Необходимое давление газа для работы бытового котла с водонагревателем - проблема и поиск решения
Установили бытовой котёл с косвенным водонагревателем, с начала сентября он не нагревает воду, потому что ему не хватает давления газа, приезжала аварийная служба замеряли давление действительно оно скачет от 6 до 8 милибар. Сотрудники аварийной службы сказали что написали заключение, что передадут его начальству и давление должны увеличить. Сегодня связалась с ними по телефону они сказали ждите похолодания, для одного дома давление увеличивать не будем. Мы месяц без горячей воды мучаемся! Что нам делать? Какое минимальное давление должно быть в трубах низкого давления? В каких правовых актах это описывается?
У меня вопрос по аварийной службесплатно водоканала нашего местного. У нас на соседней улице прорвало трубу. Аварийная служба уже неделю там что-то делает. А воды у нас так и не дают никакой. Мы живём в частном секторе. Я позвонила в водоканал сегодня и спросила почему нам не дают воду? На что мне ответили: я жилец дома в котором отсутствует вода должна написать на водоканал заявление чтобы ремонте работы аварийной службы мол я соглашаюсь оплачивать, только тогда встал дом подадут воду! Имеют ли право Аварийная служба взимать с нас жильцов оплату за ремонт какой-то старой трубы?
У нас в квартире произошел прорыв горячей воды в ванной комнате! Вечером в...я заметила, что из под смесителя началась течь горячей воды. Я начала звонить в аварийную службу. Служба приехала только черезз 2 часа в начале 23.00. Осмотрев место протечки воды сообщили что протекает эксцентрик. Перекрывать воду и осуществлять ремонт по устранению течи отказались, ссылаясь на то что у них нет ключей от подвала, в связи с чем перекрыть воду не могут. Предложили терпеть до утра, а утром они передадут заявку управляющей компании, а они уже произведут ремонт! В 01:00 произошел прорыв горячей воды, при повторном звонке в аварийную службу Диспетчер сообщила, что вы уже вызывали аварийную службу! В свою очередь мы сообщили, что произошел прорыв горячей воды и нам нужно совершить перекрытие воды.
Бригада приехала только через 40-60 мин, за это время, пока убирали и черпали воду, мы получили ожоги от горячей воды, ванная комната в ужасном состоянии а про соседей я молчу-они просто плавали вследствие чего произошло затопление жилого помещения (моей квартиры и соседей)
Хочу обратить внимание, что перекрытие горячей воды происходило своими силами, так как ключей у аварийной службы не было. Так же аварийная служба должна была при первом визите оказать нам помощь. Подскажите как быть? И куда обращаться?
• Здравствуйте, Пишите коллективную жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию, если ваша диспетчерская аварийная служба игнорирует звонки и бездействует
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ выходные аварийная служба отключила горячее водоснабжение. Сегодня третий день как без горячей воды. В какой срок должны устраняться такие неисправности?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
СпроситьЯ живу не 5-м этаже 5-этажного дома. Очень часто не бывает воды по несколько дней. Причём отключают без всякого предварительного объявления. Обращался в водоканал, ответ: Большой разбор воды и не хватает давления в трубах. Поднимать давление в системе мы не можем-трубы старые. И что мне теперь делать? Счётчики на воду стоят, а толку? Спасибо.
Гражданский активизм - требуют проверки и наказания для владельцев насосных станций в частном районе
Ситуация: Частный район, очень слабое давление воды в водопроводе, установил насосную станцию повышения давления. Но последнее время - начали ходить разные личности с петициями. Якобы, владельцы насосных станций высасывают воду у тех, у кого этих станций нет. С требованием провести проверку и наказать.
Вопрос: Есть ли какие-то регламентирующие документы, запрещающие мне использовать насосную станцию в своем частном доме для повышения давления воды.
У нас часто нет горячей воды, т.е она есть но она не горячая, у нас установлены счётчики на потребление воды. Как должны платить за воду если она не соответствует своей температуре? И какой температуры должна быть горячая вода?
По заявлению потребителя УК обязана составить Акт о нарушении качества коммунальной услуги и сделать перерасчет. Если УК не составит Акт, составьте его самостоятельно с подписью председателем совета дома в двух экземплярах (один себе, второй УК).
Если перерасчет не будет сделан, обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на ненадлежащее качество коммунальной услуги и бездействие УК.
Смотрите Раздел VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
СпроситьОчень часто нет холодной воды, а когда она есть, очень слабое давление (не загорается газовая колонка, поэтому нет и горячей воды). Плачу за воду по счетчику ежемесячно. В водоканале сказали, нет воды, и счетчик стоит (платить не за что) ХА! ХА! ХА!. Я хочу платить, но мне нужна вода. Что делать?
Добрый день! Для начала необходимо составить соответствующий акт, и соответственно обратиться с претензий для проведения перерасчета.
СпроситьЖивем на последнем этаже, в Сталинке, город Санкт-Петербург. Напор воды очень слабый, всего 1,3 бар. В доме есть только холодная вода, горячая от газовой колонки. При таком давлении колонка включается не всегда. Со слов наших сантехников (не из управляющей компании), это очень слабое давление и так быть не должно в многоквартирном доме. Вопрос, какое давление должно быть в многоквартирном доме с гозовыми колонками по нормам жилищного кодекса РФ? И как грамотно составить заявление в управляющую компанию? И помимо управляющей компании, куда еще можно направить заявление? И вообще какие рычаги давления могут быть в таком случае? Спасибо!
ЖК РФ не регулирует давление воды в МКД. Для этого есть другие НПА. Основой для регламентации нормы подачи воды, подаваемой в жилые помещения, выступает СНиП 2.04.2-84.Согласно СНиПу, минимальным входным показателем давления воды на первом этаже является 1 бар (1 атмосферная единица). Заявление в УК пишется в свободной форме. Можете обратиться к юристу, вам составят-Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ,ст.7.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Юлия! Согласно СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.02-85 давление должно быть от 0,3 до 6 атмосфер для холодной воды; от 0,3 до 4,5 атмосферы для горячей воды. Если указанные нормы не выдерживаются, то можно подать жалобу в УК, а если реакции не будет, то по факту некачественного оказания услуги подать жалобу в Жилищную инспекцию и исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Многие юристы сайта оказывают бесплатные консультации либо делают существенные скидки авторам VIP-вопросов. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЮлия! ЖК не регулирует данный вопрос, поэтому в данном случае следует в качестве доказательства использовать заключение эксперта в данной сфере, который бы указал, что давление недостаточное. Перед этим можете обратиться в УК с соответствующим заявлением, где укажите, что просите замерить данный показатель и привести все в норму. Если УК не среагирует, пишите сразу в жилинспекцию, у нее свои рычаги воздействия.
СпроситьЗаявление надо писать в управляющую компанию и в жилинспекцию города, с указанием на ненадлежащее предоставление услуг водоснаюжения. Требуйте составление акта.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
I. Холодное водоснабжение
1. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года
допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*)
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным.
СпроситьДавление должно быть от 0,3 до 6 атмосфер для холодной воды; от 0,3 до 4,5 атмосферы для горячей воды. Согласно СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.02-85.пишите претензию, потом направьте жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию. И подавайте иск в суд. Там будете доказывать нарушения Ваших прав. Ст.55,56 ГПК РФ.В том числе потребуется судебная экспертиза, ст.79 ГПК РФ. Кстати - на Вас распространяется Закон О защите прав потребителей, в том числе ст.29. Если налицо некачественное оказание услуги Вы можете потребовать снижение оплаты по услуге, взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьСоголасно п.п.«а», п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель (управляющая организация) должна предоставлять потребителю коммунальные услуги во первых в необходимом для потребителя объеме, а во вторых услуги должны быть надлежащего качества и соответствовать требования законодательства РФ, а так же в соответствии с договором который заключен между потребителем и исполнителем. Низкий напор воды, это ненадлежащее качество коммунальных услуг и нарушение со стороны исполнителя (управляющей компании).
При этом согласно пп. «в», п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, коммунальные услуги должны предоставляться потребителю круглосуточно и без перерывов, а если возникают перерывы, то они не должны превышать допустимую продолжительность.
Давление в системе холодного водоснабжения должно держаться в диапазоне от 0, 03 МПа (0,3 кгс/кв.см), до 0,06 Мпа (6 кгс/кв.см). Если произошло отклонение от указанных цифр, то за каждый час такого отклонения должен быть произведен перерасчет платы за данную коммунальную услугу и перерасчет в меньшую сторону будет больше, чем меньше давление в системе. Есть градация, если давление в системе отклоняется от нормального менее чем на 25%, то размер платы снижается на 0,1% за расчетный период, а если давление в системе имеет отклонение более чем на 25% то снижение платы происходит на более значительную сумму.
Жалобу на слабое давление нужно адресовать вашей управляющей организации и делать это нужно в письменной форме.
Составляете жалобу в 2-х экземплярах, адресуете директору вашей управляющей компании и указываете, от кого жалоба. В жалобе нужно написать суть проблемы (низкое давление, не работает газовая колонка)ы, указываете ссылки на вышеприведенные правовые акты и требуете устранить проблему в кратчайшие сроки.
По данному факту управляющая организация должна провести проверку и измерить давление в точке забора, то есть вашем кране и если данная проблем подтвердиться, то ее должны исправить. Ответ на вашу жалобу должен поступить в течении 3 дней с момента ее подачи.
Если реакции на вашу жалобу не поступило, то вам необходимо направить жалобу в Жилищную инспекцию, так как это надзорный орган и он контролирует работу управляющих организаций и обязан проводить проверки по факту нарушений данными компаниями жилищного законодательств.
СпроситьВаша задача в первую очередь поставить в известность управляющую компанию о слабом напоре воды.
Заявление пишется в свободной форме простым языком.
Правильной реакцией УК будет составление акта о плохом напоре воды.
Для того, чтобы стимулировать УК по решению вопроса ежемесячно обращайтесь с требованием перерасчета коммунальных платежей за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Вам в помощь:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В Приложении 1 Постановления указаны параметры требуемого давления и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
СпроситьДобрый день, Юлия!
Заявление в управляющую компанию пишется в свободной форме. Что в нем должно быть обязательно:
1. К кому обращаетесь - например: "Генеральному директору УК "Снежок". Можно указать ФИО руководителя, но это - Ваше право, а не обязанность.
2. От кого претензия - Ваше ФИО, местожительства, телефон.
3. Начать претензию можно так: Я, ФИО, являюсь собственником квартиры... номер... в доме... номер.
4. Дальше излагаете ситуацию, ссылаясь на следующие законодательные нормы:
В соответствии с п. 31 а Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2011 №354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
Согласно СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.02-85 давление должно быть от 0,3 до 6 атмосфер для холодной воды; от 0,3 до 4,5 атмосферы для горячей воды
5. Указываете, что просите: Прошу совершить выход на место и составить акт о некачественном предоставлении коммунальных услуг. Прошу также сообщить о данном факте в ресурсоснабжающую организацию для урегулирования ситуации.
6. Даете понять, что знаете свои права, пишите в конце: Прошу дать ответ на мое обращение в сроки, определенные в законодательстве. В противном случае, в целях защиты своих прав, будем вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области и в Прокуратуру... района
7. Ставите свою подпись.
Претензию можно отправить заказным письмом, а можно отнести в двух экземплярах в УК, на одно из них ставится дата, подпись, должность того, кто принял.
Читайте также о том, как правильно составить претензию:
Удачи!
СпроситьБольшое спасибо за ответы! Насколько мне известно, нормативы давления должны увеличиваться за каждый дополнительный этаж. То есть для первого и седьмого этажей нормативы должны быть разными. В каких снипах прописано, насколько должно увеличиваться давление воды в зависимости от этажа? И какова эта цифра?
СпроситьСогласно СНиП 2.04.2-84 если речь об МКД, то на каждый следующий этаж давление воды на входе должно быть увеличено на 4 метра, т.е. на 0.4 бар. Например, если дом 9-этажный, то расчет такой:
10+ (4*9)=46 м, или 4,6 атмосферы,
где 10 (м) — минимальный напор воды, подаваемый на 1 этаж, 4 (м) — условно принятая высота этажа, 9 — количество этажей.
СпроситьНе надо загромождать свое обращение в управляющую компанию ссылками на СНиПы.
Может проблема в Ваших трубах?
Просто пожалуйтесь, что газовая горелка отказывается работать при таком напоре воды. Этого будет более чем достаточно.
СпроситьОрма давления воды в жилых многоквартирных домах (МКД) регламентируется специальными строительными нормами и правилами (СНиП) за № 2.04.02-84. Данный СНиП предписывает, что давление воды должно увеличиваться на каждый этаж на величину 0,41 атмосферы, а минимальное давление воды, подаваемой на 1 этаж здания, должно быть не менее 1,02 атмосфер. Точных величин давления в водопроводе для МКД не существует, но определено, что они должны варьироваться в пределах от 0,3 до 6 атмосфер: для холодной воды – от 0,3 до 6 атмосфер; для горячей – от 0,3 до 4,5 атмосфер.
Оборудование и бытовая техника Рекомендуемые показатели давления воды (атмосфер) умывальник 0,2 унитаз 0,2 душ 0,3 джакузи 4 стиральная машина 2 посудомоечная машина 1,5 Формула расчета давления воды в многоэтажном доме Прежде чем представить формулу расчета давления воды, необходимо пояснить: 1 бар = 1,019 атмосферы; 1 бар = 10,19 метров водяного столба (м в.с.); 1 атмосфера = 0,98 бар; 1 атмосфера = 10 м в.с. Рассмотрим формулу, исходя из измерений в метрах водяного столба: 10 м в.с. + (4 м х N), где: — 10 м в.с. – это минимальное давление, подаваемое на 1 МКД; — 4 м – принятая высота этажа; — N – количество этажей МКД. Рассчитаем для примера давление, с которым должна подаваться вода в 9-этажный дом: 10 + (4 х 9) = 46 (метров водяного столба), что приблизительно равно 4,6 атмосферы.
Читать дальше: Подробнее ➤
Читать дальше: Подробнее ➤
СпроситьМы живём на 8 ом этаже 9 ти этажного дома. В субботу произошел засор в стояке на кухне. Позвонили в аварийную службу города, сказали звонить в УК. Оттуда проследовал ответ, что сейчас приедет человек и всё устранит. Приехали работники аварийной службы и просто перекрыли воду. Связались опять с УК, сказали в понедельник придут сантехники. Понедельник, пришли сантехники. Прочистили стояк, сказали, что стояк надо менять, потому что дому 40 лет и стояк просто уже на столько забит, что нет слов, но это всё к УК, что этим должны заниматься они. Сантехники ушли, сказав, что вечером включат воду. Воду так и не включили. Опять начали звонить в УК, оттуда послали в аварийную, аварийная ответила, что включат воду только после того, как жильцы обратятся с заявками на включение воды. В УК сказали походите по жильцам, дайте номер пусть звонят. Уже четверг, воды так и нет. В аварийной сказали, что нет звонков. Оставляли объявления соседям с номерами телефонов куда позвонить и для чего. Директор УК сказал, что оставлял объявление, но его наверно сорвали, это по его словам. В его объявлении было прописано. Что нет воды у всех, но по факту нет воды у 8 квартир, начиная с 8 го этажа нашего и всех, кто под нами. Соседи вешают уже записки нам на дверь, что это по нашей милости нет ни у кого горячей воды, хотя нет воды только на кухне. Что нам делать в этой ситуации?
Кому и как составить жалобу, дома нет давления холодной воды, иногда нет горячей, в квартире стоят монометры, давление на нуле, вода еле бежит, в тсж обращался неоднократно, говорят сделать ничего не можем, главный инженер оповещен. Что делать?