Как правильно направить жильца на официальную жалобу в УК по текущей крыше в многоквартирном доме?
199₽ VIP

• г. Магадан

Помогите пожалуйста, в формулировке ответа на жалобу жильца по текущей крыше в многоквартирном доме. Она обращалась в УК устно. Как правильно ей объяснить, что бы она обратилась письменно в УК?

Заранее спасибо.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Сошлитесь на Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) Устные обращения граждан согласно статье 13 данного закона рассматриваются только на личном приеме: Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Поэтому если гражданка не записывалась на личный прием к директору вашего УК то ответ на устное обращение вы не обязаны давать Согласно статье 12 данного закона ответ дается в течение 30 дней только на письменные обращения Таковым доржно быть содержание вашего ответа.

Спросить

Здравствуйте! Если вопрос задается от имени УК, то не важно, каким образом обращался гражданин за помощью в ремонте общего домового имущества. В силу ст.36 Жилищного кодекса РФ крыша как раз относится к общему домовому имуществу. Согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ собственники несут бремя содержания этого имущества. В силу отношений с управляющей компанией эту обязанность выполняет УК. а за неисполнение этой обязанности предусмотрена административная ответственность по ст.7.22 КоАП РФ. Достаточно самого факта неисполнения обязанности для реагирования. А чтобы дополнительно еще и зафиксировать такой факт, можно предложить собственнику жилого помещения подать письменную заявку и претензию в УК. Но еще раз подчеркну, отсутствие такой заявки не означает, что УК не должна принимать мер по содержанию общего имущества, возложенного на нее собственниками МКД даже по устному обращению гражданина. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Здравствуйте. Да собственно никак. На УК не распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 г. N 56 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Жители многоквартирных домов вправе подавать жалобы и обращения в УК в устной форме, и УК должна принимать их так же, как и письменные обращения. За отсутствие ответа и неустранение нарушения по устной жалобе УК может быть привлечена к административной ответственности.

Спросить

Вы вообще можете на жалобу не отвечать.

Если уж очень сильно хотите ответить, пишите следующим образом.

Вариант: "В ответ на ваше устное обращение в УК такую то сообщаем, что с учетом неполноты информации и неясности предмета обращения, УК принято решение о рассмотрении только письменных жалоб и обращений. Предлагаем Вам сформулировать суть Ваших требований"

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не подлежит применению.

Спросить

Так и напишите, что журнал приема устных заявлений не имеется, так как не предусмотрен, поэтому принимаются только письменные заявления. Закон обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

2 мая 2006 года N 59-ФЗ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Такого то числа вы явились на прием в УК для получения устной консультации, которая была вам предоставлена. Однако в Вашем обращении есть информация, которая подлежит рассмотрению УК исключительно в письменном виде, в частности о вреде имуществу, так как к материалам дела для организации ремонтно-восстановительных работ прикладывается письменное обращение заявителя. В соответствии с вышеизложенным, прошу направить письменное обращение.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, дело в том, гражданин имеет право и на устное обращение в УК. см. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте, закон о защите прав потребителей (а жильцы домов в данном случае являются потребителями услуг) не содержится требований о форме предъявляемой претензии. То есть вы можете просто проигнорировать жалобу, но у потребителя есть право и без предварительной претензии обращаться в суд и требовать устранения нарушений его права ст. 29 ЗоЗПП, ст. 17 ЗоЗПП РФ. Просто при отсутствии претензии суд, при обнаружении нарушения прав потребителя, не взыщет с вас штраф по ст. 13 ЗоЗПП.

Объясните ей данное требование закона, возможно. Что это и сподвигнет жильца на предъявление письменной претензии. Устные, если это не сообщение об аварии, можете вообще игнорировать.

Спросить
Максим
19.02.2018, 09:42

Проблема с течей крыши в многоквартирном доме - УК отказывается ремонтировать и предлагает жильцам скинуться на ремонт

Вопрос жилищного характера: приобрел квартиру в многоквартирном доме, который был построен кооперативом. Сейчас он на находится на обслуживании у УК. Течет крыша. На мое требование отремонтировать крышу сообщают что дом они приняли уже с текучей крышей и делать не собираются. Говорят скидывайтесь все жильцы и мы отремонтируем за ваши деньги. Правомерен ли их ответ?
Читать ответы (1)
Анжела Николаевна
26.12.2019, 21:58

Неожиданный счет за ремонт крыши - есть ли основания для оплаты?

В 2016 году в сентябре, сделали текущий ремонт крыши, до этого более года крыша постоянно протекала. Была комиссия с управляющей компании и ими было принято решение о текущем ремонте крыши, об этом мне было сообщено письменно. В декабре 2019 года всем жильцам выставлен счёт за ремонт крыши. Хотя мне говорили, что крышу сделают бесплатно, а сейчас выставили счёт, что делать? Все жильцы возмущены. Нам ни смету не предоставляли, ни собрание не проводили... А выставили огромную сумму, мы не знаем сколько в реале она обошлась и вообще должны мы платить или нет.
Читать ответы (1)
Татьяна Анатольевна
10.11.2014, 16:37

Протекающая крыша в многоквартирном доме - конфликт с жильцами и ответственность за ремонт

У нас в многоквартирном доме протекает крыша. Обратились в управляющую компанию там сказали чтобы собирали деньги и за свой счет крыли крышу, но жильцы нижних этажей отказываются платить т.к. у них якобы крыша не течет, да и нет возможности вообще собрать такую сумму. Что нам делать? И кто должен ремонтировать крышу? Заранее спасибо!
Читать ответы (3)
Евгения Александровна
04.12.2015, 12:27

Жалоба на медсестру детской поликлиники из-за халатного и хамского отношения - прошу помощи в написании эффективной жалобы

Скажите пожалуйста как мне правильно написать жалобу на медсестру детской поликлиники, за её халатное и хамское отношение. Я уже в устной форме обращалась к глав. Врачу, но глав. Врач никаких мер не принял. И сейчас я хочу написать жалобу в письменной форме, может тогда будет результат. Помогите пожалуйста, как правильно написать грамотную жалобу. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
19.03.2019, 09:49

Проблемы с крышей в многоквартирном доме - как привлечь внимание управляющей компании и устранить протечки?

Мы за свой счет ремонтировали крышу в многоквартирном доме в 2016 году. Были устранены протечки. В 2019 году в ходе очистки крыши от снега снова появилась данная проблема. Многие жильцы дома видели как крыша очищалась от снега, льда, а вместе с ним и от андулина (из которого и сделана крыша) . Как привлечь внимание управляющей компании? Почти у всех жителей верхних этажей течет крыша, появляется грибок на стенах. Как правильно составить протокол общего собрания для устранения данной проблемы... Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
20.09.2009, 09:12

Жителям говорят, что ремонт кровли крыши не должен входить в капитальный ремонт.

В доме бежит крыша, капитальный ремонт дома не делался. Жителям говорят, что ремонт кровли крыши не должен входить в капитальный ремонт. Собирайте деньги и ремонтируйте крышу за свой счет. Правильно ли это? Помогите пожалуйста. Жители дома.
Читать ответы (1)
Александр
04.03.2014, 17:56

Проблема с крышей в многоквартирном доме - необходимо составить заявление о повторной устранении утечки

Проблемма такая. Был произведен кап ремонт крыши в многоквартирном доме.. крышу сделали и спустя 2 месяца она потекла в новом месте.. Как правильно написать заявление? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
18.10.2013, 08:06

Жалоба на медсестру детского сада - халатное и хамское отношение, отсутствие реакции от заведующей

Скажите пожалуйста как мне правильно написать жалобу на медсестру детского сада, за её халатное и хамское отношение. Я уже в устной форме обращалась к заведующей, то медсестра даже в кабинете у заведующей нам родителям хамила, огрызалась. Но заведующая никаких мер не приняла. И сейчас я хочу написать жалобу в письменой форме, может тогда будет результат. Помогите пожалуйста, как правельно написать грамотную жалобу. Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.02.2019, 13:24

Установка антенны на крыше многоквартирного дома - права и обязанности собственника квартиры

Я собственник квартиры в многоквартирном доме. На крыше установил антенну без изменения конструкции крыши. Я пользуюсь или распоряжаюсь крышей.
Читать ответы (1)
Ибрагим Магомедович
07.11.2012, 23:09

Как правильно составить коллективное письмо в дом управления?

Как правильно составить коллективное письмо в дом управления? В нашем подъезде уже с 1962 года стоит невыносимая канализационная вонь... Мы знаем в чем причина. Дело в том, что при строительстве данного дома не были соблюдены правила правильной прокладки канализационных труб. Жильцы дома неоднократно обращались в соответствующие инстанции, устно... Сейчас решили обратиться письменно... Не знаем как правильно составить письмо в дом управления... Очень надеемся на вашу помощь... За ранее благодарим от всего подъезда...
Читать ответы (1)