Как вернуть деньги за костюм, заказанный наложенным платежом, если товар не соответствует качеству и не удается связаться с менеджером?

• г. Ульяновск

Заказывал костюм наложенным платежом, но товар не соответствует качеству, и до менеджера не дозвонится. Возможно ли вернуть деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Владимир!

Если Вам известен физический адрес магазина, в котором Вы делали заказ, то почтовым отправлением можете направить им письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар.

Спросить

Владимир! Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством сети Интернет, на территории Российской Федерации в целом регламентируется соответствующими положениями ст. 497 ГК РФ, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, - также ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Если потребителю дистанционным способом продан товар ненадлежащего качества, применяются последствия, предусмотренные ст. ст. 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Соответствующие нормы предусмотрены в п. п. 28, 29, 31 Правил продажи N 612.

Согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предъявить перечисленные в ст. 18 данного Закона требования к продавцу можно только в том случае, когда недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока.

В силу п. 27 Правил продажи N 612, если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

П.с. Обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров данной категории законом не предусмотрен, однако копия претензии, направленной в адрес продавца до обращения в суд, может стать доказательством неисполнения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, а следовательно, - поводом для взыскания с него штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Так что отправляйте продавцу письменную претензию. По результатам ее рассмотрения принимайте решение об обращении в суд. Иски о защите прав потребителей могут предъявляться по выбору истца в суд по месту нахождения организации-продавца, месту жительства (пребывания) истца или по месту заключения или исполнения договора (ст. 28, ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ, п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Спросить