Потерянный заказ в интернет-магазине - как защитить свои права и получить компенсацию за услугу сборки компьютера?
Интернет магазине мной был оформлен заказ на сборку компьютера. Кроме комплектующих, в заказ так же была включена услуга "Сборка компьютера". Согласно информации, она занимает от 2 до 4 дней. Заказ был оформлен 8 ноября, но 12 ноября (в день получения) выяснилось, что его "не заметили/потеряли" и назначили новую дату выдачи 18 ноября. Я обратился в службу поддержки, с просьбой вычесть из заказа стоимость услуги сборки либо произвести соразмерное уменьшение её цены, ибо согласно статье 28 ЗОПП имею на это право. Но у меня возникло два вопроса
1)Правильно ли я понимаю закон и если да, как мне правильно оформить свою претензию (достаточно ли при получении заказа оставить подобное требование в письменном виде в свободной форме и в двух экземплярах, дабы, в случае отказа, обращаться в суд)
2)Не может ли магазин сослаться на то, что в той же статье указано, что кроме соразмерного уменьшения цены за услугу, есть пункт, назначение исполнителю нового срока? (В конце концов, в листе заказа сборка идет отдельным пунктом со своим сроком, могут ли сказать, что собирать они начали аккурат 14-го числа и ничего не нарушено)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/19/30x30/3ac77e5bb85a0f909f8eff9c2a752d2a.png)
Здравствуйте, Андрей!
В тот момент, когда Вам стало известно о том, что исполнитель нарушил сроки, Вы руководствуясь ст.28 ЗоЗПП должны были выбрать что-то одно из перечисленного в этой статье.
Соглашаясь с новой датой исполнения заказа, Вы назначили исполнителю новый срок, т.е. выбрали один из способов защиты нарушенного права, указанных в статье 28 ЗоЗПП.
Предъявление иных требований, при условии, что исполнитель не нарушит новые сроки, будет являться злоупотреблением права с Вашей стороны.
СпроситьЕсли у меня договор на выполнение работ (услуг) ,то заказчик в праве требовать с меня схему сборки шкафа по его размерам, если заказ был по образцу? Если да,то могу ли я предложить свои услуги по сборке? И эта услуга должна быть отдельно оплачиваемая или входить в стоимость заказа так как я не могу предоставить схему сборки? Если я только могу предоставить фотографию внутреннего вида этого шкафа, достаточно ли этого?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200801/19/30x30/40964.jpg)
Николай, фотография внешнего вида это далеко не схема сборки.
Давайте исходить из Вашего договора, что там сказано либо следует из его смысла?
Из которого возникают права и обязанности, как Ваши так и заказчика.
Поэтому я затрудняюсь конретно ответить на Ваш вопрос. Может быть Вы обязаны собрать, а может и нет.
С Уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/24/30x30/5c762ddc73031ca68427f5b73338bacf.jpg)
Уважаемый Николай! нужно смотреть, что включает в себя заключенный договор. С уважением Скрыпник Д.Ю.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251848.jpg)
Ответ на Ваш вопрос содержится в "ПРАВИЛАХ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ" (утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 21.07.1997 N 918
(ред. от 07.12.2000, с изм. от 27.02.2007). Из них следует, что вы обязаны предложить покупателю услуги по сборке - на каких условиях, это уже зависит от Ваших договоренностей. Вместе с тем, Вы обязаны передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие). Из требований закона и названных Правил не следует, что Вы обязаны представить покупателю схему сборки мебели - только описание, комплектацию, можно фотографии. Закон не требует, чтобы Вы предоставили покупателю схему сборки.
СпроситьФотография не внешнего вида, а скелета (без фасадной части). Если надо могу сделать описание порядка сборки с размерами деталей. Но я не могу каждый раз делать схемы на разные шкафы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200801/19/30x30/40964.jpg)
Вы не поняли моего вопроса, что сказано в договоре, надеюсь он в письменной форме?
Если нет, то и суда нет. Разводите по понятиям.
С Уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251848.jpg)
Так оговаривайте с покупателями вопрос о предоставляемых ему документах на изделия, а также их сборке при заключении договоров. Если не можете предоставить схему сборки, то и указывайте это в договоре, а покупатель пусть сам решает, будет ему достаточно общего описания, схемы и фотографий изделия или нет.
СпроситьЕсли обычный бланк произвольного образца где указано : дата заказа , размеры шкафа,Кокой размер карниза, где и в каком количестве должны быть лампы подсветки, адрес доставки и до какого числа должен быть выполнен заказ,подпись клиента.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251848.jpg)
Значит продумайте, как усовершенствовать свой бланк заказа (договор), чтобы как можно больше оградить себя от претензий покупателей.
СпроситьВ договоре купли - продаже нестандартной мебели указана только стоимость товара, и то, что товар доставляется в разобранном виде. О сборке товара в договоре ничего не указано. Продавец устно, а не в письменной форме предложил услуги сборки за дополнительную плату. Законны ли действия продавца? Должен ли был продавец внести сборку в стоимость товара?, и могу ли я отказаться платить за сборку, ссылаясь на то, что о сборке в договоре ничего не сказано, а устную договорённость по сборке не докажешь. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/12/30x30/125830.jpg)
и могу ли я отказаться платить за сборку, ссылаясь на то, что о сборке в договоре ничего не сказано
Да, конечно можете отказаться.
Спросить23.05.2018 г., мною был заключен договор с организацией Много мебел на изготовление, доставку, сборку Дивана Моноко общей стоимостью 18090 руб.. 21.06.2016 г., был доставлен диван и произведена сборка дивана организацией. После сборке мной был осмотрен диван визуально и претензий к сборке не было, следовательно я подписала акт о приемки работ и претензий не имела. Но через два дня мной был замечен дефект сборки, угол дивана не сходится с основной стороной дивана. 24.06.2018 г., мной был сделан звонок в офис организации находящийся с просьбой исправить дефект сборки, был получен ответ, что устранят в течение недели. 25.06.2018 г., мне позвонили с организации о просьбе выслать фото дефекта сборки и акта приёмки работ, так же была мне направлено смс с адресом эл.почты, куда я и выслала фото. 26.06.2018 г., мне позвонили и сказали, что отказ по моей претензии. В акте на сборку мебели стоит гарантия 14 дней как мне быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Они не правы и такие вопросы по телефону не решаются, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Гарантия и дефект-это две разные вещи. Пишите письменно претензию, направляйте в адрес исполнителя. Не устранят обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/27/30x30/509997.jpg)
Добрый день, Лидия!
По Вашему случаю могу рекомендовать написать письменную претензию и направить изготовителю и продавцу (в Вашем случае это одно и то же лицо). К претензии необходимо приложить все документы по приобретению дивана и качественные фотографии. Претензию необходимо направлять заказным письмо с уведомлением и описью о вложении или непосредственно принести в офис компании, чтобы они сделали отметку о входящем № и дате получения претензии. Если ответ на претензию не поступит Вам в те сроки, которые указаны в претензии или ответ Вас не устроит, - обращайтесь с исковым заявлением в суд как потребитель.
СпроситьКупил шкаф в прихожую. Шкаф покупал по акции "Услуга сборки мебели в подарок". В назначенный день сборщик не пришел. Какую компенсацию я могу требовать с продавца за просрочку сборки мебели, при условии что сборка мебели бесплатная?
Если без акции, то стоимость услуги по сборке мебели составляет 6% от стоимости мебели.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте, Сергей. Если сборка бесплатна, то о какой компенсации вы вообще говорите. Вот если вы работаете и в связи с этим отпрасились с работы, то за потерю времени вы можете потребовать компенсацию. Для этого вам необходимо будет сделать расчет.
СпроситьВ п.5 ст.28 закона "О защите прав потребителя говорится": "В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа."
Я не могу в данном случае потребовать неустойку от стоимости мебели (общей цены заказа)?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/27/30x30/944e3b030d5919c9f38cbba3eb1f6a3f.jpg)
Имеется договор с Мебель хофф на доставку и сборку кухни. Сборка оплачена заранее и предоставлен прайс доп. услуг, которые могут возникнуть при сборке. При сборке выяснено, что необходима дополнительная доработка водоснабжения в виде пайки труб. В прайсе доп работ имеется строка доп доработка водоснабжения в стоимости 499 руб. Сборщик требует 4000,. т.к считает что пайка не является доработкой. Отдельно пайки труб в прейскуранте нет. Служба сервиса идет на поводу службы сборки. Кухня была приобретена в рассрочку. Т.е. оплата иагазину через банк. Что нам делать. Платить в 8 раз больше прейскуранта мы не можем.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/20/30x30/9be05ffbeaea517ead5a9f09637c8a8e.jpg)
Для начала затребуйте у сборщика документальное подтверждение озвученной стоимости (4000 рублей), снимите (сфотографируйте) копию документа (если он Вам его предоставит).
СпроситьЗаключила договор на доставку и сборку гарнитура под ключ. В договоре оговорена сумма гарнитура и отдельно стоимость сборки и комплектующих (фартук, плинтус, мойка). При сборке выяснилось, что один плинтус был заказан лишним. Оплата по договору была произведена до сборки. Можно ли вернуть плинтус продавцу? Продавец возвращать за него деньги отказывается.
Вопрос по оплате услуги по сборке мебели. Нас заранее об этом не предупредили, в договоре тоже про сборка и доставку ничего нет. Весь заказ оплачен 100%, доставка тоже оплачена. Срок доставки и сборки 28.05. Вечером 27.05 позвонили и сообщили, что доставка и сборка-это у них комплексная услуга и не может быть оказана раздельно. Сборка стоит 35 000 рублей. Мы попросили доставить мебель без сборки, т.к. сама мебель и ее доставка оплачены. Получили жёсткий отказ. Было сказано, что в таком случае они вернут нам деньги за доставку-1 500 рублей и мы должны своими силами забирать заказ с завода. И гарантии на товар не будет. Вопрос: правомерно ли это? И как в таком случае поступать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Нана, это абсолютная чушь - обычный и тупой развод. Называется это навязанная услуга. Вы им скажите, что подадите на них в суд по закону о защите прав потребителей. Тогда они на такие деньги могут нарваться, что мало не покажется.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/19/30x30/43872.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Конечно не правомерно, обязаны доставить и за нарушение за каждый день можно взыскивать неустойку, но нужно пояснить - как Вы пишите оплата доставки сделана, а в договоре про доставку ни чего нет, как понять?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/28/30x30/4f3f813f21ca514e16fb6167be53c074.jpg)
Нана, здравствуйте.
Неправомерно.
Начинать решение вашей проблемы нужно с отправления претензии исполнителю.
Возможно это поможет решить вашу проблему в досудебном порядке (иногда письменные и грамотные претензии действуют отрезвляюще).
В случае отказа или игнорирования - обращаться с исковым заявлением в суд. Благодаря тому, что претензия была направлена, вы сможете требовать в суде выплаты потребительского штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьЗа доставку 1 500, с нас потребовали заплатить 5 дней назад, когда сообщили, что заказ готов и планируется доставка на 28.05. Мы оплатили. Да, в договоре ничего нет. Но у нас есть товарный чек, где написана сумма и услуга.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
В таком случае нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на выполнение условий договора с применением финансовых санкций, подробнее написано Вам в личные сообщения.
Спросить20.11 сделал заказ в интернет магазине с предварительной оплатой товара, 22.11 попросил отменить заказ, так как была допущена ошибка в заказе и по рекомендациям менеджера заполнил заявление на возврат по причине ошибочной комплектации. В настоящее время возврата средств я не получил, менеджер интернет магазина объясняет это тем, что заказ не поступил в магазин, а служба доставки не предоставляет информацию о движении заказа. Недавно я связался со службой доставки для уточнения информации, был получен ответ, что заказ находится в розыске, т.е. как я понимаю был утерян. С этой информацией я обратился в интернет магазин с требование произвести возврат средств, на что получил отказ, по причине того, что служба доставки не предоставляла подобной информации в интернет магазин. На сайте интернет магазина сроки доставки и возврата товара для выбранной мной службой доставки составляет 14 дней. Что делать в этом случае и куда обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/30/30x30/384364.jpg)
Здравствуйте!
Потеря товара в данном случае - это не Ваша головная боль.
Таким образом, пишите претензию продавцу с требованием вернуть Вам денежные средства. Претензию составляйте в двух экземплярах. Один экземпляр отправляете на юридический адрес продавца, второй остаётся у Вас. Все документы сохраняйте. Если вопрос урегулировать не получится, обращайтесь в Суд.
В составлении документов Вам помогут в Роспотребнадзоре или Обществе по защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Всего хорошего!
СпроситьБыл сделан заказ в интернет-магазине, который через пару дней был изменён в сторону уменьшения количества отдельных позиций. Об этих изменениях меня не уведомили и в таком виде отправили заказ. Теперь это выяснилось и я написал в магазин, что отказываюсь от заказа. Однако менеджер теперь стращает штрафами и склоняет меня к получению товара и последующему возврату товара по претензии, цитируя внутренние правила интернет-магазина:
"В случае необоснованного отказа Покупателя от товара (в т.ч. товара, находящегося в процессе сборки на складе или в пути, на основании согласованного Продавцом заказа), продавец вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и взыскать с Покупателя, помимо убытков, неустойку в размере 5% от стоимости такого товара и стоимость доставки. Данная санкция не применяется, если Покупатель отказался от товара (заказа) до его передачи на склад для сборки."
Хотя по закону о защите прав потребителей я могу отказаться от заказа в любой момент до его передачи, тем более, что заказ ещё не оплачен. Насколько законны в этом случае претензии магазина и могут ли внутренние правила магазина быть выше законов РФ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Не партесь, если заказ не оплачен, Вы имеете полное право отказаться от товара вообще, санкции со стороны магазина незаконны. Позвоните на их линию и уведомите оператора об отказе от заказа.
Но, в данном случае, Вы можете ничего не получать на почте, куда придет посылка, она потом придет назад просто. Можно сделать так: в отделении почты при сотруднике отделения вскрыть пакет (п. 4.4 «Правил оказания услуг почтовой связи и Временным порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 30.07.2004 № 305») и на отдельном бланке возврата указать, что заказ находится в неполной комплектации. Ну и все, Вы ничего не платите, посылку вернут обратно в магазин.
Вы имеете в течении 14 дней вернуть товар по любым основаниям.
1) Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
2) Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.
*** могут потребовать возмещения почтовых расходов, не более.
СпроситьПриобрели в магазине кухню. 100% оплата, отдельно оплатили в магазине, доставку, подъем в кв и сборку. В итоге в момент сборки сборщик заявляет, драроьнитнльно должна оплачиваться услуга "подвешивания" шкафчиков к стене. В дороге данный пункт не прописан. В пункт сборка входит все виды работ. В квитанции на оплату услуги так же ничего не прописано. Должны ли мы что-то доплачивать отдельно? И законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/9ae568a04b7a6823c1e7dccf4a5c21ad.jpg)
Здравствуйте! Вы не должны дополнительно оплачивать если в договоре указано, что входят все виды работ, в том числе установка. Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Добрый вечер. Вас просто разводят на деньги Вы не должны ничего дополнительно оплачивать сборка и установка входит в оплату. Всего хорошего приятного вечера.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
В пункт сборка входит все виды работ. В квитанции на оплату услуги так же ничего не прописано. Должны ли мы что-то доплачивать отдельно? И законно ли это?
Навешивание шкафов не входит в услуги сборки кухни.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Здравствуйте. Вам нужно внимательно изучить договор. Есть ли услуга монтажа приобретенного товара входит в оплаченную вами сумму, Что требует дополнительной платы, конечно, не имеют права. При этом Обратите внимание, что сборка, и установка и монтаж это разные вещи.
Спросить