Как выпускнику 8 вида получить аттестат?
995₽ VIP

• г. Москва

Скажите, пожалуйста, по современному закону РФ имеет ли право выпускник школы 8 вида получить цензовое образование в какой-либо форме (обучаясь в вечерней школе, на дому по индивидуальной программе или еще каким-то способом?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Доброго времени суток. Согласно практике специальные школы 8 вида реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся. Создание отдельных образовательных организаций для таких детей предусматривается в Федеральном законе № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 79). Выпускники коррекционных образовательных учреждений (за исключением школы 8 вида) получают цензовое образование . Обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации, следовательно выдаваемые им по окончании обучения документы не являются документами об образовании, а являются документами об обучении (ч. 1 ст. 60).

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Спросить

Здравствуйте, конечно можете, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" ни в коей мере Ваше право не лимитирует. Ст.79 закона.

Спросить

Да конечно можно получить такое образование-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" предоставляет вам такое право-статья 79 этого закона гарантирует вам право на образование Ни каких ограничений на этот счет не существует

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Спросить

Здравствуйте, посетитель сайта если выпускник коррекционной школы освоил адаптированную образовательную программу согласно госстандарту то он уже завершил обучение по общеобразовательной программе. Поэтому его доступно профессиональное обучение

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Спросить

Ответ отключен модератором

Он не сможет его получить. Ни в каком виде. Потому что по итогам окончания школы ему не выдается документ об образовании (аттестат). Нет итоговой аттестации. Он просто проходит обучение.

Поэтому выдается всего лишь свидетельство об обучении по установленной форме. Свидетельство об обучении не дает права поступления в какое либо учебное заведение ступенью выше. Т.к. это не документ об образовании.

(см. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2009 г. № 295, ст. 60 ФЗ Об образовании в РФ).

Спросить

Здравствуйте, данный вопрос регламентирует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 292 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" Содержание и форма образования, согласно закону, определяется образовательными программами, адаптированными к контингенту обучающихся, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением среднего профессионального образования самостоятельно и согласованными с работодателями. Учреждение среднего профессионального образования использует в своей работе специальные коррекционные технологии и методики профессионально-трудовой подготовки подростков с отклонениями в развитии.

То есть - все зависит от возможностей ребенка обучаться по конкретной программе и конкретной форме обучения.

Спросить

Здравствуйте. Да можно поступить в класс (группу) с углубленной трудовой подготовкой. Есть такое Письмо Минобразования России от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000) "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов"

согласно которому

4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, и гадать даже не о чем. В школе 8 вида, обучаются дети с умственным отклонением, ни о каком дальнейшем образовании, речи даже идти НЕ МОЖЕТ! Так как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. см. ст. 8 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить