Хотел бы узнать новые законы по рекламе.

• г. Ижевск

Хотел бы узнать новые законы по рекламе.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ

(ред. от 03.08.2018) "О рекламе" с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.10.2018 г.

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ)

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)

10) утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ;

11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

3. Должностные лица антимонопольного органа, осуществляющие государственный надзор в сфере рекламы, в соответствии с возложенными на них полномочиями имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки посещать здания, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятий по контролю, получения документов и информации, необходимых в ходе проведения проверки.

(часть 3 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Спросить

Согласно данным справочно-правовых систем в настоящее время действуют следующие НПА о рекламе на территории РФ:

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

«О рекламе» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2018).

*** Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2018 N 183-ФЗ, вступают в силу с 01.10.2018 года.

2. Статья 14.3 КоАП РФ.

Нарушение законодательства о рекламе.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).

3. Статья 264 НК РФ часть 2-я.

Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Пункт 4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся...

4. Статья 36 Закона РФ N 2124-1 от 27.12.1991 «О СМИ».

Распространение рекламы.

5. Статья 16 ФЗ N 15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака.

6. Статья 12 ФЗ N 244 от 28.09.2010 «Об инновационном центре «Сколково».

Особенности размещения и распространения рекламы на территории Центра.

7. Указ Президента РФ N 161 от 17.02.1995 (ред. от 23.04.2007) «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы».

8. Глава 9. О РЕКЛАМЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (статьи 34 - 37) ФЗ N 39 от 22.04.1996 «О рынке ценных бума».

9. Статья 35.1 ФЗ N 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях.

10. Статья 39.36 ЗК РФ.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ.

11. Постановление Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе».

12. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы».

Спросить