Сотрудники бара требуют завышенную стоимость за разбитую кружку - случай проверки органами МВД.
597₽ VIP
Клиент в баре разбил пивную кружку. Работник бара предложил возместить ущерб за разбитую кружку. Клиент согласился и добровольно возместил установленную прейскурантом сумму. Позже он обратился в органы МВД о защите своих нарушенных прав. Что стоимость разбитой кружки завышена. По данному заявлению была организована проверка отделом по защите прав потребителей. В материалах дела имеется объяснение клиента. Что он якобы оставил в баре залог за разбитую кружку, и по договоренности с сотрудником бара если он принесет такую же кружку, ему вернут залог. Такого разговора между клиентом и работником бара не было. На следующий день он пришел и предложил что если он принесет такую же кружку чтобы ему вернули деньги. Сотрудники бара ему отказали. Т.к. ущерб был им уже возмещен.
Правомерны ли действия работников бара? Можем ли мы самостоятельно устанавливать размер возмещаемого ущерба? Т.к. сотрудники отдела по защите прав потребителей считаю это незаконным обогощением.
Оценку ущерба определяется отчетом оценщика. В данном случае, клиент был согласен с суммой ущерба и оплатил его. Т.е в данной ситуации не Вы самостоятельно определяли сумму ущерба, а стороны добровольно определили его.
СпроситьМожете, но его могут оспорить. Если причинитель вреда не согласен с величиной ущерба (ст.15, 1064 ГК РФ), то он должен был понимать, что Вы вправе взыскать ущерб через суд. Если он считает, что возместил лишнего, то сам вправе взыскать неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ).
СпроситьПотребитель вправе взыскать неосновательное обогащение в виде разницы между выплаченными средствами и реальной стоимостью кружки (ст. 1102 ГК РФ).
СпроситьДобрый день. Возмещение ущерба по закону осуществляется определенными способами. В ст. 1082 ГК РФ указано:
Статья 1082. Способы возмещения вредаУдовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Таким образом, бар может потребовать возмещение убытков или предоставления такого же предмета. Установление произвольной завышенной цены в отношении поврежденного имущества не является возмещением вреда в "чистом виде". При этом доказать наличие договоренности с потребителем (если он будет отрицать) не сможете, поскольку для сделок граждан и юрлиц установлена как минимум обязательная письменная форма, т.е. свидетельскими показаниями не сможете обосновать то, что Вы с ним заключили такой договор.
СпроситьЭта история не имеет отношения к защите прав потребителей, поскольку данная ситуация регулируется общими нормами гражданского законодательства (ст.15 и ст.1064 ГК РФ). Может быть размер ущерба и был завышен, но из чего это следует? Непонятно из чего. Клиент согласился возместить ущерб добровольно и сделал. Не вижу ничего противозаконного. Конечно можно обратиться в суд с иском о неосновательном обогащении, но вряд ли это клиент будет это делать из за кружки, поскольку судебные расходы будут выше стоимости кружки. Так что проблемы не вижу.
СпроситьЗдравствуйте,
Администрация бара не имеет права штрафовать посетителей за разбитую посуду, т.к. разбитая посуда является ущербом, порядок его возмещения определен ст. 1064 ГК РФ, которая требует обязательного наличия вины. Штраф фиксированная сумма не учитывая износ и реальную стоимость посуды. При требовании оплатить штраф, гражданин может потребовать предоставить ему документы подтверждающую стоимость и дату покупки. Гражданин может возместить убытки только в добровольном порядке, или предложить бару обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.
СпроситьДействия работников бара вполне правомерны по отказу вернуть деньги
Безусловно у вас есть право самостоятельно определить размер ущерба стст 15 и 1064 ГК РФЗдесь самое главное, чтобы клиент согласился с вашим расчетом
Если он не будет согласен с вашим расчетом ущерба, то пусть обращается в суд с иском об оспаривании рассчитанного вами размера ущерба В суде клиент должен на основании ст 56 ГПК РФ доказать, что размер ущерба завышен. Вы же также на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать, что Ваш расчет размера ущерба является правильным. Кто из вас в суде докажет свою позицию, то и выиграет суд.
СпроситьЗдравствуйте. Да. Правомерны. Обязательства вследствие причинения вреда, регулируются положениями гражданского законодательства, устанавливающего порядок и ответственность причинителя вреда, а также права лица, имуществу которому был причинен вред. Так, в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ: 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Далее: Статья 1083 Гражданского кодекса РФ: Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными УМЫШЛЕННО. Желаю удачи. В.
СпроситьА я считаю, что администрация бара права. Ведь по сути, клиент разбил кружку не в магазине, которая просто выставлена на продажу по фиксированной цене, а кружку, которая находясь в баре, находится в постоянном обороте, и приносит прибыль.
Пунктом 2 ст. 1 ГК РФ указано, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Прейскурант на битую посуду как правило висит в каждом заведении и находится в открытом доступе. Если бы клиент не заплатил, конечно с него могли бы взыскать ущерб. Но в данном случае, он добровольно все оплатил, то есть своими действиями признал разумную стоимость испорченного товара. Не думаю, что он обратится в суд за несованотаельным обогащением в размере 200-300 рублей.
СпроситьНиколай, на практике нередко администрация такого рода заведений устанавливают необоснованно завышенные расценки на "бой посуды".
Доказательств, что Вы с ним договорились на такую-то стоимость, у Вас нет.
Сотрудники отдела правы, Вы хотите неосновательно обогатиться, воспользовавшись случаем - "продать" эту кружку в разы дороже, чем она стоит, это недопустимо.
В прейскурант "бой посуды" Вы вообще включать не вправе, так как посудой Вы не торгуете, - Вы не магазин посуды. Вы предприятие общепита по закону и следуйте правилам установленным для этих предприятий.
ГК РФ Статья 1082. Способы возмещения вредаСпросить
Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Здравствуйте!
Размер ущерба должен подтвердить бар, как правило если была проверка полицией, то составляется справка об ущербе. Данная справка должна формироваться на основании товарной накладной, счета - фактуры о стоимости стакана. Т.е. на основании тех документов этот стакан был приобретен. Стоимость закупочная. Если выше то это можно расценить как неосновательное обогащение.
СпроситьНиколай, действия сотрудников бара конечно не законны. Статья 1064 ГК РФ Общие основания ответственности за причинение вреда. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Расчет стоимости ущерба должен исходить из стоимости товара и его износа. Вы не обязаны были производить оплату в баре. В случае отказа предоставить Вам расчет ущерба, Вы могли предложить им обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте Николай!
Пострадавшая сторона, несущая действительные (реальный ущерб) и отсроченные убытки (упущенная выгода), вправе потребовать компенсацию своих потерь (ГК ст.15; ГК глава 59 §1; ТК ст.238). Обязательность возмещения материального ущерба закреплена ГК и ТК. Кроме того, Уголовный кодекс предусматривает наказание за намеренное и ненамеренное вредительство (стт.167, 168) с причинением ущерба от 5 тысяч рублей.
Это указано в Гражданском кодексе России. Когда человек приходит в ресторан / кафе / бар, то автоматически он заключает публичный договор с собственником, принимает правила этого заведения. Поэтому собственник вправе требовать от клиента возмещения причиненных им убытков. Но при этом посетителя должны ознакомить с условиями договора. Если этого не сделали, то и оплачивать убытки не надо.
В ресторанах и других заведениях есть такая традиция — на последних страницах меню указана стоимость посуды, на случай, если кто-то что-то побьет. Причем эти страницы обязательно должен заверить владелец заведения и бухгалтер — подписью и печатью. В случае, если официанты уже после досадного случая наугад считают стоимость нанесенного ущерба, деньги наивных клиентов скорее всего поделят между собой предприимчивые работники.
В некоторых заведениях общественного питания возможные убытки закладывают в цены обслуживания любого клиента (даже если он ничего не разбил) до 10% стоимости на бой посуды, то есть компенсируют убытки путем банального повышения цен. В этом случае, как вы понимаете, дело обходится без документов, потому что вы в принципе никому ничего не должны. Поэтому в таких случаях за разбитую посуду вы не будете платить.
Если вы что-то разбили, то заставить вас силой выплатить сумму возмещения никто не может, кроме как по решению суда. И возмещать убытки нужно именно в том размере, в котором он был нанесен, не более того.
Администрация не выпускает из заведения — требует немедленной оплаты. Что делать? У вас могут потребовать предъявить документы (не брать их «в залог», только посмотреть), чтобы потом обратиться в суд. Но физически препятствовать вам покинуть заведение администрация не имеет никаких прав. Это еще одна причина обратиться к правоохранителям. Кроме того, не лишним будет рассказать о ситуации в «Книге жалоб и предложений». Главное: не поддаваться на провокации, чтобы сотрудники заведения не смогли выдать ваши действия за хулиганские. Потому что тогда гражданско-правовой конфликт с легкостью может перерасти в административно-правовой.
Есть еще одно важное условие: официант обязан принести вам чек, в котором будет указана сумма и позиция разбитой посуды. Поскольку возмещение ущерба попадает в кассу и фискальные органы, естественно, хотят знать, на каком основании оно там взялось. А об этом налоговики могут узнать только при наличии чеков. И если чек с такой позицией вам принести не могут — не платите. Зато можно намекнуть на то, что вы будете жаловаться на заведение в Налоговую инспекцию и инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.
Также важно знать: если посуда брендированная (то есть на нем указано название или логотип другой компании — например, бокалы с надписью «Полтавское пиво» в баре «Черный пес»), то заставить компенсировать стоимость посуды вас также не могут, ведь паб скорее всего получил эти бокалы бесплатно (как рекламу). Поэтому даже если в меню заведения есть цена на разбитую посуду, брендированной посуды она не касается.
Спросить