Расписка продавца квартиры - подтверждение уплаты налогов и методы проверки подлинности

• г. Москва

Разъясните пожалуйста является ли расписка, написанная продавцом квартиры документом, подтверждающим факт уплаты налогоплательщиком средств за недвижимость и как она должна быть составлена для того, чтобы налоговая инспекция предоставила вычет.

Также интересно узнать как проверяет налоговя инспекция подлинность таких расписок.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Марина!

Расписку в указанном случае составлять необязательно. Достаточно в самом договоре купли-продажи рукой продавца написать, что деньги от покупателя получены в полном размере /полностью, при этом можно указать сумму. Этой записи в договоре вполне ДОСТАТОЧНО как для Учрждения юстиции (регитсрационной палаты), в котором региструется договор, так и для налоговой инспекции при предоставлении вычета, так как указанный договор купли-продажи вы должны предъявить в налоговую инспекцию наряду с другими документами.

Если же вы все-таки пошли по пути оформления расписки, то в ней должны быть полностью указаны реквизиты как стороны-покупателя, так и стороны-продавца (полностью фамилии, имена, отчества, паспортные даты, адреса регистрации), и сумма прописью, полученная продавцом от покупателя со ссылкой на договор купли-продажи

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Для имущественного налоговога вычета нужны платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт уплаты денежных средств налогоплательщиком.

Мы передали деньги из рук в руки продавцу. Какой документ, подтверждающий факт уплаты у нас должен быть?

У меня возник вопрос по налоговому имущественному вычету. Согласно законодательству, я имею право на этот вычет, но хотелось бы уточнить вопрос документального оформления. В налоговой инспекции указан необходимый пакет документов, в том числе и бумаги, подтверждающие факт уплаты денежных средств. Может ли служить таким подтверждающим документом договор купли-продажи или необходимо иметь расписку продавца квартиры о получении суммы, заверенную нотариально? Каким образом можно действовать, если таковой расписки на руках нет?

Заранее спасибо!

С уважением.

Екатерина.

(На квартиру имеется договор о долевом строительстве зарегистрированный регистрационной палатой и документы подтверждающие оплату. ).

Ведь в статье 220 НК РФ ясно указан перечень документов при предоставлении одного из которых налогоплатильщик может получить вычет:

- договор о приобретении квартиры, комнаты доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме

- акт о передачи квартиры, комнаты, доли вних налогоплатильщику

- документ подтверждающий право собственности на квартиру, комнату и долю (доли) в них.

Однако налоговая заявляет что вычет предоставляется только по предъявлению акта передачи квартиры налогоплатильщику или документов подтверждающих право собственности.

Но ведь дом еще не построен и таких документов на квартиру в cтроящемся доме быть не может.

Подскажите пожалуйста права ли налоговая инспекция?

Господа юристы, ответьте пожалуйста-является ли расписка в получении денег платежным документом, оформленным в установленном порядке, подтверждающим факт уплаты денежных средств налогоплательщиком?

Я хочу подать заявление на налоговый вычет, но продавец квартиры, которую я покупаю, настаивает на передаче наличных средств, мотивируя это ненадежностью банков и не хочет нести расходы по обналичиванию счета (1, 5 %). Сделка состоится через два дня, что мне делать - брать расписку или оформить передачу денег как-то по-другому?

С уважением,

Является ли договор купли продажи квартиры документом подтверждающим фактом оплаты денежных средств для налоговой, чтобы подать его для налогового вычета или обязательно должна быть расписка или другие платёжные документы?

Оформляю документы для предоставления налогового вычета (имущественного). Что в данном случае является платежным документом, подтверждающий факт уплаты денежных средств и плаьежный документ, подтверждающий уплату процентов за пользование привлечёнными средствами?

Хочу уточнить. Моя сестра приобрела недвижимость в 2017 году. Хочет подать документы на налоговый вычет. Вопрос: если на покупку недвижимости денежные средства складывались всей семьей, а собственником является она одна, инспекция налоговая на этот факт обратит внимание? Тк з/п у нее не большая, а вычет 260000 тыс руб соответственно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста, как в 2016 году налоговая служба будет оповещать налогоплательщиков на уплату налога на недвижимость (квартиру) , по почте?

У меня есть вопрос по оформлению пакета документов и получению имущественного налогового вычета при покупке недвижимости.

Я купила квартиру в 2005 году. В феврале 2006 года, я передала документы в инспекцию на предоставление имущественного вычета. Пакет документов содержал: договор купли продажи, свидетельство о регистрации, акт приема-передачи квартиры с указанием того, что стороны выполнили все обязательства и взаиморасчеты, расписку покупателя о получении денег, другие сопроводительные документы. При рассмотрении пакета документов инспектором был высказаны замечания по форме расписки по получению денег. Расписка содержит паспортные данные продавца, но не содержит паспортные данные покупателя. Также расписка содержит ссылку на номер договора на покупку квартиры, на основании которой продавец получил деньги. В результате инспектром мне было передано "Требование о предоставлении документов", в котором я в пятидневный срок со дня получения Требования (ссылка на ст. 31, 88, 93 части первой Налогового кодекса) должна предоставить "Документ, подтверждающий оплату стоимости квартиры, оформленный в установленном законодательством порядке".

Подскажите, пожалуйста:

1. Каким образом должен быть составлен этот документ, потому что я не нашла формы такого документа. В законе существует информация по этому поводу только что расписка может быть составлена в произвольной форме и не требуется подтверждения у нотариуса.

2. Действительно так расписка, которая была предоставлена мной в налоговые органы, не содержит всей необходимой информации и не является документом, подтверждающим факт уплаты денежных средств, на основании которого мне может быть предоставлен налоговый вычет.

3 а. Если документ (расписка) не является подтверждением, какие документы я могу предоставить в моем случае (как я могу доказать в налоговых органах) для получения имущественного вычета.

3 б. Если документ (расписка) все-таки является подтверждением, какие действия я должна предпринять (в какие инстанции обратиться) для завешения процесса. И в какой срок мне может быть представлен налоговый вычет (какой максмальный срок рассмотрения документов до момента перечисления денежных средств).

4. Если в указанный в Требовании пятидневный срок этот вопрос не будет решен, теряю ли я право на этот вычет или нет. Что мне необходимо будет предпринять в этом случае (подавать через какой-то промежуток времени документы снова, подавать документы в следующем году или другие действия)? Вообще правомерно применение таких сроков в этом случае?

Спасибо,

Елена.

"имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании... платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы)." является ли расписка, составленная в присутствии свидетеля, одним из таких документов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение