Кто несет ответственность за сломанную стиральную машину и просроченный гарантийный ремонт?
199₽ VIP
Купили стиральную машину. Сломалась за 2 месяца до конца гарантии. Магазин отвёз ее в уполномоченный сер. Центр. Квитанцию забрал себе магазин. Мотивируя тем, что им же ее забирать. Я отвозила документы в с.ц. через неделю сер. Центр запросил чек для завода изготовителя. Чтобы заказать детали. Я сообщила в магазин и они отправили чек электронно. Сер. Центр. Просрочил срок гарантийного ремонта. Я им сообщила по телефону, что в таком случае я буду писать претензию продавцу. Созвонилась с магазином. Магазин попросил акт неремонтопригодности. Сер.центр. Его не дал. Мотивируя что инженер на больничном. А через неделю 25 сентября. Сер. Центр сообщил что они ее отремонтировали. Но мной уже была приобретена стиральная машина и я напомнила им, что забирать ее не буду. Ввиду отсутствия времени, я подала претензию в магазин 14 октября. Магазин ответил отказом. Мотивируя что я сама сдавала ее в сервис. И претензию должна предъявлять им. А сервисный центр идёт в отказ. Мол мы уложились в гарантийный срок. Мы срок считаем не от момента поступления, а от момента, когда магазин предоставил нам чек. Т. Е. Понимая что мне трудно будет доказать чтолибо, я поехала в магазин и забрали квитанцию от сервисного центра. 25 октчбря я впервые увидела квитанцию сервисного центра. В ней они устанавливали что срок ремонта продляется если нет запчастей. А если клиент не забирает товар после ремонта, они реализуют его с аукциона. Магазин перекладывает ответственность на меня. Уверяя что они не отвечают за гарантийный ремонт. А отвечает завод изготовитель. Самое интересное, что магазин при сдаче машинки указывает владельца. Даже при его отсутствии. Правомерно ли их утверждение. Если владелец машинки даже не был в сервисном центре. Не был ознакомлен с из условиями. И квитанцию забрал магазин. Правомерно ли утверждение, что он сдавала ее в сервисный центр. И снимает ли с магазина это ответственность. Правомерно ли утверждение сервисного центра. Который считает что чек должен бал им предоставить владелец, если он не заключал с ними договора. А я, третье лицо, привозило документы. И Я возможно расписывалась в накладной. Но меня не уведомили о сроках. Я не видела и квитанцию от сервисного центра.
Судя по всему необходимо обращаться в суд с иском о взыскании стоимости, но нужно смотреть документы.
СпроситьС Вами должны контактировать в первую очередь. И продлять сроки тоже с Вашего согласия. При этом, обязательства должны быть исполнены. Если не исполняются, то имеете полное право предъявлять свои претензии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)Спросить(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Отсчет срока идет с момента передачи товара на устранение недостатка. Вы сдали товар продавцу, а дальше уже он сам отправил его в сервисный центр (СЦ). Их взаимоотношения по передаче документов и внутренней переписке к Вам отношения не имеют. Тот факт, что Вы сдавали стиральную машинку в сервисный центр, вовсе не означает, что продавец не несет никакой ответственности за товар технически сложный товар. Вы были вправе предъявлять требование продавцу как продавцу, так и в СЦ. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Т.е. срок 45 дней максимальный и не продлевается на время заказа запчастей. Это трудности сервисного центра. При нарушении срока устранения недостатка технически сложного товара (Вы пишите, что они просрочили срок гарантийного ремонта) Вы вправе потребовать от продавца возврата денег согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" за технически сложный товар. Если денежные средства в течение 10 дней они не вернули, то Вы вправе подать исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, потребовать вернуть деньги, выплитать неустойку 1% цены товара, штраф 50% и моральный вред (ст.13, 15, 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьУважаемая Ирина г. Хабаровск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества стиральной машины может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи стиральной машины;
2)О возврате денежных средств уплаченных за стиральную машину;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 15.11.2018 г.
СпроситьДобрый вечер, Ирина!
Пишите Претензию в магазин на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.
И Это не ваши проблемы, как магазин будет контактировать с сервисным центром или изготовителем. Вы вправе отдать магазину,-и он сам должен заниматься остальными вопросами...
Требуйте возврат денежных средств за товар или замену на аналогичный, новый
Если в течении 10 дней не ответят на претензию, - подавайте иск в суд, в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ
В суде сможете взыскать и стоимость машинки (Причем на день Решения суда, а не на момент покупки). и неустойку, и компенсацию морального вреда, и все расходы.
Удачи в Решении вопроса!
СпроситьДобрый день, согласно Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. то есть если ремонт был больше сорока пяти дней то это уже нарушение. Также в этой же статье говорится что обязан принять на ремонт продавец, изготовитель, уполномоченная организация, то есть обязан принять любой из них, следовательно нужно считать срок ремонта с момента
вашего обращения в магазин, а не в сервисный центр. Также если они нарушили срок предусмотренный для ремонта если вы не забрали машинку, либо не подписывали какие либо документы о ее возврате вы имеете право потребовать расторжения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Пунктом 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; у вас как раз нарушение срока ремонта. Стиральная машина является технически сложным товаром согласно постановлению правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 и следовательно при нарушении сроков ремонта можно потребовать возврата денежных средств и расторжения договора. Также согласно статье 18 закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Спросить