Пропущена подтверждение категории в школе - как получить документ об отказе в аттестации?
Я работаю в школе. В феврале 2018 г. должна была подтвердить свою категорию Но меня пропустили и не подали списки, не уведомили заранее в данном вопросе. Как получить документ в том, что мне отказали в аттестации? Благодарю.
ОБратиться письменно с вопросов о причинах не включения в списки для аттестации..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2014 г. N 276
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).
Министр
Д.В.ЛИВАНОВПриложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 7 апреля 2014 г. N 276
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I. Общие положения
1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
3. Основными задачами проведения аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Аттестация педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности
5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации) .
Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
III. Аттестация педагогических работников в целях
установления квалификационной категории
24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии) .
Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.
27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".
45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
СпроситьКакой документ могу я получить и как от администрации школы, подтверждающий, что меня не включили в списки аттестуемых? Это важно! Что я должна предпринять? На что сослаться? Закон, статья к закону? С уважением!
СпроситьЯ работаю учителем начальных классов. Сейчас в декретном отпуске (с января 2015 г). Аттестацию проходила в ноябре 2012 г. Значит, следующая аттестация в ноябре 2017 г., как раз при выходе на работу из декретного отпуска? Мне нужно будет подтвердить свою высшую категорию и по какой категории будут оплачивать с сентября 2017? Можно ли отсрочить аттестацию?
Здравствуйте.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)
С изменениями и дополнениями от:
24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня, 18, 30 декабря 2006 г., 20 апреля, 21 июля, 1, 18 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 7 мая, 17, 24 июля, 10, 25 ноября 2009 г., 27 июля, 23, 29 декабря 2010 г., 17 июня, 1, 18, 19 июля, 7, 21, 22, 28, 30 ноября, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1, 23 апреля, 28 июля, 12 ноября, 3, 29 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 4, 24 ноября, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5 октября, 29, 30 декабря 2015 г., 1 мая, 3 июля 2016 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года
Есть и права у работника. Вы какие действия предпринимали?
Спросить09.09.2013 года проходила аттестацию, как учитель первой категории, с этой категорией работала с 2013-2014, 2015-2016, между этим перерывом работала в госслужбе. 21 августа 2018 г поступаю в школу учителем математики, но берут меня без категории.
Правомощно ли это?
Сейчас должна пройти аттестацию, на какую должна пройти категрию.
Здравствуйте!
Квалификационная категория устанавливается на срок пять лет по должности, действует на протяжении всего срока, на который она установлена и сохраняется при переходе в другие организации на территории РФ.
Если Вы аттестовались по должности учитель и категория была присвоена с 09.09.2013, то на 21.08.2018 она еще должна была действовать.
Успехов!
СпроситьРаботаю педагогом в общеобразовательном учреждении. На протяжении 15 лет имею высшую квалификационную категорию. В 2019 году нужно снова проходить аттестацию. Ввиду того, что с января 2017 года отменяется такая форма аттестации как "Портфолио педагога", а вводится экзамен, решила пройти аттестацию досрочно, подготовив портфолио. Меня интересует вопрос: если я не пройду аттестацию на высшую категорию в декабре 2016 года, сохранится, или утратит свою силу высшая категория, которая у меня была?
По результатам добровольной аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. Если же педагог в ходе аттестации не сможет повысить или не сможет подтвердить свою квалификационную категорию, то он будет направлен руководителем своей организации для прохождения обязательной аттестации. Поскольку эти виды аттестации имеют различный порядок и основания проведения, автоматического признания соответствия педагога занимаемой должности не производится.
СпроситьРаботаю учителем. До 29 ноября 2011 г имела высшую кв категорию. Срок окончания аттестации 29 ноября 2011, но я прошла аттестацию по графику 25 октября 2011, но на первую кв категорию (оплата меньше). С какого времени мне должны сделать перерасчет по оплате: после окончания срока действия высшей категории или со дня прохождения аттестации на первую категорию (как правильно написать приказ по школе, после приказа КО Лен. обл. от 29.11.2006 был приказ по школе от 29 декабря 2006 г и оплата по высшей категории должна была быть до 29.12.2011 г)
Приказ о повышении зарплаты вам могут сделать одновременно с приказом о присвоение категории, начисления должны быть с даты издания приказа.
СпроситьЯ учитель-дефектолог коррекционной школы. В декабре 2015 года была аттестована на первую квалификационную категорию, в декабре 2020 года снова прошла аттестацию по данной категории. В апреле 2021 года получила грамоту, соответствующую высоким сертифицированным достижениям пед. работника и подала заявление на аттестацию с целью установления высшей категории. Получила отказ в проведении аттестации, так как с момента получения первой категории не прошло 2 года. Правомерно ли это? Ведь первая категория была впервые мною получена в 2015 году. В положении об аттестации пед. работников не указано, что отсчет двух лет идет с даты последней аттестации. Спасибо.
Доброго дня, внеплановая аттестация не предусмотрена...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 июня 2014 г. N 124
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 767
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
СпроситьЯ прошу разъяснения по вопросу аттестации педагогических работников. Я из г. Симферополя Республика Крым. При переходе в законодательное поле РФ, был создан приказ о соответствие Украинских категорий педагогических работников Российским.
Педагогические работники Крыма - граждане России, имеющие категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, признаются в России имеющими квалификационные категории педагогических работников на срок их присвоения. Установлено, что украинские категории «специалист», «специалист 2 категории» и «специалист 1 категории» соответствуют российской 1-й квалификационной категории, а категория «специалист высшей категории» - высшей квалификационной категории. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный № 32633.
Я прошла последнюю педагогическую аттестацию в 2012 г. и мне была присвоена вторая категория при Украине, на данный момент с 01.04.2015 г., у мне автоматически присвоена первая категория.
Сейчас у меня очередная аттестация, подала заявление на высшую (по экспертным критериям я набираю баллы на высшую категорию).
При подачи заявления мне отказали в аттестации на высшую, аргументирую тем, что еще не прошло два года со дня признания моей второй категории первой (т.е с 01.04.2015 г.)
Правомерно ли мне отказали? И в каком документе прописано, что я не имею право на присвоение высшей категории. Спасибо.
Здравствуйте. Порядок прохождения аттестации пед. работников определяется зак-вом Вашего региона. В РФ давно нет "второй категории пед. работников", только первая и высшая. Поскольку имеется приказ о соответствии Вашей второй категории на первую, то последующий отказ аттестовать Вас на высшую с мотивировкой о том, что у Вас отсутствует первая - НЕ ЗАКОНЕН. Оспорить можно отказ по КАС РФ.
СпроситьИмеют ли право заставить меня проходить аттестацию пед. работников, если новую аттестацию ввели 1 января 2011 года, а весь учебный год 2011-2012 я была в долгосрочном неоплачиваемом отпуске.
Последняя аттестация с присвоением II КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ была в 2008 году. В этом учебном году я должна проходить аттестацию, но ведь я год не работала! Мне сказали, что можно срок прохождения аттестации сдвинуть на год, правда ли это?
По новым правилам аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.
Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется.
При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены.
СпроситьЯ работала в музыкальной школе г.Щекино Тульской обл. И 28 августа 2008 года прошла аттестацию на 1 категорию как концертмейстер. С марта месяца 2009 работаю в ГОУ Цетре образования в Москве в должности концертмейстера. До сегодняшнего дня моя 1 квалификационная категория была действительна. Теперь мне говорят, что моя 1 квалификационная категория музыкальной школы не эквивалентна 1 категории Центра образования и хотят понизить мой разряд. Подскажите пожалуйста правомерно ли понижение моей категории? На какие нормативные документы я могу сослаться, если аттестация эквивалентна?
Светлана нужно попросить у организации нормативно правовой акт об аккредитации по данной специальности. После изучения данного документа подавать исковое заявление в суд
СпроситьЯ работаю по совместительству с 2008 года в детском саду музыкальным руководителем. Ранее в детском саду я предоставляла документы о моей аттестации, которую я проходила по основному месту работы (Детская школа искусств). В этом году меня обязывают пройти аттестацию по должности музыкальный руководитель. Нужно ли мне проходить процедуру аттестации, если я аттестовалась в 2016 году по основному месту работы (в Школе Искусств) по должности преподаватель на высшую категорию. На какой закон я могу опираться? Заранее благодарю за ответ.
---Здравствуйте, совместителю необходимо проходить аттестацию на общих основаниях даже, если он проходил аттестацию по этой же должности у другого работодателя по основному месту работы (данное правило распространяется на педагогов, не имеющих квалификационной категории). Всего хорошего.
СпроситьАттестацию проходить нужно на основании Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 . Далее читайте внимательно:
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
СпроситьЯ работаю в спортивной школе по должности инструктор-методист. У меня есть квалификационная категория - первая. Срок ее действия до 30.12.2020. Я подготовила документы по подтверждение первой категории, в управлении спорта мне отказали в ее подтверждении, ссылаясь на документ Приказ Минспорта России от 19.12.2019 N 1076
"Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта". И сказали, что сначала я должна получить вторую категорию, потом через год первую. Что моя категория обнуляется. Вопрос: Почему при действующей первой категории, я должна получать вторую, а потом снова первую?
Приказ Минспорта России от 19.12.2019 N 1076
"Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта".
9. Присвоение первой квалификационной категории специалистам, осуществляющим свою деятельность в организациях, в отношении которых федеральные органы осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляется федеральными органами на основании протоколов заседаний комиссий, формируемых федеральными органами.
В состав комиссий, включаются по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, в том числе общероссийского профсоюза работников сферы физической культуры и спорта, а также представители общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере физической культуры и спорта.
Вам отказали незаконно, потому что в данном Приказе не прописан такой порядок: сначала Вы должны получить вторую категорию, потом через год первую
Так как ничего подобного в данном Приказе не прописано, вам нужно по поводу отказа обращаться либо в прокуратуру либо в инспекцию труда-эти органы призваны защищать нарушенные трудовые права граждан.
СпроситьЗдравствуйте Анна Валерьевна
По простому говоря:
для получения высшей категории, нужно пройти снова через получение 2 категории - ниже детально расписала
Согласно п.5 к Приложению N 1
к приказу Минспорта России
от "19" декабря 2019 г. N 1076
Квалификационные категории "специалист высшей квалификационной категории" (далее - высшая квалификационная категория) и "специалист первой квалификационной категории" (далее - первая квалификационная категория) присваивается не ранее, чем через один год после присвоения квалификационной категории "специалист второй квалификационной категории" (далее - вторая квалификационная категория)
Т.е. вы должны теперь получитькатегорию "специалист второй квалификационной категории" и через 1 год категорию " специалист высшей квалификационной категории"
Немного вам не верно сформулировали
Приказ Министерства спорта РФ от 19 декабря 2019 г. N 1076 "Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта" Приложение N 1. Порядок присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта
Порядок присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта
1. Порядок присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта (далее - Порядок) определяет процедуру присвоения квалификационных категорий иным специалистам в области физической культуры и спорта, указанным в перечне иных специалистов в области физической культуры и спорта в Российской Федерации согласно приложению N 1 к приказу Минспорттуризма России от 16.04.2012 N 347 "Об утверждении перечня иных специалистов в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и перечня специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации" 1 (далее - специалист в области физической культуры и спорта) при условии их соответствия квалификационным требованиям к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта (приложение N 2 к приказу).
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта 2:
1) специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории;
2) специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории;
3) специалист в области физической культуры и спорта второй квалификационной категории.
3. Присвоение квалификационных категорий направлено на определение соответствия результата профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры и спорта квалификационным требованиям к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта (далее - квалификационные требования) и проводится в целях:
повышения уровня профессионального мастерства и компетенции специалистов в области физической культуры и спорта;
повышения эффективности и качества профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры и спорта;
повышения заинтересованности специалистов в области физической культуры и спорта в результатах труда.
4. Основными принципами присвоения квалификационных категорий являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к специалистам в области физической культуры и спорта, недопустимость дискриминации при проведении присвоения.
5. Квалификационные категории "специалист высшей квалификационной категории" (далее - высшая квалификационная категория) и "специалист первой квалификационной категории" (далее - первая квалификационная категория) присваивается не ранее, чем через один год после присвоения квалификационной категории "специалист второй квалификационной категории" (далее - вторая квалификационная категория)
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьУважаемая Анна Валерьевна!
Основное!
Все дело в том, что в нашей стране сначала делают, потом исправляют.
В то же время надо читать не сам Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 19 декабря 2019 года N 1076
Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта , а его приложение №2 Квалификационные требования к присвоению квалификационных категорий иных специалистов в области физической культуры и спорта.
Исходя из его требований можно оценить какая квалификационная категория Вам может быть присвоена, при этом в законе не сказано, что ранее присвоенные категории не принимаются во внимание.
На основании требований к должностям, описанным в этом приложении Вы заполняете Заявление о присвоении квалификационной категории (Приложение №1) и подаете его в квалификационную комиссию
20. При проведении комиссией оценки результатов профессиональной деятельности специалиста по должности директор (заведующий) физкультурно-спортивной организацией, инструктор-методист физкультурно-спортивной организации, инструктор-методист по адаптивной физической культуре на соответствие его квалификационным требованиям сумма баллов рассчитывается путем суммирования баллов, указанных в пунктах 1-4 таблицы приложения N 2 к приказу..
Для разъяснения Положений этого приказа относительно ранее присвоенных категорий рекомендую Вам обратиться с запросом в Правовой департамент Министерства
Контакты
Отдел нормативных правовых актов[u][/u]СпроситьНачальник отдела
Алёхина Влада Александровна
Тел.: 8 800 222 88 82 доб.
Отдел правовой экспертизы ведомственных нормативно-правовых актов
Начальник отдела
Петипак Елена Владимировна
Тел.: 8 800 222 88 82 доб. 8113
Отдел правового сопровождения деятельности и судебно-претензионной работы
Начальник отдела
Сушина Татьяна Евгеньевна
Тел.: 8 800 222 88 82 доб.