Имеет ли полномочия местная администрация признать дом блокированной застройкой, и в каком документе это можно видеть?
Имеет ли полномочия местная администрация признать дом блокированой застройкой, и в каком документе это можно видеть?
Признание объекта жилым домом блокированной застройки возможно как и в административном порядке, так и в судебном. Как правило, на местном уровне признание объекта жилым домом блокированной застройки происходит в соответствии с административным регламентом органом местного самоуправления. В случае отказа, признать объект жилым домом блокированной застройки возможно в судебном порядке (см. решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 29.08.2013 г. № 2−1309/2013). Следует отметить, что согласно пункту 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования, признаются жилыми домами блокированной застройки. Строительство жилых домов блокированной застройки может осуществляться на одном земельном участке, сформированном для их строительства, однако с учетом ч. 2 ст. 49 ГрК РФ в целях эксплуатации указанных жилых домов каждый блок должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном для его использования. В случае признания дома домом блокированной застройки возможно оформить права на земельный участок. Оформить приобретение земельного участка можно без проведения торгов, когда собственник владеет недвижимостью, расположенным на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ). Исключительное право на приобретение земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, сооружений (п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ). Для приобретения прав на такой земельный участок все собственники здания совместно должны обратиться в исполнительный орган государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков. Не имеют права на такое обращение только лица, которые используют (или имеют право использовать) участок на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей. Такие правила указаны в пункте 5 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ. В настоящее время статья 36 Земельного кодекса РФ, которая до 1 марта 2015 года регулировала выкуп земельного участка собственником здания, утратила силу. Однако документы, которые приняты в соответствии с этой статьей, продолжают действовать, и на них можно ориентироваться при намерении выкупить земельный участок. Например, исчерпывающий перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. № 475.
Спросить