Подскажите кто прав и какими документами это регламентированно?

• г. Якутск

На нашем предприятии работает специлист, по трудовому договору, на полной ставке. С утра до обеда, он занимается преподавательской деятельностью, где-то читает лекции. К нашему предприятию эта деятельность никакого отношения не имеет. Считаю, что наше предприятие не должно оплачивать ему полный рабочий день. Но наш директор, говорит, что законом разрешено занятие преподавательской деятельностью в рабочее время, и мы должны этому специалисту ставить 8-ки каждый день. Подскажите кто прав и какими документами это регламентированно?

С уважением, Таня.

Ответы на вопрос (1):

Правы Вы. занятие иной деятельностью (по совместительству) допускается после основной работы. Другой вопрос, что график на основной работе может быть гибкий, или сокращенный рабочий день. Законом действительно разрешено заниматься преподавательской деятельностью, но закон не регулирует время такой работы. А по смыслу трудового законодательства иная работа, в другой организации, проводится за пределами рабочего времени. Поэтому администрация может все это разрешить пуьем установления соответствующего режима рабочего времени по основному месту работы, но отсутствие в течение рабочего дня на предприятии, даже с учетом того, что работник преподает, не является основанием для зачета рабочего времени, потраченного на такие лекции, как рабочего.

А законодательство, как всегда, ТК РФ. Исенно он регулирует трудовые правоотношения. Имеющийся закон "Об образовании" регулирует некоторые трудовые правоотношения, но только работников образовательных учреждений, и не регулирует порядок и условия совместительства.

Спросить
Пожаловаться

Мы дочернее предприятие. Наш директор действует на основании доверенности, выданной ген директором головного предприятия. На головном предприятии сменился ген директор. Нашему директопу должны прислать новую доверенность. Надо ли в договоре, который ещё согласовывается менять номер доверенности.

Моё предприятие заключило договор с службой охраны труда другого предприятия. Должны ли специалисты отдела охраны труда другого предприятия при выполнении своих должностных обязанностей проходить первичный инструктаж на моем предприятии если они относятся к другому предприятию. Спасибо.

Мы работаем на муниципальном предприятии в структурном подразделении, головной офис предприятия находится в том же городе. Помещение, в котором находится подразделение, директор хочет сдать в субаренду частной компании, которая занимается той же деятельностью, что и наше предприятие. Всем работникам подразделения директор предложил написать заявление по собственному желанию и перейти на работу в эту частную компанию, говорит, что это является условием аренды. Скажите пожалуйста, имеем ли мы право на компенсацию, нас ведь наверное должны сократить?

Происходит реорганизация предприятия, нас уведомили о постановлении за 2 месяца и поставили такие условия. В последний рабочий день на нашем предприятии мы получаем выплаты за неиспользованный отпуск. На следующий день каждый из сотрудников приходит в новое предприятие на собеседование (которое получилось слиянием нескольких предприятий), и если директор не считает нужным брать на работу кого-либо этот человек остается без работы. Правильно ли это?

В нашем предприятии деятельность ведется только зимой.

Сотрудники - это директор, который сам занимается техническим обслуживанием системы отопления в той фирме, где им было установлено это оборудование ранее. Предприятие должно по гарантии ежегодно производить техническое обслуживание в зимний период. Как правильно оформить отпуск без сохранения з/платы на тот период, когда нет деятельности в предприятии.

Наше предприятие - государственное. Недавно назначенный директор предприятия занимается незаконным обогащением за счет нашего предприятия, а именно:

1. Под видом субподрядных работ деньги перечисляются другим организациям в то время как фактически работы выполняются силами нашей организации. Но при этом документально все оформлено как субподрядные работы: есть подписанные договора с субподрядными организациями и акты выполненных работ.

2. Есть объекты, на которых работы фактически выполняются силами нашей организации. Но при этом на выполнение этих видов работ нет никаких документов, затраты списываются на собственные объекты нашего предприятия, образуя солидные убытки.

Деньги за выполнение этих работ на счет предприятия не поступают.

3. Есть работы, которые к нашему предприятию отношения не имеют, но материалы приобретаются и списываются у нас. Мы предполагаем, что директор занимается предпринимательской деятельностью и часть затрат своего предприятия перекладывает на наше.

Хотим прекратить это безобразие до того, как он окончательно разорит предприятие и поставит на грань банкротства - убытки постоянно увеличиваются.

Просим проконсультировать: в какую организацию нам обратиться с заявлением, чтоб помогли выявить, а главное - доказать факты незаконного обогащения с целью возврата средств.

СПАСИБО!

Кто должен сделать запись в трудовую книжку директору муниципального предприятия, учредитель или предприятие. И где должна храниться трудовая книжка директора у учредителя или на предприятии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы, Муниципальное Казенное унитарное предприятие, занимаемся вывозом и утилизацией ТБО. На нашем предприятии есть ставка диспетчера. К какому участку в штатном расписании должны мы учитывать эту должность? Как участок РММ или рабочие-окладники и вспомогательные рабочие?

Я представляю интересы предприятия в октябре 2008 г. мы отгрузили продукцию предприятию "Руэлпром" с оплатой после предъявления спецификации 5 банковских дней. Но посей день данное предприятие с нами не расчиталось и как стало нам известно в ноябре 2009 г. на предприятии начата процедура бонкротства но в настоящее время всю деятельность предприятие перевело на другую фирму. .Как можно выбить долги с данного предприятия.

Наша организация Муниципальное унитарное предприятие Невельские районный электрические сети. Сахалинская область г. Невельск. У нас возникли некоторые прения с Администрацией района по поводу субсидирования обслуживания уличного освещения. Мы имеем на полном хозяйственном ведении сети уличного освещения, и в уставе нашего предприятия прописано как деятельность - обслуживание уличного освещения, плюс наше предприятие является единственным в районе которое занимается данным видом деятельности и имеет все необходимые документы для этого. Но не смотря на это, администрация стопорит субсидирование, основываясь на то что мы все-равно должны проходить конкурс. Я считаю, что с их стороны это не верно. И никакого конкурса для нас не должно быть. Подскажите, правильно ли я рассуждаю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение