
Банк отказывается оформить отказ от страховки при одобрении кредита - нарушение прав или законное действие?
Заключил кредитный договор с росбанком (взял потребительский кредит). Банк одобрил с оговоркой, оформление страхования жизни и здоровья, которая называется "мир здоровья". В страховом полисе четко прописано, что в течении 14 дней можно оформить отказ от страховки, но банк не соглашается оформить отказ, мотивируя тем, что выдача кредита одобрена только со страховкой, хотя в договоре об этом ни слова. Правомерны ли действия банка? Отказ пришел оформлять на след. День после получения кредита.
Вы главное оформите надлежащим образом претензию и подайте её представителю банка, а на Вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДобрый день!
Обязательна страховка только в следующих случаях:-Если вы берёте ипотеку, нужно застраховать жильё.-Если вы берёте другой кредит, обеспеченный залогом имущества, например на автомобиль. Тогда само это имущество тоже нужно застраховать.-Если вы берёте ипотеку по программе господдержки, нужно застраховать жизнь.
В других случаях страхование жизни, страховка от потери работы и так далее — это стремление банка заработать.
От страховки Вы имеете право отказаться.
Если страховка нужна, оформляйте её самостоятельно, а не с помощью банка. Сэкономите внушительную сумму. Если банк отказывается принимать «чужой» полис, используйте два аргумента: постановление правительства РФ № 386 и Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В них сказано, что у вас есть право выбора страховой фирмы.
В случае если банк отвечает что без страховки заём невозможен, обращайтесь к закону.
Кредитор обязан предложить заёмщику альтернативный вариант потребительского кредита (займа) на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита (займа) условиях потребительского кредита (займа) без обязательного заключения договора страхования.
(Федеральный закон N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»)
Вам обязаны пересчитать кредит и сумму переплаты, исключив из неё страховку. Что выходит на практике? Часто после такого расчёта банк просто отказывает в выдаче средств. Бороться с этим сложно, потому как банк волен решать, кому отказывать в выплате и по какой причине.
В этом случае попробуйте предпринять несколько шагов.-Сходите к другому оператору или в другое отделение банка. Или обсудите вопрос с сотрудником, у которого больше полномочий. Иногда «на местах» операторы работают строго по внутренней инструкции и боятся от неё отступить. Сказали делать страховку — делают. А более инициативные сотрудники с большими полномочиями принимают другое решение.-Напишите претензию в банк. Изложите ситуацию со ссылками на закон, потребуйте письменного обоснования отказа. Все бумаги составляйте в двух экземплярах, чтобы у вас на руках остался номер обращения и подпись сотрудника, который его принял. Звоните в банк и торопите сотрудников с рассмотрением претензии, оставляйте отзывы в интернете: так вы повышаете шансы на положительное решение, если банк беспокоится об имидже.-Когда на руках есть ответ банка, можно жаловаться выше — в Федеральную антимонопольную службу или Роспотребнадзор. Ещё один инструмент — интернет-приёмная Банка России, где можно оставить жалобу в электронном виде.-Подумайте, а нужно ли вам вообще оформлять договор с банком, который ведёт себя нечистоплотно. Ищите другие кредитные организации.
Если вы уже оформили договор, а потом увидели, что часть одобренных денег ушла на страховку, вы ещё можете успеть расторгнуть договор страхования. Согласно указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У, у вас есть пять дней с момента заключения договора страхования на то, чтобы его расторгнуть и вернуть себе уплаченную премию. Правда, условия возврата зависят от особенностей договора.
Проблемы могут возникнуть, если вы заключали договор не напрямую со страховой компанией, а подключились к программе коллективного страхования банка. В этом случае вы платите не только страховой взнос, но ещё и комиссию банку за возможность участия в этой программе. Комиссия может составлять до 50% от вашего платежа за страхование, а по условиям договора банк может её не возвращать. Это не говоря о том, что при возврате комиссия облагается НДФЛ.
Если все безуспешно и банк отказывается идти навстречу, попытайтесь воздействовать на него жалобами в Роспотребнадзор. В обращении нужно подробно описать ситуацию и просить привлечь банк к ответственности по статье 14.8 КоАП РФ. К таким жалобам нужно прилагать максимальное количество документов, которые есть у вас на руках: копии договоров, полисов и так далее.
Обращаться можно также в прокуратуру, а дальше — в суд.
СпроситьОтказ неправомерности, получите ег* в письменном виде и обжалуйте.
Спросить