Каков срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.12.1 КоАП РФ и судебная практика по данному вопросу?
Коллеги! Кто подскажет, какой срок давности привлечения к администр. Ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ? В практике судов общей юрисдикции нашел, что, якобы, один год; при этом никак не аргументируется... Что, считается, что это нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования?
Есть ли практика арбитражных судов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/25/30x30/542657.jpg)
Добрый день! КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности - в этой статье указано, что срок привлечения 1 год.
СпроситьВсем доброго дня. В ст. 4.5 КоАП РФ ч.1 указан общий срок исковой давности 2 (3) месяца с момента совершения (обнаружения), а далее перечислен огромный список нарушений, за которые применяются иные сроки исковой давности от 1 года, до 6 лет. Хотелось бы понять, на кого распространяются эти сроки, на профессионально занимающимися в этих отраслях или на физ. лиц тоже? Это к моему вопросу о попытке привлечения по ст. 7.1 КоАП за самозахват земли, есть мнение, что могут применить срок исковой давности 1 год за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Муниципальное учреждение Управление по экологии и природопользованию провело проверку и выявило нарушение, после чего эти нарушения были направлены в прокуратуру. Прокуратура вынесла представлени об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Как правильно оформить ответ на это представление?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ" в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Оформляете ответ на бланке Вашего учреждения на имя прокурора, внесшего представление, с указанием конкретных мер, принятых для устранения выявленных нарушений, и их результатов. Если при рассмотрении представления были приняты меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных в нарушениях должностных лиц, к ответу прилагаете заверенную канцелярией копию первого экземпляра приказа о наказании.
Например (краткий шаблон):
"Ваше представление от (дата, номер) об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды рассмотрено (кем именно - руководителем или коллегиальным органом). Приняты такие-то меры, в результате чего указанные в представлении нарушения, а также причины и условия, им способствующие, устранены. Лица, виновные в выявленных нарушениях, приказом руководителя учреждения от (дата, номер) привлечены к дисциплинарной ответственности.
Приложение: копия приказа на 2 листах.
Руководитель учреждения (подпись, инициалы, фамилия)".
Обращаю Ваше внимание на то, что содержание ответа на представление зависит от требований прокурора, изложенных в резолютивной части представления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Как правильно написать ответ на представление об устранении нарушения на пункт 2,рассмотреть вопрос о привлечении дисциплинарной ответственности лиц ответственных за допущенные нарушения законодательства,если я сама являюсь ответственное лицо и у меня нет наемных работников,как правильно ответить ?
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста какой срок исковой давности привлечения к ответственности по ст.7.19? Судьи разделились на два лагеря (по практике выносимых решений) одни считают 3 месяца (ответственность относится в области охраны собственности), другие 1 год- (нарушение закона "Об энергосбережении)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/27/30x30/330161.jpg)
Решение по делу 12-22/2016 Судья Холмогорского районного суда Архангельской области Доронин А.В
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.Указанная статья прямо не предусматривает ответственности для индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Для должностных лиц санкция ст.7.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу положений ч.3 ст.3.11 КоАП РФ дисквалификация может быть применена, в том числе к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Исходя из положений ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, влекущих наказание в виде дисквалификации для лиц осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ст.7.19 КоАП РФ является длящимся, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде дисквалификации (в том числе для лиц осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), срок давности привлечения к административной ответственности по указанной статье составляет 1 год
Один год срок привлечения.
СпроситьКаков срок давности по статье 12.26 ч 1? почему в интернете пишут что год? а я нашел вот что... Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) так каков срок 3 месяца или один год?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о потребительском кредите (займе), о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения
СпроситьНе могу понять Статью 4.5 КоАП РФ
"Давность привлечения к административной ответственности"
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей...
Так какой срок давности по налогам и сборам?
В 2010 г., при рассмотрении иска УПФР по факту неуплаты страховых взносов индивидуальным предпринимателем, суд общей юрисдикции не принял во внимание доводы ответчика о том, что при рассмотрении аналогичных споров в арбитражных судах, арбитражные суды принимают сторону отвечика. В подтверждение своей правоты, отетчик прилагал решения арбитражных судов и разъяснения ВАС по правоприменительной практике арбитражных судов в таких спорах. Однако судья, выносивший решение, сказал, что решения арбитражных судов для него не являются аргументом. В 2014 году произошло объединение судов и возникает вопрос об использовании практики арбитражных судов в практике судов общей юрисдикции и может ли это служить основанием для пересмотра ранее вынесенного решения.
Законы, по которым велось рассмотрение дела в суде, не менялись, за искючением поправок, не затрагивающих суть дела. Просто, как вижу разные суды, один закон читают по разному
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
То решение вступило в силу ,а поэтому к сожалению у вас нет никаких шансов его сейчас оспорить
Спросить"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.10.2016).
КоАП РФ, Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров и т.д. Вопрос в том, правильно ли я поняла, что по статья 14.10 часть 1 срок исковой давности уменьшен с 1 года до 2-3 месяцев? Если административное правонарушение зафиксировано 30.06.2016 г и постановление на сегодняшний день не вынесено, то срок давности истек?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/03/30x30/cd6f78c00a6f5545c476c0cd1e317211.jpg)
Нет, неправльно. Статья 14.10 ч 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение закона об авторском праве и смежных правах и срок давности составляет один год со дня обнарушения правонарушения.
СпроситьРешением суда отменено постановление службы природопользования и охраны окружающей среды о привлечении к административной ответственности директора ООО гр. Кириллова по ст. 8.41 КоАП РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду). Судом установлено, что в действиях директора ООО имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.41, однако, учитывая, что нарушение сроков уплаты было незначительно (3 дня), суд счел возможным прекратить производство по делу.
Чем руководствовался суд, правомерно ли его решение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Чем руководствовался суд, правомерно ли его решение?
---Миша вы не в учебной аудитории. и мы не преподаватели. если вас не доучили. обращайтесь к ним. -или к нам. но на платной основе
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Решением суда отменено постановление службы природопользования и охраны окружающей среды о привлечении к административной ответственности директора ООО гр. Кириллова по ст. 8.41 КоАП РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду). Судом установлено, что в действиях директора ООО имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.41, однако, учитывая, что нарушение сроков уплаты было незначительно (3 дня), суд счел возможным прекратить производство по делу.
Найти: Чем руководствовался суд, правомерно ли его решение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)