Исправить ошибку - как правильно проверить счётчик газа и избежать дополнительных расходов и наказаний
У меня в квитанции об оплате за газ указано, что дата очередной поверки поверки счётчика 15 июль 2018 г. Я думала, что это информация для газовиков. Пока от людей случайно не узнала, что надо самим обращаться в газовую службу и снимать счётчик для проверки. В общем 14 сентября я обратилась в газовую компанию. Мне сказали, что никто ничего о не должен никому говорить, т.к в квитанции всё написано. Посчитали мне долг за 2 месяца почти 8 тысяч (объяснили что оплата начисляется по квадратами и не зависимо летний это период или зимний, но считают как зимний.) Плюс оплатить то снимки счётчик и поставят 1065 р, плюс оплатить саму поверку. При этом я должна ещё оплатить по наказаниям счётчика. И если выяснится что счётчик исправен никто ничего не будет возвращать. У меня 5 детей-сказали никаких скидок многодетным не,это потом через соцзащиту попробовать субсидией вернуть какую то часть. На сколько всё это законно? И как правильно поступить?
Добрый день. Все законно. Действительно поверка счетчиков на сегодняшний день - головная боль собственников и нанимателей жилья. В случае просрочки, начисляют по среднему и штрафы.
СпроситьВопрос по поверке газового счетчика:
- предыдущая поверка в сентябре 2008 г.;
- срок очередной поверки - сентябрь 2016 (штамп поверяющей организации);
- межповерочный интервал - 10 лет (указано в паспорте прибора).
Так когда следует производить очередную поверку: в 2016 или в 2018 году?
Заранее благодарю, с уважением Александр.
Конечно, 2016. Образно говоря, именно тогда заканчивается гарантия точности измерений, установленная тем, кто поверял.
СпроситьНепонятно. Тот, кто поверял, устанавливает только ФАКТ точности измерения. Что касается гарантий точности (а с течением времени любой прибор выходит из своего класса точности), то их может давать только изготовитель на основании расчетов, основанных на результатах испытаний. Может быть, существуют какие-либо действующие законодательные или нормативные документы, подтверждающие Вашу точку зрения?
С уважением Александр
СпроситьГраждане юристы! Два ответа - два противоположных мнения. Может быть, перейдем уже к ссылкам на законодательные документы? Я ведь не просил окончательно меня запутать...
С уважением Александр
СпроситьЗдравствуйте!
В квартире никто не прописан и не проживает, просрочена поверка счётчика учёта горячей воды. Узнал по начислению в платёжке, в 2 дня сделал поверку счётчика, без снятия, получил свидетельство о поверке, где указано, что прибор исправен, показания почти за год не изменились, т.е. водой не пользовались. Перерасчёт делать не хотят. Ещё добавили за часть следующего месяца, до даты поверки.
Чем я должен руководствоваться для восстановления справедливости?
Во всем можно разобраться, УК вправе, но вот в чем, для начала запросите письменно ответ.
Важно с какого числа началось начисление.
С этой датой сравните тот окончательный срок поверки.
Далее, уточнить как начисления производились и сколько ежемесячно.
Пусть все Вам пропишут.
Далее собираете ответ, так как мне лично не видно будет всех подробностей.
Пишите обращение в ГЖИ на проверку с темой письма - прошу проверить правомерность таких начислений. Ваш результат по проверке счетчика - документы приложить в ГЖИ.
В письме УК напишите "в случае, если не буду удовлетворен ответом, обращусь в соответствующие органы".
Иногда УК права, но в чем именно - важно разобраться, начисление по нормативам, к примеру тот самый норматив также необходимо проверить и правильность его начисления.
А далее можно в прокуратуру, приложив ответ УК и ГЖИ.
Закон разрешает обращаться в органы, так пользуйтесь своим правом).
СпроситьМой вопрос уже зарегистрирован под №11497884, но хочу дополнить, что поверка счетчика закончилась в феврале 2016 г., но Водоканал не уведомил, что требуется поверка счетчика и в ежемесячных квитанциях такой информации нет. По июнь месяц платили по счетчику и при оплате нам никто не говорил, что требуется поверка. В июле месяце уже взяли по нормативу и сказали, что они нам высылали уведомление, но когда они нам его высылали не могли найти. Потом нам сказали, что они не обязаны нас уведомлять и чтоб мы написали заявление на поверку, но человек приедет с поверкой только в конце сентября, мы написали заявление. Июль, август и сентябрь платили по нормативу, 29.09.2016 г. сказали что ездят с поверкой счетчиков, но мы их так и не дождались. 04.10.2016 г. пошли узнать почему не приехали сделать поверку, нам сказали что Водоканал не причем, дали нам номер телефона проверяющей компании, где нам сказали, что нас в заявке от Водоканала нет. Мы снова пошли в Водоканал, на что нам сказали что это их вина, что нас не уведомили об истечении срока поверки, поэтому нам надо к ним прийти через неделю с показаниями счетчика и нам сделают перерасчет, пока не будет проведена поверка. Сегодня, 12.10.2016 г., к нам приехала поверка, счетчик исправен, выписан акт. Но Водоканал снова встал на дыбы, что перерасчет делать не будет, так как мы сами обязаны следить за сроком поверки. Но я же не могу все 6 лет помнить о следующей поверке, да и думала, что Водоканал сообщит за 3 месяца до истечения срока поверки. Подскажите как с ними поступить, есть какой-то закон, который Водоканал обязывает заранее уведомлять?
Добрый день. Много текста, да еще предлагаете искать Ваш предыдущий вопрос. Если хотите ответ на бесплатный вопрос - формулируйте его кратко, лаконично и понятно. При необходимости пробуйте разделить вопрос на несколько отдельных вопросов. Иначе будете долго и безрезультатно ждать ответ.
СпроситьУ вас вопрос по теме Оплата за газ в частном доме, мы живем недавно в доме, не знали что поверка счетчика, наша обязаность, в квитанции былы дата поверки, но я не знала что самой надо бегать за поверщиками и нам насчитали по полной стоимости, до поверки счетчик прошел поверку он исправен, а перерасет делать не хотят, говоряти, что уже два года перерасчет не делают и мы обязаны оплатить, Ростов-на-Дону, законно ли это?
Здравствуйте, нет не законно. Пишите жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в свободной форме. В жалобе подробно опишите все обстоятельства.
СпроситьТакая ситуация.
Нам приходили квитанции за газ, в Которых было указано, что дата следующая поверка счётчика 01.05.2017. Потом принесли одну квитанцию где было указано что дата следующей поверки счетчика 01.05.2015 (и в месте сбитой квитанцией было предписание о срочной поверке счетчика, и это было в квитанции от июля месяца которая пришла нас в начале августа). Далее мы сразу начали суетится с этой поверкой. Пришли в газпром, написали заявление о выбракировке счетчика, поверку счетчика газпром не делает, а делает другая организация. Вот поехали мы к ним и они ровно через месяц пришли нам сделали поверну счетчика. В этот же день после поверки мы поехали в газпром иинаписали заявление о опломбирование, заплатили за это деньги. В итоге, за этот месяц они не собираются нам делать перерасчёт, а заставляют оплатить по площади дома. Мы с этим не согласны. Как нам быть? Заранее спасибо!
Здравствуйте
В этот месяц Вам придется оплатить по нормативу, писать куда то жалобу бесполезно
Спасибо, что посетили наш сайт.
Удачи Вам.
СпроситьВы зря ориентировались на квитанции. Там вполне могла стоять неверная информация. Ориентироваться нужно было на документы на счетчик, либо считать самим от даты последней поверки. Квитанция - это юридический документ только в части оплаты, сами же это понимаете. Поэтому, к сожалению, они полностью правы.
Спросить23 марта 2017 года фирма ооо ГАзсервис провела госповерку газ счетчика и выдала свидетельство о поверке, копию отнес в газовую службу нашего района, притензий не было.29 июля оповещают о том что госповерка не действительна из за того что у фирмы забрана лицензия и мне предлагают пройти гос поверку по новой. На момент госповерки лицезия была.
Если лицензия на момент поверки была, то все поверка тоже действительна. Напишите письменное заявление-пусть вам газовики аргументируют. Удачи!
СпроситьПоверка может быть недействительной только в том случае, если она проведена после отзыва лицензии. В Вашем случае требования газовиков незаконны. Напишите ответ на их уведомление с указанием на незаконность предъявляемых требований.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае у Вас есть все шансы отстоять свои права, если не придете к соглашению, то отстаивайте их в судебном порядке.
СпроситьВ специализированной организации провели плановую поверку газового счетчика. Выдали акт поверки, в котором указано, что счетчик исправен и может эксплуатироваться еще 12 лет. Через полтора месяца после поверки счетчик погас. Снова встает вопрос о его демонтаже, поверке, а дальше, наверно, о ремонте либо замене. Вопрос: кто должен возместить затраты за повторный демонтаж счетчика, его новую поверку и обратный монтаж?
Здравствуйте Валентина!
Газовый счетчик является собственностью специализированной организации и соответственно она осуществляет его демонтаж, поверку, ремонт или замену. Таким образом, затраты на повторный демонтаж счетчика, его новую поверку и обратный монтаж лежат на специализированной организации.
СпроситьВсе счётчики, в т.ч. и газовые, являются собственностью абонента. Траты Ваши, увы.
СпроситьПо наследству мне досталось домовладение. Свидетельство о праве на наследство получил 16.07.2014 г., 25.07.2014 г. стал собственником, получил соответствующее свидетельство. При оплате коммунальных услуг 13.08.14 г. в РКЦ у меня не приняли оплату за поставку газа (оплачиваю по счетчику). Пошел в компанию по поставке, перезаключил договор на своё имя. Там мне сказали, что оплата не принята по причине того, что в июле месяце наступил срок проведения очередной поверки счетчика, а потому как она проведена не была, я должен оплатить возникший долг в размере 11.162 р. за период с 1.07.14 г. по 31.08.14 г. и произвести поверку или замену счетчика. Сказали что начисление произведено по площади отапливаемого помещения. Фактически за период с мая по август набегает по шесть кубов в месяц, грубо говоря по 50 руб. Счетчик буду менять на днях, получил тех. условия. О том, что поверка должна была быть в июле я не знал, потому как никаких документов касающихся поставки газа от прежнего собственника у меня нет и насколько я понимаю пока не стал собственником заявлений и действий никаких предпринимать не мог. В течении года никаких контролёров и проверок не было. Меня никто не уведомил о том, что необходимо пройти поверку, как и о том что мне будут начислять таким образом оплату, хотя та же организация направляет письменные уведомления о поверке счетчика и предлагает обратиться в филиал для включения в заявку по снятию на поверку или замену. Правомерны ли их действия, как мне поступать в данной ситуации и на что ссылаться? Подскажите пожалуйста!
Евгений пусть они вам скажут норму законна, по которой они насчитали вам по квадратуре.
Вы должны платить по счётчику, а не по нормативам.
Если не скажут и не покажут, напишите жалобу в прокуратуру
СпроситьЗдравствуйте. Вас никто уведомлять не обязан, так что придётся платить за норматив. Но сам сумму можете попробовать оспорить
СпроситьСитуация следующая: в мае 2018 стали приходить квитанции за газ по нормативу, хотя у меня стоит счетчик. Стала разбираться, оказалось, что истёк срок поверки ещё в феврале. Показания я исправно отправляла через личный кабинет. В личном кабинете информация о конце срока поверки НЕ появлялась! Хотя газовая служба об этом прекрасно знала. Срочно сдала счётчик на поверку, он оказался полностью исправным! На руках есть все документы о результатах поверки. Принесла в газовую службу и попросила перерасчет по показаниям исправного счётчика. В перерасчёте периода с момента, когда был окончен срок поверки и до срочно сделанной поверки, это 4 месяца, мне отказали! Но счётчик-то был исправен! Если бы счётчик был неисправен - другое дело, вопросов нет. Счетчик исправен, показания передавались правильные, а в перерасчете отказывают. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте Татьяна. Так как вы не согласны с действиями газовой службы, то вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор либо в суд.
Спросить