Незаконное удержание денежных средств - как правильно квалифицировать деяние ответчика?

• г. Владивосток

Я перевёл через онлайн-кабинет денежную сумму по ошибочным реквизитам. После того, как ошибка обнаружилась, в банк было подано заявление об их возврате. Через пару дней из банка пришёл ответ, что деньги на карту получателя поступили, сам банк их списать не может, получателю направлено сообщение с просьбой разрешить возврат. Деньги возвращены не были.

Т.о. имеет место незаконное удержание денежных средств. Проблема в том, что для иска в мировой суд для возврата по ст. 1102 ГК необходимы ФИО и адрес ответчика, а их нет. Можно обратиться в полицию, но как в таком случае квалифицировать деяние совершённое ответчиком?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени. Есть выход: нужно обратиться с иском о возврате неосновательного обогащения к банку. Суд, приняв исковое заявление к производству, сможет по Вашему ходатайству истребовать из банка сведения о держателе карты. Получив от банка такие сведения, необходимо будет заменить ненадлежащего ответчика, оставив банк в деле заинтересованным лицом, а лицо, получившее Ваши деньги, будет надлежащим ответчиком.

Спросить
Алексей
30.12.2016, 16:31

Банк-отправитель отказал в возврате денежных средств после списания при переводе на карту другого банка - что делать дальше?

При переводе денег с карты одного банка на карту другого банка 27.11.2016 деньги были зачислены на счёт банка-получателя, но через минуту они были списаны и не возвращены банку-отправителю. В ответ на заявление от 27.11.2016 банк-получатель заявил, что в банк поступила отмена авторизации от банка-отправителя и денежные средства не были зачислены. Далее было подано заявление в банк-отправитель от 1.12.2016 на возврат денежных средств. 20.12.2016 банк-отправитель прислал отписку, что он в полной мере выполнил свои обязательства передо мной и основания для возврата отсутствуют. При подаче заявления в банк-отправитель я не приложил выписок по счёту, возможно, это стало причиной отказа в заявлении. Планирую написать ещё одно заявление в банк-отправитель с предоставлением информации по обоим счетам. Как предложите поступить в данной ситуации? Спасибо за Вашу помощь!
Читать ответы (3)
Андрей
20.03.2015, 06:22

Как вернуть ошибочно зачисленные деньги, если банк отказывается возвратить их

Перевел деньги по старому договору ошибся, а надо было на другой счёт отправить. Деньги банк не возвращает т.к счет получателя арестоват по иску банка и получатель тоже не может вернуть финансы необснованно полученные. Банк отказал в возврате делая ссылку на получателя говорят предьявляйте к получателю денег иск. Получаеться ошибочно зачисленные деньги-получатель не может вернуть деньги, а банк не при чём т.к исполнил распоряжение о перечислении. Подскажите могу к банку предьявить иск о возврате денег т.к банк поглатил деньги. Спасибо.
Читать ответы (1)
Инна
26.01.2006, 12:40

Если отправитель (физ. лицо) указал ошибочный номер расчетного счета получателя средств (юр.лица)?

Обязан ли банк – получатель платежа вернуть деньги в том случае, если отправитель (физ. лицо) указал ошибочный номер расчетного счета получателя средств (юр.лица)? Возможность возврата денег есть, так как перечисление совершено со счета в Сбербанке, на который предусмотрено поступление любых средств «извне». Если да, то в какие сроки должен быть совершен такой возврат и каков срок исковой давности претензий к банку-получателю, если он этого не сделает?
Читать ответы (1)
Алексей
17.06.2017, 11:00

Возможность возврата денег после отказа получателя - к кому обращаться и каким образом?

Пишу по такому вопросу я ошибочно не тому получателю перевел деньги с карты СБ РФ на карту этого же банка, сразу же написал заявление в СБ о возврате денег, в банке мне сказали что без согласия получателя деньги вернуть не смогу и написали извещение получателю через некоторое время получатель моих денег пришел в СБ и написал заявление о том что он просит вернуть эти деньги мне, но за это время эти деньги арестовали приставы т. к. у получателя были какие то долги. Вопрос можно ли теперь вернуть эти деньги и как это сделать, ведь получатель отказался от этих денег письменно в мою пользу. Подавать в суд? На банк, на судебных приставов?
Читать ответы (12)
Михаил
15.10.2016, 22:49

Отказ Сбербанка по поводу ошибочного перевода на карту - возможно ли подать иск в мировой суд об неосновательном обогащении?

Через Сбербанк онлайн сделал перевод 8000 рублей клиенту Сбербанка с карты на карту. Перевод оказался ошибочным, в номере карты я допустил ошибку и деньги дошли не нужному получателю. Написав письмо-притензию в банк я получил отказ: (Мы проверили операцию проведенную от 06.10.2016, через систему СбербанкОнлайн, с использованием Ваших персональных средств доступа. Для Банка это означает, что Вы подтверждаете операцию, поэтому было произведено зачисление суммы на карту получателя. Отменить операцию, которую Вы просите признать ошибочной, без согласия получателя денежных средств Банк считает невозможным (согласно ст. 854 ГК РФ). Чтобы вернуть деньги, Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы, которые по Вашему заявлению смогут получить от Банка сведения о получателе платеж) Можно ли подать иск в мировой суд об неосновательном обогащении, сбербанком указать 3 лицо? Ведь мне не известны персональные данные получателя.
Читать ответы (2)
Олег Петрович Белолипцев
10.03.2015, 03:38

Задержка возврата денежных средств после ошибки в КПП - как ускорить процесс возврата от банка

2015.02.22. через онлайн АТБ банк произвел оплату туроператору за путевку в сумме 20000.00 руб. банку получателя: РЕГИОНБАНК-филиал ОАО БанкаФК Открытие Хабаровск. Через пять дней туроператор сообщил, что деньги на их р/с не поступили, т.к. была допущена ошибка в КПП банка. Но до настоящего дня банк получателя денежные средства не вернул на мой счет. На мой запрос менеджер филиал ОАО БанкаФК Открытие почему до сих пор не произведен возврат ответила: Что возврат произведут в течении 30 рабочих дней. Каким образом повлиять на банк на снижене срока возврата.
Читать ответы (4)
Николай Николаевич
11.07.2020, 10:47

Как подать иск о неосновательном обогащении онлайн, если неизвестен адрес ответчика?

Ошибочно перевел средства в адрес физ. лица. Подал заявление в банк. Банк личные данные разглашать нн намерен. Получатель не отвечает на звонки, было отправлено смс сообщение в адрес получателя с просьбой вернуть деньги. На связь получатель не выходит. Как составить иск о неосновательном обогащении и подать онлайн, И куда направлять иск, если неизвестен адрес ответчика?
Читать ответы (2)
Роман
23.07.2015, 15:59

Банк-эмитент требует вернуть ранее возвращенные денежные средства по истечении полугода - основания и источник

Мною было подано заявление на возврат денежных средств в банк-эмитент, в результате мои требования были в полном объеме удовлетворены, денежные средства были возвращены на мою банковскую карту. По истечении полугода банк-эмитент уведомил о том что мне необходимо ранее возвращенные денежные средства вернуть, в связи с заявленным отказом банка-эквайера. Подскажите на каком основании банк-эмитент требует возврата денежных средств? Чьи денежные средства в результате процедуры чарджбека мне вернули?
Читать ответы (1)
Олег Радомирович
29.07.2016, 07:13

Проблема с переводом денег через личный кабинет Сбербанка на организацию получатель в Альфа-банке - Получатель не отвечает

Осуществил перевод денег в онлайн, через личный кабинет Сбербанка на организацию получатель в Альфа-банке по реквизитам. Деньги с карты списаны, а получатель не отвечает. Альфа-банк информации о переводе может дать информацию только получателю, который или затаился или "исчез". Что делать? Каки куда обращаться? Можно ли писать заявления в Сбербанк на возврат или проведение расследования в онлайне через личный кабинет? Прошло 5 суток...
Читать ответы (8)
Ирина
27.01.2016, 11:29

Как вернуть средства после ошибочного перевода на неправильный счет при оплате учебы - сбербанк или получатель?

При переводе средств получателю (оплата за учебу) при вводе реквизитов по ошибке оператора банка деньги были отправлены на другой расчетный счет. После обращения в сбербанк и написания заявления о возврате денежных средств мне выдали письмо с рекомендацией обратиться непосредственно к получателю для возврата денежных средств. Получатель отказывается отдать деньги, т.к. счет на который были отправлены деньги заблокирован и советует обращаться в сбербанк, т.к. это их вина. Посоветуйте пожалуйста, куда мне обращаться, чтобы вернуть свои деньги.
Читать ответы (1)