Счета на оплату неучтенной электроэнергии - как защитить свои права против Петроэлектросбыта?

• г. Санкт-Петербург

Судя по информации в интернете (в т.ч. и вопросам на этом сайте, и вот, например: http://forum.littleone.ru/archive/index.php/t-2961173.html), очень многим осенью 2010 года представители Петроэлектросбыта выписывали акты о неисправности э/счетчика или отсутствии пломбы. После чего через некоторое время поступили счета на оплату неучтенной электроэнергии - выписанные за период до данного визита с предпоследнего их посещения...

Можно даже подумать, что эта вспышка проверок была антикризисной мерой данной организации... Ведь не секрет, что норматив, по которому начисляется задолженность за электроэнергию, чаще всего НАМНОГО превышает реальный расход. И что результат пересчета практически не зависит от того, насколько собственник жилья (или даже УК) исполняет обязанность (даже если предположить, что она есть, и что собственник достаточно компетентен) следить за состоянием счетчиков (внутри квартиры или на площадке). Даже если собственник будет, допустим, ежедневно проверять наличие пломбы и своевременно отреагирует! В любом случае пересчет ему произведут с даты ПРЕДЫДУЩЕГО успешного визита комиссии ПЭС, а это будет от нескольких месяцев до нескольких лет - и при столь значительном отрыве нормативов ПЭС от реального потребления это будет кругленькая сумма! (порядок цены вопроса, если грубо, таков: норматив у нас был 250 кВт*ч/мес, факт 150, при цене 2,81 р это около 3000 р за год - не очень много в единичном случае, но доход ПЭС в пределах всего мегаполиса можно предположить очень неплохой)

Вопрос вот какой. Видимо, теперь уже накоплен некоторый опыт судебных дел по подобным случаям. Каков процент дел, решение по которым было принято в пользу потребителей? Какие факторы могут быть приняты судом в их пользу (например, расчет среднего энергопотребления за периоды, когда счетчик был несомненно исправен)? Или нам следует сложить лапки и пойти заплатить эти 3000 р - позволив ПЭС и дальше продолжать наживаться на безропотных потребителях?

2) Конечно, сумма в несколько тысяч рублей - не жизненно важная для большинства из нас. Не считая, наверное, одиноких пенсионерок - которые тем более бороться за свои права не смогут. Но как-то обидно сознавать, что нас используют - а мы в который раз молча сносим это.

3) Не стоит ли бороться за свои права совместно с подобными нам пострадавшими - может быть, уже существуют подобные союзы?

Уточнение: под периодом несомненно исправной работы счетчика я подразумеваю предыдущие периоды, за которые исправность счетчика была подтверждена комиссией ПЭС.

Уточнение 2: я не хочу сказать, что акт о неисправности счетчика был выписан неправомерно - ведь пломба действительно отсутствовала. Я только лишь утверждаю, что рамки, в которые поставлен потребитель при обнаружении неисправности - несправедливы. Он начинает зависеть от даты предыдущего посещения его комиссией. И от неких норм, оторванных от жизни, которые непонятно кто утвердил - по крайней мере, с потребителем их не согласовывали. Почему, тратя все предыдущие годы по 100-150 кВт*ч в месяц, теперь он должен заплатить из расчета 250 кВт*ч/мес? И почему бы ПЭС не доказать сначала отсутствие пломбы за эти предшествующие год-полтора? (а то они исходят из невозможности доказать своим актом ее наличие, т.к. редко приходили - а потребителя ставят при этом в худшие условия, хотя он договора об этих условиях не подписывал)

Ответы на вопрос (1):

Анна! К Вашему сожалению "ПЭСовцам" ничего не придётся доказвать! Они приходят, видят - НЕТ ПЛОМБЫ, а в прошлый их приход - БЫЛА. Вывод-?....

Вопросы: ПОЧЕМУ в Вашей квартире на счётчике сорвана пломба?! Кто ОБЯЗАН следить за её(пломбы) сохранностью?! Уж, точно, не "ПЭСовцы"! Значит - Вы. А Вы не уследили - тепепрь САМИ должны будете доказывать: КОГДА и при КАКИХ обстоятельствах была сорвана пломба! Причём, доказать документами, а не словами!

Суду нужны ТОЛЬКО факты и документы, а слова и эмоции, как говорится, "к делу не пришьёшь"!

Тщательней надо!....

Спросить
Пожаловаться

Судя по информации в интернете (в т.ч. и вопросам на этом сайте, и вот, например: http://forum.littleone.ru/archive/index.php/t-2961173.html), очень многим осенью 2010 года представители Петроэлектросбыта выписывали акты о неисправности э/счетчика или отсутствии пломбы. После чего через некоторое время поступили счета на оплату неучтенной электроэнергии - выписанные за период до данного визита с предпоследнего их посещения...

Можно даже подумать, что эта вспышка проверок была антикризисной мерой данной организации... Ведь не секрет, что норматив, по которому начисляется задолженность за электроэнергию, чаще всего НАМНОГО превышает реальный расход. И что результат пересчета практически не зависит от того, насколько собственник жилья (или даже УК) исполняет обязанность (даже если предположить, что она есть, и что собственник достаточно компетентен) следить за состоянием счетчиков (внутри квартиры или на площадке). Даже если собственник будет, допустим, ежедневно проверять наличие пломбы и своевременно отреагирует! В любом случае пересчет ему произведут с даты ПРЕДЫДУЩЕГО успешного визита комиссии ПЭС, а это будет от нескольких месяцев до нескольких лет - и при столь значительном отрыве нормативов ПЭС от реального потребления это будет кругленькая сумма! (порядок цены вопроса, если грубо, таков: норматив у нас был 250 кВт*ч/мес, факт 150, при цене 2,81 р это около 3000 р за год - не очень много в единичном случае, но доход ПЭС в пределах всего мегаполиса можно предположить очень неплохой).

Вопрос вот какой. Видимо, теперь уже накоплен некоторый опыт судебных дел по подобным случаям. Каков процент дел, решение по которым было принято в пользу потребителей? Какие факторы могут быть приняты судом в их пользу (например, расчет среднего энергопотребления за периоды, когда счетчик был несомненно исправен)? Или нам следует сложить лапки и пойти заплатить эти 3000 р - позволив ПЭС и дальше продолжать наживаться на безропотных потребителях?

2) Конечно, сумма в несколько тысяч рублей - не жизненно важная для большинства из нас. Не считая, наверное, одиноких пенсионерок - которые тем более бороться за свои права не смогут. Но как-то обидно сознавать, что нас используют - а мы в который раз молча сносим это.

3) Не стоит ли бороться за свои права совместно с подобными нам пострадавшими - может быть, уже существуют подобные союзы?

Прошу ответить на вопрос. В октябре 2012 года сломался электросчетчик. В ноябре починила, все это было зафиксировано работником Петроэлектросбыта. По нормативу неучтенной электроэнергии, который действовал в прошлом году, все было мной оплачено. В 2013 году Петроэлектросбыт ввел другие нормативы для оплаты неучтенной электроэнергии. В очередном счете за июль 2013 года справочно указана задолженность и пени. По телефону мне сказали, что это из-за пересчета за 2012 год, когда был сломан счетчик. Правомерно ли взыскивать спустя 8 месяцев еще раз пересчитанные по нормативу 2013 года деньги за неучтенную электроэнергию? С уважением, Вера.

Недавно получили уведомление от компании Петроэлектросбыт об оплате неучтенной электроэнергии с октября 2007 г по июнь 2009 года. Петроэлектросбыт выставил нам счет, якобы мы не доплатили за электроэнергию порядка 4000 рублей. В июне 2009 г к нам приходила представитель их компании и составила акт о том, что у нас отсутствует пломба, я в акте отказалась от подписи, потому как электроэнергию оплачивала регулярно соответственно показаниям на счетчике, а была ли там пломба или нет я даже не помню. Выходила ежемесячная оплата по счетчику примерно около 200 кВт в месяц, хотя как сейчас мне объяснили норма для 3-х комнатной квартиры 250 кВт в месяц. После того как нам установили новую пломбу, у нас также в месяц получаются затраты порядка 200 кВт в месяц. Вопрос: откуда взялся средний норматив на 250 кВт, если я даже сейчас столько не трачу после установки новой пломбы, в праве ли Петроэлектросбыт отключить нас за неуплату данного счета, как можно оспорить расчет суммы якобы неучтенной электроэнергии, на каком основании они выставили нам счет, если в акте об установлении неисправной пломбы нет моей подписи?

Петроэлектросбыт составил акт об отсутствии пломбы на счетчике мотивируя это тем, что должны быть две пломбы одна их, другая роспотребнадзора, была пломба только их, собственника в квартире не было, акт никто не подписывал, в акте написано, что в квартире находится женщина ухаживающая за животными, вызывают в суд по поводу оплаты неучтенной электроэнергии. Неучтенную электроэнергию считают на двоих, прописан сын, который проживает по другому адресу. Посоветуйте, что делать?

Жилищная организация при осмотре квартирного электрощита после залива квартиры с кровли сняла (повредила) пломбу электроснабжающей организации, о чем составила акт. После этого я сразу обратился в Петроэлектросбыт. Однако, электроснабжающая организация составила акт о неучтенном потреблении электроэнергии за 3 года и выставила счет на большую сумму, предупредив. Что отключит элеткроснабжение при неоплате счета и подаст в суд со ссылкой на пп.б п.50 Правил №307. Мотивировка: Акт Жилкомсервиса не может быть принят во внимание, поскольку не содержит информацию о номере и типе счетчика, а также о состоянии счетчика. Инспектор же Петроэлектросбыта по данным информационно-справочной службы за 3 года якобы 3 раза пыталась посетить квартиру, однако абонента не было дома (меня не предупреждали о визите, я много работаю, а престарелая мать всегда находилась дома.

Я категорически не согласен с претензией Петроэлектросбыта, электроэнергию без учета не потреблял. Правильно ли с моей стороны подать в суд и оспорить счет Петроэлектросбыта, не оплачивая его. Что можно предпринять, чтобы не отключили до суда электроэнергию, имеются ли у меня шансы выиграть дело?

В 2004 году в частном домовладении работниками электросетей установлен новый электросчетчик. Счетчик специалистом не пломбировался - в наличии только поверочная пломба. В 2012 году прибывшим для проверки счетчика специалистом был зафиксирован факт отсутствия пломбы ЭСО и перерасчитан расход электроэнергии как неучтенный. На запрос в энергоснабжающую организацию последними была предоставлена копия лицевого счета, где за данным счетчиком числится якобы установленная пломба с конкретным номером. Платежи за электроэнергию вносились исправно, просрочек и задолженности не было.

Как доказать свою правоту? Должна ли в лицевом счете помимо подписи электромонтера присутствовать и подпись собственника домовладения? Кроме этого, может ли служить доказательством неулобы тот факт, что при установке электросчетчика, в контрольной карточке контролера, в гарфе что сделано при посещении установки контролер вписал только одно действие - установка электросчетчика, без указаниями установки пломбы?

Не было света в квартире, вызвала аварийную службу, сотрудник аварийки подключил электроэнергию напрямую, сняв пломбы, зафиксировал что счётчик сгорел. Далее я вызвала сотрудника Петроэлектросбыта, она всё зафиксировала, через 2 недели установили новый электросчётчик. Спустя 10 месяцев приходит счёт на 45 тыс руб за неучтённую электроэнергию за предыдущие полгода. Позвонила в Петроэлектросбыт мне ответили, что надо предоставить документ о том что аварийкой были проведены данные работы. Документ предоставила, но пересчёт Петроэлектросбыт не сделал, ссылаясь на то что этот документ не является основанием для пересчёта и не подтверждает исправность счётчика. Кроме того написано что пломбы предстваитель аварийной службы не должен снимать. Петроэлектросбыт теперь просит документ о том что электросчётчик был исправлен и был с пломбами в эти пол года. Где мне достать данный документ? Что мне теперь делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Была проверка электросчетчиков. При проверке оказалось, что отсутствует пломба. Инспектор составил акт о вмешательстве в работу электроприбора и неучтенное потребление электроэнергии. Но, есть отсутствие пломбы и есть неучтенное потребление электроэнергии (воровство). Разве это одно и тоже? Факта использования электроэнергии не через счетчик не было. Каких то "левых" проводов тоже не было. Честно говоря, вообще какой то пломбы там не помню. В своем планшете инспектор мне показал, что пломба была и есть ее номер.

Через месяц пришел счет с начислением дополнительно 14000 рублей штрафа (хотя понятия штрафа в счете не было, а был перерасчет с начислением дополнительной суммы)

При посещении электроснабжающей организации я написал заявление об представлении мне расчета штрафных санкций и копии акта об установке пломбы. Пока ответа нет.

Вопрос-есть ли смысл подавать в суд? Наверняка есть какая нибудь судебная практика на этот счет.

При подаче заявления в суд, что оспаривать-Акт о неучтенном потреблении или как то по другому формулировать заявление?

Вообще вопрос актуальный, я думаю, я не один в такой ситуации оказался.

Спасибо.

Ситуация такова, есть таунхаус, разделенный на 5 частных владений с разными адресами, к одному из которых подведена электроэнергия с счетчиком (общим), зарегистрированным на застройщика. От этого счетчика проведены отдельные ветки на 4 домовладения с индивидуальными счетчиками электроэнергии, а одно оставшееся домовладение питается непосредственно от общего счетчика. На момент подписания договора купли-продажи существовала задолженность по общему счетчику (лицевой счет оформлен на застройщика) перед энергоснабжающей организацией. Собственнику, который потребляет электроэнергию от общего счетчика, в энергоснабжающей организации отказали проводить индивидуальную линию энергоснабжения, и устанавливать индивидуальный счетчик электроэнергии, обуславливая это тем, что общий счетчик зарегистрирован по его адресу, и пока остальные потребители не оформят собственные лицевые счета, и пока не будет полностью погашен долг по общему счетчику договор на поставку электроэнергии переоформляться не будет. Таким образом долг по электроэнергии растет и ложится на плечи собственника.

На сколько правомерны действия:

1. энергоснабжающей организации, которая отказывается выделять индивидуальную линию энергоснабжения

2. застройщика, который передал в собственность домовладение с такой схемой подключения к электроэнергии и долгом по лицевому счету

3. собственников других 4-х домовладений, которые отказываются оплачивать потребляемую электоэнергию по своим индивидуальным счетчикам на лицевой счет застройщика

И куда обратиться собственнику, по адресу которого установлен общий счетчик, для решения данного вопроса.

Ко мне в квартиру пришли проверять счетчик электроэнергии, составили акт о его неисправности, но меня в этот момент дома не было (а я являюсь собственником жилья), акт подписал мой муж. Но он об этом благополучно забыл, и весь год мне считали электроэнергию по полным показателям (хотя у меня по счетчику была очень большая переплата). И тут мне приходит уведомление о годовой задолженности. Как можно поступить в этом случае? Есть какой-либо закон, регулирующий правила подписания акта именно собственником жилья, ведь в итоге его может подписать кто угодно...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение