мы являемся субсубарендатором. Договор на аренду возобновляется ежегодно.
Проблема в следующем: мы подали документы в управление по наружной рекламе, и от нас требуют договор аренды. В принципе было бы все нормально, но ест одно но, договор как я уже говорила ежегодно перезаключается, соответственно субарендодатель может нам выдать согласие на размещение конструкции только на 11 месяцев. Следовательно, мы должны будем ежегодно платить госпошлину и за услуги по оформлению разрешения управлению по наружной рекламе. Естественно нас это не устаревает, так как можно получить разрешение на 5 лет, да и в законе о рекламе написано, что оно выдается на 5 лет. Мы обратились с этим вопросом непосредственно к собственнику здания, он не против но не знает как это юридически оформить.
Мне бы очень хотелось знать, вправе ли Управление по рекламе требовать от нас договор аренды помещения и на основании срока действия договора давать разрешение (на 1 год). Или же мы можем предоставить любое письменное согласие собственника здания (так как субарендодатель посчитал не вправе давать нам разрешения больше чем на 11 месяцев), что он не против размещения рекламной конструкции. Есть ли специальные формы или договора на предоставление подобной услуги (размещение рекл. Конструкции на безвозмездной основе)? Как правильно оформить подобное разрешение собственника? В законе о рекламе Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций не сказано, что согласие собственника или субарендодателя должно основываться на договореаренды помещения. Может ли собственник дать такое согласие сроком на 5 лет.
И, если это важно, договор аренды между собственником и субарендодателем также заключает на год.
Спасибо.
С уважением, Ксения.
Требование Управления незаконно.
Пункт 11 ст. 18 Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" содержит перечень документов, которые необходимо представить в орган местного самоуправления по району или округу города для получения разрешения на размещение конструкции "наружки":
Заявление от собственника, законного владельца недвижимости или хозяина рекламной установки. В заявлении необходимо указывать, по какому адресу предполагается размещать конструкцию, ее размеры, параметры. Как правило, к заявлению прилагается лист согласования, визуально подтверждающий требования заявителя: цветные фотографии рекламной конструкции на места предполагаемого ее размещения, расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж.
Учредительные и удостоверяющие документы заявителя. Закон содержит понятие "данные". В отношении заявителя - частного лица в это паспортные сведения и свидетельство о постановке на учет в налоговую службу. Индивидуальный предприниматель предоставляет помимо этого свидетельство о регистрации в налоговой инспекции в качестве ИП. Юридическому лицу необходимо сообщить полностью реквизиты, подтверждающие государственную регистрацию его: адрес местонахождения (юридического и фактического), идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, должности и фамилии руководителей и главного бухгалтера, копии свидетельства о регистрации.
Согласие собственника на размещение на его имуществе соответствующей конструкции (или иного лица, которое уполномочено принимать подобное решение относительно данного объекта недвижимости). Согласие может быть выражено в договоре, например, аренды (прямо оговоренное право арендатора самостоятельно получать разрешение в органах власти и использовать арендованные площади, в том числе и вертикальные - внешние стены здания, в качестве рекламной поверхности); или изложено в форме самостоятельного письма ("не возражаю против размещения такой-то организацией наружной рекламной конструкции на принадлежащей мне территории по адресу такому-то"). Отсутствие возражения собственника (иного лица) также можно завизировать подписью физического лица (руководителя и печатью организации) на листе согласования. Второй вариант согласования наиболее предпочтителен, так как в нем выражена воля собственника (иного надлежащего лица) по отношению к конкретным обстоятельствам, в определенный момент, а не абстрактная универсальная (и, возможно, никогда не применявшаяся) формулировка в документе.
Главной задачей органа местного самоуправления является проверка соответствия требованиям закона, техническим регламентам и строительным нормам, а также обоснованной возможности размещения рекламы на архитектурных строениях и ином недвижимом имуществе конкретной организации. Но никак не установление иных фактов или нарушений (законности деятельности юридического лица, его права на занятие тем или иным видом деятельности). Поэтому перечень документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи, считается достаточным для достижения целей проверки соответствия и носит законченный характер. Он не должен самовольно расширяться органами власти. Поэтому п. 12 ст. 19 запрещает органам местной власти, выдающим разрешение на размещение наружной рекламы, требовать от заявителя представления документов, которые не относятся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Спросить