Как потребовать соразмерного уменьшения стоимости купленной некачественной керамической напольной плитки без экспертизы?

• г. Владимир

Куплена некачественная керамическая напольная плитка.

Магазин признаёт некачественность.

Хочу потребовать перерасчёта стоимости плитки в сторону соразмерного уменьшения её стоимости.

Какую сумму предложить магазину, если плитка покупалась по цене 1500 руб./метр.?

Или реальная стоимость некачественной плитки должна определяться экспертом?

Но можно ли попробовать обойтись до суда без экспертизы, не тратясь на эксперта, потому что реальной возможности взыскания услуг эксперта скорее всего не будет.

С уважением, Егор.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если плитка некачественная то требовать нужно всю стоимость, а не ее часть, для этого необходимо письменное требование на основе норм ГК.

Спросить

Согласно статье 18 закона О защите прав потребителей вы вправе требовать возврата всей уплаченной суммы, также возмещение причиненных убытков. Предъявите требование о возврате указанных сумм.

Спросить

Здравствуйте, Егор!

Вам необходимо написать письменную претензию продавцу, в которой указать количество бракованной плитки и соразмерно этому стоимость брака. Предложить продавцу на выбор либо заменить бракованную плитку на качественную, либо вернуть деньги за данную плитку.

В случае если Вы уже использовали плитку по назначению, то требовать соразмерного уменьшения цены за брак возможно, определив сумму такого уменьшения по добровольному соглашению между Вами и продавцом. То есть, чтобы обойтись без суда, Вы должны договориться с продавцом об определенной сумме возмещения, которая устраивает и Вас и его. Если не договоритесь, то - в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров

.

Удачи Вам!

Спросить
Павел
12.03.2015, 09:37

Претензии по размеру плитки - когда ценник и действительность не совпадают

У меня ситуация следующая: Заказал напольную плитку в ванную. Красного и белого цвета, плитка разных производителей. В магазине на ценнике указан размер плитки 33 х 33. Принимали плитку в ускоренном режиме, т.к. закрывался магазин. Когда начали класть плитку, выяснилось, что размер белой плитки оказался 33.5 х 33.5. Красная в норме 33 х 33. Магазин отказывается принимать белую плитку, ссылаясь на то, что плитка везлась под заказ. Могу ли я предъявить магазину претензии? Считается ли товар надлежащего качества если на ценнике в магазине размер один, а принял я плитку совсем другого размера?
Читать ответы (2)
Татьяна
19.10.2012, 12:34

Имеет ли магазин право требовать с меня какие-либо свои издержки за напольную плитку?

Две недели назад заказала испанскую плитку настенную и напольную, плюс еще разный декор. Заплатила аванс половину стоимости. А потом схватилась за голову, т.к. напольная плитка мне нужна совсем другая. Из магазина еще плитку не забирала. Могу ли я отказаться от напольной плитки и забрать только настенную и декор. Есть ли у магазина законные основания отказать мне в возврате денег? Имеет ли магазин право требовать с меня какие-либо свои издержки за напольную плитку?
Читать ответы (2)
Михаил
03.02.2021, 20:42

Какую компенсацию за повреждение плитки должен предоставить отделочник - по чеку или с учетом индексации цен?

Ситуация такая: отделочник испортил плитку при укладке... данная плитка покупалась 4 года назад за 11600 р., есть чек об оплате... на сегодняшний день данная плитка снята с производства... вопрос: "Отделочник должен компенсировать стоимость плитки по имеющимуся чеку? За аналогичную стоимость? Или в связи с индексацией цен на сегодняшний день должен купить более дорогую плитку?
Читать ответы (1)
Ирина
08.10.2016, 20:06

Проблемы с укладкой плитки - вопрос о компенсации и возможность вызова экспертов для фиксации недочетов

Нам уложили некачественно плитку, договор есть, но мы его подписали, т.к. мастер сказал, что все сделал. Сами мы не имели возможность попасть в квартиру (новостройка). Когда приехали, оказалось плитку он не отмыл. Начали мыть, а плитка не отмывается, и уложена некачественно. Звонили мастеру, и в фирму, уже две недели кормят завтраками. Можно ли потребовать компенсацию за укладку плитки и за ее снятие, т.к. плитка в непотребном состоянии. Можно ли вызвать экспертов, чтобы зафиксировали недочеты. Насколько реально выиграть суд?
Читать ответы (1)
ОЛег
16.10.2020, 15:07

Проблемы при закупке напольной чугунной плитки для выполнения работы по договору - вопросы стоимости и достоверности сметы

По договору должны положишь напольную чугунную плитку. В смете работы указаны в метрах квадратных, а сама плитка в тоннах. Спецификации по плитке в смете нет. Мало того, что если высчитать вес квадрантного метра, то на рынке такой плитки не найдешь, так еще и если смотреть по цене за 1 килограмм, цены выше сметных со всеми скидками. Возможно ли увеличение сметной стоимости в таких случаях?
Читать ответы (1)
Стас
21.07.2016, 12:14

Проблемы с заказанной плиткой - возможно ли вернуть ее в магазин после 14 дней?

Заказал плитку в магазине коллекцию на ванну. Оплатил в полном объёме. Пришла плитка привёз на квартиру. Теперь работник начал ложить плитку на пол всего и две пачки одна пачка одного цвета, другая другого оттенка разно партийная, плитку привлекли партии 2015 года. Проверили другую плитку белая стеновая плитка 8 пачек 4 пачки партия одинаковая и 4 пачки все разных партий. Плитка одной партии не соответствует размерам другой партии, работник сказал что претензии принимать не буд по плитка, затирочные швы плитки будут все разные! Вопрос, можно ли вернуть заказную плитку, в магазин с учётом уложенной плитки? Если они смогут подобрать одну партию. С момента покупки прошло 14 дней.
Читать ответы (3)
Нэля
13.08.2015, 18:38

Необходимая экспертиза для доказательства некачественной тротуарной плитки

Купила тротуарную плитку, уложили, прошёл месяц, у плитки скалываются углы, на плитке стали появляться тёмные пятна, появляются сколы. Подала претензию изготовителю, он ничего не хочет слышать. Подала иск в суд, но дело оставили без движения по той причине, что истцом не предоставлено никаких доказательств о ненадлежащем качестве приобретённого товара. Подскажите пожалуйста какую нужно проводить экспертизу, чтобы доказать, что тротуарная плитка некачественная. Как называется такая экспертиза?
Читать ответы (1)
Igor
06.10.2018, 16:13

Как доказать ненадлежащее качество и уменьшить покупную цену керамогранитной плитки?

Купил керамогранитную плитку. Качество очень плохое, плиткорезом не режется. Со слов плиточника, плитка пережжёная на производстве. Со слов работника склада, многие покупатели жалуются на качество этой плитки, потому что пришла брачная партия, он сам пробовал её резать, но она не режется. Слышал про статью 474 ГК о ненадлежащем качестве товара. Как доказать это ненадлежащее качество. И какую сумму просить соразмерно уменьшить покупную цену. Дело в том, что большая часть плитки положена, но 6 коробок плитки остались. Как правильно действовать потребителю в такой ситуации? Плитка покупалась в Москве от ИП, зарегистрированного в Омске, пенсионер 90 лет, то есть от подставного лица. Адрес его есть. Фактически реализацией плитки занимается другой человек в Москве, данные которого мне никто не разглашает. Все отзывы об этой конторе - сплошной негатив. Как действовать правильно? Какую цену предлагать в качестве уменьшения цены. Метр плитки стоил - 1550 руб.
Читать ответы (1)
Лариса
17.02.2015, 14:41

Недобросовестный магазин расчета плитки - предъявление претензии и возврат лишнего товара

Была куплена керамическая плитка, магазин предоставляет услуги расчета плитки по нашим размерам, Эскиз, как это будет выглядеть в ванной, картинки всех стен помещения. Когда нам предлагали расчет плитки, в специальной программе по нашим размерам, было сказано, что просчитывается все, чтобы не было лишней плитки и минимум обрези. Была произведена оплата, т.к. плитка была по каталогу, доставка в течение 2 дней. Начав класть плитку мы обнаружили лишнее, и до меня дошло, что плитку они поставили коробками целыми, без каких-то штучных до вложений. Получается они вводят в заблуждение людей при продаже (на обсчете, заранее закладывая лишнее), причем лишнего у меня одного цвета получилось только 0,7 кв.м. А на товарном чеке сразу пишут: лишнее количество приобретенного товара не является основанием для возврата. Есть ли смысл предъявить претензию магазину, что они вводят в заблуждение людей, при оказании услуг о расчету плитки и завышении объема плитки по факту при выставлении счета? Можно ли вернуть лишнюю плитку?
Читать ответы (1)
Надежда Борисовна
26.05.2014, 16:58

Ошибка при возврате денег за непоставленную керамическую плитку - магазин вернул большую сумму, чем должен был.

Заказали в магазине керамическую плитку. Сделали 100% оплату. Магазин часть плитки доставил, а часть нет. Ждали остаток плитки 2 месяца, так и не пришла. Поехали в магазин делать возврат оставшихся денег за непоставленную плитку. Общая сумма по оплаченному авансу была 11500,00 руб., должны были вернуть на карту 1800,00 руб. Заявление и акт на возврат этой небольшой суммы подписали менеджер и директор магазина, кассир произвел операцию по кассе. Только дома обнаружили, что сумма возврата по чеку 11500,00 (т.е. за всю плитку!) Деньги на карту зачислились все (т.е. не 1800,00 а 11500,00). Как магазин может потребовать их обратно. Можно ли оставить лишние деньги себе?
Читать ответы (2)