Проблема с предоставлением временного телефона во время гарантийного ремонта - Что делать в данной ситуации?
05.10.2018 днём сдал в сервисный центр (СЦ) для гарантийного ремонта купленный в августе с.г. в интернет-м-не сотовый телефон. На мою просьбу предоставить мне точно такой же телефон до окончания ремонта приёмщик СЦ ответил, что предоставление телефонов во временное пользование на период производства ремонта по гарантии занимается не сервисный центр, а интернет-магазин, из которого мною был получен ответ на адрес моей эл. почты, что телефон мне должен предоставить не магазин, а сервисный центр. Вечером 05.10.2018 на всякий случай написал на адрес эл. почты СЦ письмо о необходимости предоставления мне сот. телефона на период ремонта — ответа не последовало до 10.10.2018. На подобную же просьбу, направленную на контактный эл. адрес интернет-м-на мне ответили на адрес моей эл. почты, что предоставлением телефонов во временное пользование занимается не м-н, а СЦ.
10.10.2018 в СЦ приёмщик принял мою претензию о временном предоставлении телефона, расписавшись на экз. № 2 и пообещав, что начальник рассмотрит её в течение 10-11.10.2018.
11.10.2018 я на всякий случай направил эл. копию претензии по контактному адресу СЦ.
12 (13).10.2018 днём по телефону мне сказали из СЦ, что мне напишут на адрес моей эл. почты ответ. Вечером 13.10.2018 оператор call-центра СЦ ответил, что моего письма от 05.10.2018 они не получили, подобные претензии не рассматривают, обратиться с претензией за предоставлением телефона во временное пользование мне следует в интернет-магазин, свой отказ на претензию направят по эл. почте в течение 10 дней со дня получения эл. копии претензии (11.10.2018).
Следует ли мне в сложившейся ситуации передать претензию из рук в руки под расписку по юридическому адресу интернет-магазина, сдублировав отправкой по эл. адресу интернет-м-на или действовать каким-то иным способом?
Доброго времени. Направьте претензию ценным письмом с описью вложения в магазин. СЦ является уполномоченной организацией, которая также отвечает за непредоставление подменного товара, как и продавец. С 14.10.2018 у СЦ начинает "капать" неустойка 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки предоставления товара из подменного фонда. Та же участь ожидает и интернет-магазин, в случае отказа или нарушения 3-дневного срока.
Спросить1. Что нового к моей пользе даст направление ценного письма с описью вложения, если СЦ уже получил и бумажную, и эл. варианты претензии?
2. В подобным случае в описи вложения указывают только 1 лист самОй претензии или что-то ещё?
3. Имеет ли смысл направить такие письма и в СЦ, и в интернет-магазин?
СпроситьМихаил,
1) Если дело дойдет до суда, судья потребует письменное подтверждение получения продавцом претензии. Почему советую направить и продавцу тоже - это для того, чтобы Вы смогли привлечь к ответственности и продавца и уполномоченную организацию в лице СЦ. Они сейчас будут "спихивать" ответственность друг на друга, поверьте моему опыту, в суде это тоже повторится. А так у Вас по делу будут выступать ответчиками и продавец и СЦ.
2) в описи вложения указываете: претензия, кол-во листов, объявленная цена аналогичная кол-ву листов, ИТОГО
3) в СЦ претензию Вы уже вручили, насколько я помню, поэтому почтой повторно направлять не нужно, а в интернет-магазин направляйте конечно.
СпроситьВсе претензии лучше направлять в письменном виде обычной почтой. Использовать электронную можно, если это предусмотрено Вашим договором купли-продажи. Смыслом этим заниматься все равно нет, поскольку такой же товар Вам предоставить не обязаны, а должны предоставить товар с аналогичными свойствами, то есть проще говоря, использованную говорилку;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования,
обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. Спросить