Купил эл.билет и распечатал, не поехал и сдал, могу ли я предоставить на работе этот электронный билет в бухгалтерию?
Купил эл.билет и распечатал, не поехал и сдал, могу ли я предоставить на работе этот электронный билет в бухгалтерию?
Если выявится факт предоставления в бухгалтерию для оплаты документа, оплате не подлежащего, вы можете быть привлечены к ответственности, вплоть до уголовной.
СпроситьВопрос по оплате проезда к месту работы и обратно, на работе я купил электронный билет, распечатал его, и после выходных привёз его на работу, и предоставил, в бухгалтерии требуют какой то чек иначе не оплатят проезд, хотя а электронном билете все указано.
Проблемы с электронными билетами на вокзале - Отказ в посадке и грубое обращение начальника поезда
Я приобрела на сайте РЖД электронные билеты и их распечатала на принтере. По прибытию на вокзал в терминале распечатала посадочный купон. В справочной службе уточнила информацию о том, что распечатав посадочный купон в терминале я автоматически снимаюсь с электронной очереди. Мне пояснили, что при посадке мне необходимо предоставить паспорт и билет. И электронный билет действует и распечатанный посадочный купон, т.к. на посадочном купоне указан номер электронного билета. Оставив супругу распечатанный посадочный купон (чтобы не потерять, т.к. необходимо предосавить по месту работы для оплаты) я взяла только электронный билет. На поезд села без проблем. Однако, на обратный поезд меня не пустили, объясняя тем, что меня нет в электронной очереди. Я предоставила паспорт и электронный билет. От меня потребовали оригинал (распечатанный посадочный купон в терминале). Я объяснила ситуацию. Подошел начальник поезда. В грубой форме он говорил, что я распечатала промокашку. Я подошла к кассе. Мне выдали посадочный купон голубого цвета. Меня начальник поезда не стал пускать, побежал к кассе и швырнул кассирше. Она показала, что я есть в базе данных. Так меня и не пусили.
Законно ли они меня не пустили в поезд?
Могу ли я подать в суд на начальника поезда за прилюдное унижение?
Не законно. Требуйте возмещения убытков (ст. 15, 151 ГК РФ). Пишите претензию.Ст. 784 ГК РФ устанавливает, что условия перевозки конкретными видами транспорта определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.Ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей"устанавливает, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством.
СпроситьКсения Васильевна, вы вправе подать иск в суд по защите чести и достоинства. Исковое заявление пишется по правилам ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Спросить1. ВАС НЕ ЗАКОННО НЕ ПУСТИЛИ НА ПОЕЗД, ПОСКОЛЬКУ У ВАС БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ.
2. ФАКТ НАРУШЕНИЯ ВАШИХ ПРАВ (П. 45) ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫМ ОСНВОАНИЕМ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ПЕРЕВОЗЧИКОМ. ВЗЫСКИВАЙТЕ КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, СТОИМОСТИ Ж.Д. БИЛЕТА, РАСХОДЫ НА ЮРИСТА С ПЕРЕВОЗЧИКА.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Статья 2. В настоящем Уставе используются следующие основные понятия:
перевозочный документ - документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция);
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения Васильевна!
У Вас нарушении не имелись, поскольку Вы предоставили посадочный купон через кассира.
Так, согласно п.10 Правил покупки электронных билетов По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажира с предоставлением ему места в поезде.
Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный посадочный купон электронного билета и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен электронный билет, с указанием в нем фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность.
Напишите сначала официальную претензию, с требованием возместить Вам убытки. Отправьте претензию заказным письмом.
В случае, если ответ на претензию Вас не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков и компенсации морального вреда на основании ст.15, 151 Гражданского кодекса РФ.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме в порядке ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому заявлению прилагаются:
1) его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
3) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
5) текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
6) доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации согласно ст. 28 ГПК РФ.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый вечер!
Безусловны, Вы вправе в судебном порядке взыскать ущерб, причиненный Вам в связи с неоказанием услуги по перевозке. Также Вы можете потребовать компенсации морального вреда на основании ст. 151 Гражданского кодекса РФ.
Но для получения полного морального удовлетворения - направьте жалобу на оскорбившего Вас сотрудника в общественную приемную ОАО "РЖД" на имя Президента Якунина В.И.
Жалобу можно отправить по почте по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2. При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, место работы, контактный телефон, а также изложить суть своего обращения.
Жалобу перенаправят начальнику ЖД и разбор будет серьезный (жалоба ведь спущена сверху).
Кроме того, по регламенту РЖД о работе с обращениями граждан Вам должны направить ответ о предпринятых мерах.
СпроситьВаши права нарушены.
Вы вправе обратиться с заявлением в суд по месту совершения преступления - оскорбление, но в данном случае, вам следует обратиться в суд о защиту чести, достоинства и деловой репутации (ст. 152 ШК РФ(.
Также вы вправе обратиться первоначально с претензией к перевозчику с требованием возместить вам моральный вред, размер компенсации вы определяете самостоятельно, убытков, и иных расходов.
Срок удовлетворения вашего требования 1о дней с момента вручения (ст. 2о Закона "О защите прав потребителей"(.
А в дальнейшем, если ваше требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, обращайтесь с иском в суд по месту вашего жительства, от оплаты гос.пошлины освобождены.
Направление претензии, то есть попытка урегулировать спор во внесудебном порядке, предоставляет вам право на взыскание в вашу пользу с ответчика штраф в размере 5о% от присужденной судом суммы (п. 6 ст. 13 ЗозПП РФ(.
Будут вопросы - пишите в личные сообщения.
СпроситьУважаемая Ксения Васильевна !
Что бы подать исковое заявление в Суд на перевозчика железнодорожного транспорта, которым в данном случае является ОАО "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД"), мало знать Гражданский кодекс Российской Федерации, а нужно знать и очень хорошо следующие нормативные акты:
1. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 14.06.2012) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
2. ПРИКАЗ Министерства Транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. N 473 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.
3. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 42 "Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2003 N 4855).
Исходя из положений вышеуказанных Нормативных актов, в т.ч. положений Гражданского кодекса РФ, необходимо будет сначала предъявить ОАО "РЖД" ПРЕТЕНЗИЮ, а потом уже только можно будет предъявить иск в Суд, если перевозчик на удовлетворит претензионные требования или удовлетворит их частично.
Если Вы предъявите иск в Суд, но не предъявите сначала перевозчику претензию, то Суд Вам возвратит такой иск на основании статьи 135 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Статья 135. Возвращение искового заявления
1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;
2) дело неподсудно данному суду;
3) исковое заявление подано недееспособным лицом;
4) исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд;
5) в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
6) до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления.
2. О возвращении искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает, в какой суд следует обратиться заявителю, если дело неподсудно данному суду, или как устранить обстоятельства, препятствующие возбуждению дела. Определение суда должно быть вынесено в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд и вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.
3. Возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение. На определение судьи о возвращении заявления может быть подана частная жалоба.
Знать свои права - это хорошо, но еще лучше уметь их отстаивать на практике с пользой для себя, а на наоборот. Вот в этом и сможет уже помочь юрист соответствующей юридической специализации.
Удачи Вам.
СпроситьЯ проживаю на Севере. Ездила на личном транспорте в отпуск в Крым. На переправе приобрела электронный билет. Теперь бухгалтерия отказывается оплачивать электронный билет на переправу, ссылаясь на то, что по закону оплачиваются только электронные билеты РЖД и АВИА. Правы ли работники бухгалтерии?
На какие законодательные документы я могу сослаться, что бы обосновать, что бухгалтер должен оплатить проезд в отпуск по электронному билету? К примеру Есть приказы Минтранса признать на РЖД и АВИА электронный бланк - документом строгой отчетности. Про электронные билеты на паромную переправу я ничего подобного не найду.
СпроситьПредоставила в бухгалтерию электронный билет (распечатан через интернет), формат А 4. Не приняли, требуют посадочный купон. В кассе пробовали распечатать, не вышло (время прошло). Правомерно ли действие бухгалтерии? Спасибо.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июля 2010 г. N 03-03-07/25
"Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, и сообщает.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Порядок выплаты компенсаций за проезд к месту использования отпуска и обратно в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, определен Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила).
Так, на основании п. 12 Правил для окончательного расчета работник организации обязан в течение трех рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника организации и членов его семьи.
В случае оформления проездных документов электронными билетами необходимо руководствоваться следующим.
Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если билет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение билета для целей налогообложения, является, по нашему мнению, сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
27.07.2010"
СпроситьЕсть распечатанный электронный жд билет и копия оригинального билета. Бухгалтерия копию оригинального билета не берет взаимозачет только может принять электронный распечатанный билет. Действительно ли что копия оригинального билета без заверения - бухгалтерия в праве не принимать? (Просто в законе не найдено про копии билетов только про электронные)
---Здравствуйте, отказ законен. и вам нужно предоставить дополнительно документ подтверждающий покупку ж/д билета. Приказ Минтранса России от 23.07.2007 N 102, которым утверждена действующая ныне форма электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте. Структура электронного билета состоит из электронного проездного документа и электронного контрольного купона, наличие которых является обязательным. В п. 2 Приказа N 102 установлено, что электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте должен быть оформлен на утвержденном в качестве БСО проездном документе (билете). К бездокументарному проездному документу дополнительно должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки посредством ККТ (чек)[u][/u]. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДа бухгалтерия вправе не принимать копию без заверения Согласно Федерального закона бухгалтерия работает либо с оригиналами документов либо с их заверенными копиями "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция, 2016)
СпроситьЗдравствуйте! Да, действительно, бухгалтерия обязана работать с оригиналами документов, в том числе и билетов, чеков, выписок, либо с их заверенными копиями.
СпроситьУ меня оплачиваемый отпуск я купил билеты москва магадан и обратно за свои деньги и здал билеты в бухгалтерию для оплаты но мне в бухгалтерии отказывают оплачивать обратный билет москва магадан так как он оказался бизнес класса.
В этом году поехали в отпуск с родителями, они имеют северную льготу, билеты покупала я сама и оплачивала со своей карты. По приезду из отпуска мама предоставляет электронные билеты и посадочные талоны. Бухгалтерия отказывается оплатить такой электронный билет, мотивируя тем, что в электроном билете оплата написано с моей карты и фамилией. Ей в бухгалтерии никаких денег на проезд до отпуска не выдавали.
Но ведь в законодательстве на этот счет не содержится никаких запретов, основанием для компенсации является сам факт проезда к месту использования отпуска и обратно. Правомерны ли действия сотрудников бухгалтерии и что можно им противопоставить?
День добрый.
Подскажите, вышла с льготного отпуска, в бухгалтерию предоставила все билеты, но бухгалтер требует справку о подтверждении тарифа на авиа перелет.
Живу в г. Ноябрьск, маршрут г. Ноябрьск - г. Тюмень д/ж билет (куплен в ж/д кассе, на бумажном носители), Через 4 дня из г. Тюмень - г. Геленджик электронный авиа билет + посадочный талон (билет распечатан с официального сайта авиа перевозчика).
Правомерно ли требования бухгалтерии? Спасибо.
Доброго времени суток! Требования бухгалтерии не законны и Вы имеете полное право отказаться от удовлетворения подобного требования.
СпроситьДоброго времени суток! Сошлитесь на Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 21.07.2014) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
СпроситьБухгалтерия отказывается принимать маршрут квитанцию электронного билета, для оплаты проезда. На основании какого закона они это делают? Просят предоставить распечанный электронный билет, а не маршрут квитанцию электронного билета.
Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 322[1] (далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134[2] (далее – Приказ № 134).
При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.
СпроситьНа основании внутренних нормативных актов, которые регламентируют правила оплаты проезда согласно ст. 325 ТК РФ.
СпроситьКупила билет при помощи бездокументарной технологии e-ticketing , но бухгалтерия отказывается принимать с авансовым отчетом такой билет без посадочного талона. Посадочный талон потерян. К электронному билету (распечатан на листе) приложен фискальный чек с указанной суммой приобретения билета, на самом листе билета есть штамп. Как можно вернуть деньги за льготный проезд?