Сделка состоится через два дня, что мне делать - брать расписку или оформить передачу денег как-то по-другому?

• г. Краснодар

Господа юристы, ответьте пожалуйста-является ли расписка в получении денег платежным документом, оформленным в установленном порядке, подтверждающим факт уплаты денежных средств налогоплательщиком?

Я хочу подать заявление на налоговый вычет, но продавец квартиры, которую я покупаю, настаивает на передаче наличных средств, мотивируя это ненадежностью банков и не хочет нести расходы по обналичиванию счета (1, 5 %). Сделка состоится через два дня, что мне делать - брать расписку или оформить передачу денег как-то по-другому?

С уважением,

Ответы на вопрос (1):

Думаю расписка будет являться документальным подтверждением Ваших расходов для получения вычета, главным доказательством будет зарегистрированный договор купли-продажи с указанием стоимости покупаемой квартиры и свидетельство о праве собственности на квартиру. Но налоговые органы могут посчитать по-другому. Позвоните в Ваши местные налоговые органы и спросите, какие документы им следует подать для применения вычета.

НК РФ -

Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право собственности на приобретенный (построенный) жилой дом или квартиру, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 22 марта 2002 г. N СА-6-04/341

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

3. В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет по суммам, направленным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право собственности на приобретенный (построенный) жилой дом или квартиру, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком.

Пунктом 2 статьи 220 Кодекса предусмотрено, что имущественный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода. Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 Кодекса).

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав (далее - Свидетельство).

Таким образом, представление Свидетельства или иного документа, устанавливающего право собственности на квартиру (жилой дом) на момент заявления льготы (подачи декларации), является обязательным условием предоставления льготы налогоплательщику.

При этом копия документа, устанавливающего право собственности на объект, хранится в налоговом органе вместе с заявлением налогоплательщика и другими документами, необходимыми для получения имущественного налогового вычета.

Спросить
Пожаловаться

В дополнение к моему вопросу № 113648.

Большое спасибо за Ваш ответ.

Однако, понятие "расписка" я не нашел.

Прошу пояснить на каком основании они требуют расписку?

Если можно, то я хотел бы увидеть документальное подтверждение.

Найти бывшего владельца не представляется возможным т.к. координаты его у меня не остались, а остальные способы меня не устаивают.

Я считаю что договор купли продажи является платежным документом, оформленным в установленном порядке, подтверждающих факт уплаты денежных средств мною.

Если я не прав объясните мне пожалуйста почему?

Ни где нет определения "платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком", а также ни где не написан этот "установленный порядок".

Таким образом я считаю, что это налоговые органы не правы.

Или я не прав?

Жду Вашего обоснованного ответа!

"имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании... платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы)." является ли расписка, составленная в присутствии свидетеля, одним из таких документов?

Для имущественного налоговога вычета нужны платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт уплаты денежных средств налогоплательщиком.

Мы передали деньги из рук в руки продавцу. Какой документ, подтверждающий факт уплаты у нас должен быть?

Мы с мужем покупаем квартиру в совместную собственность, но продавец квартиры настаивает на оформление сделки до 1 мил рублей. Возможно ли в даннойситуации

1 получение налогового имущественного вычета только одним супругом?

2 сохранение права на получение налогового вычета в будущем при покупке другой квартиры вторым супругом?

3 И какой максимальный размер налогового вычета возможно согласно 220 статья НК, при совместной собственности

4 что имеется ввиду под понятием платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам.

Ответьте пожалуйста на мой вопрос, уверена, что многие налогоплательщики, заполняющие налоговые декларации сейчас озадачены. Мною в 2002 году куплена квартира. Продавец - житель другого города. Никаких платежных документов, подтверждающих передачу денег нет. Деньги передавались из рук в руки. А при подаче налоговой декларации для возврата налогового вычета эти документы требуют.

Обьясните является ли подтверждающим документом сам договор купли-продажи в котором есть такая фраза: "Покупатель передал Продавцу указанную сумму до подписания договора". Как доказать факт передачи денег? Искать продавца и просить выписать расписку в получении денег? Или можно обойтись без этого?

Жалко терять льготы, тем более что в договоре указана реальная цена квартиры и деньги очень для меня существенные.

При продаже квартиры продавцом была написана расписка о получении денежных средств. Которую покупатель, видимо, потерял. Она требуется ему для налогового вычета. И которую он повторно хочет получить. Риэлтор говорит, что можно прописать на данной расписке, что она повторная и выдана взамен утерянной.

Продавец не хочет писать данную расписку, мотивируя тем, что этим он признает получение повторной суммы.

Имеются ли риски для продавца в случае повторного написания расписки?

Проконсультируйте, пожалуйста, насколько действительна расписка о факте возврата денег, если в тексте самой расписки нет пункта о передаче денежных средств. Текст расписки звучит примерно так: Я такой то..., паспортные данные, отдам деньги в сумме... такому то, в срок... И какой из сторон необходимо доказать факт передачи или не передачи денежных средств.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупаю квартиру. В договоре про передачу денег такой пункт.

"Покупатель в оплату за приобретённую квартиру передал Продавцу, а продавец получил денежные средства."

Является ли эта формулировка фактом передачи денег за квартиру или нужно просить у продавца расписку о получении денег?

Расписка о передачи денежных средств при покупке квартиры была утеряна. Квартира куплена 10 лет назад. Документ нужен для налоговой. Может ли продавец сейчас написать мне эту расписку? Если да, то какую дату ставить в расписке?

У меня возник вопрос по налоговому имущественному вычету. Согласно законодательству, я имею право на этот вычет, но хотелось бы уточнить вопрос документального оформления. В налоговой инспекции указан необходимый пакет документов, в том числе и бумаги, подтверждающие факт уплаты денежных средств. Может ли служить таким подтверждающим документом договор купли-продажи или необходимо иметь расписку продавца квартиры о получении суммы, заверенную нотариально? Каким образом можно действовать, если таковой расписки на руках нет?

Заранее спасибо!

С уважением.

Екатерина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение