Неудовлетворительная покупка - как вернуть мебель, которая не соответствует ожиданиям

• г. Воронеж

Купили мебель 21.10.2018, привезли её 25.10.2018 в разобранном виде в упаковке, сегодня приехали сборщики, собрали, мебель нам вообще не понравилась, комод отличается цветом от шкафов, я позвонила в магазин, а мне сказали, что они не будут оформлять возврат, потому что мебель уже собрана и заводскова брака нет, скажите пожалуйста можем ли мы вернуть мебель и что нужно для этого сделать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней - Мебель надлежащего качества, не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам!

Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:

а) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)

б) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

В случае если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.

2. Не подлежит обмену по ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - Мебельные гарнитуры и комплекты надлежащего качества, если они не подошли по фасону, размеру, расцветки или комплектности!

При покупке мебельных гарнитуров и комплектов мебели потребитель точно должен знать: какого размера, какой формы, расцветки и комплектации ему нужна мебель.

Это необходимо знать, потому что, после принятия товара потребителю уже будет затруднительно вернуть его в магазин, сославшись на 14-дневный срок возврата (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если купленный товар по форме, габаритам, размерам, комплектации и др. не подошел ему.

Законодатель Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвердил «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» ограничив возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов) по вышеуказанным основаниям.

Однако, если в товаре имеется недостаток потребитель вправе потребовать его обмена на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а также предъявить иные требования указанные в данной статье.

Примечание: Покупатель (потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до её передачи покупателю. При отказе от мебели по данному основанию потребитель обязан возместить продавцу расходы, которые он понес в связи с исполнением договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7