Как правильно направить жильца на официальную жалобу в УК по текущей крыше в многоквартирном доме?
199₽ VIP
Помогите пожалуйста, в формулировке ответа на жалобу жильца по текущей крыше в многоквартирном доме. Она обращалась в УК устно. Как правильно ей объяснить, что бы она обратилась письменно в УК?
Заранее спасибо.
Сошлитесь на Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) Устные обращения граждан согласно статье 13 данного закона рассматриваются только на личном приеме: Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поэтому если гражданка не записывалась на личный прием к директору вашего УК то ответ на устное обращение вы не обязаны давать Согласно статье 12 данного закона ответ дается в течение 30 дней только на письменные обращения Таковым доржно быть содержание вашего ответа.
СпроситьЗдравствуйте! Если вопрос задается от имени УК, то не важно, каким образом обращался гражданин за помощью в ремонте общего домового имущества. В силу ст.36 Жилищного кодекса РФ крыша как раз относится к общему домовому имуществу. Согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ собственники несут бремя содержания этого имущества. В силу отношений с управляющей компанией эту обязанность выполняет УК. а за неисполнение этой обязанности предусмотрена административная ответственность по ст.7.22 КоАП РФ. Достаточно самого факта неисполнения обязанности для реагирования. А чтобы дополнительно еще и зафиксировать такой факт, можно предложить собственнику жилого помещения подать письменную заявку и претензию в УК. Но еще раз подчеркну, отсутствие такой заявки не означает, что УК не должна принимать мер по содержанию общего имущества, возложенного на нее собственниками МКД даже по устному обращению гражданина. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте. Да собственно никак. На УК не распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 г. N 56 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Жители многоквартирных домов вправе подавать жалобы и обращения в УК в устной форме, и УК должна принимать их так же, как и письменные обращения. За отсутствие ответа и неустранение нарушения по устной жалобе УК может быть привлечена к административной ответственности.
СпроситьВы вообще можете на жалобу не отвечать.
Если уж очень сильно хотите ответить, пишите следующим образом.
Вариант: "В ответ на ваше устное обращение в УК такую то сообщаем, что с учетом неполноты информации и неясности предмета обращения, УК принято решение о рассмотрении только письменных жалоб и обращений. Предлагаем Вам сформулировать суть Ваших требований"
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не подлежит применению.
СпроситьТак и напишите, что журнал приема устных заявлений не имеется, так как не предусмотрен, поэтому принимаются только письменные заявления. Закон обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
СпроситьТакого то числа вы явились на прием в УК для получения устной консультации, которая была вам предоставлена. Однако в Вашем обращении есть информация, которая подлежит рассмотрению УК исключительно в письменном виде, в частности о вреде имуществу, так как к материалам дела для организации ремонтно-восстановительных работ прикладывается письменное обращение заявителя. В соответствии с вышеизложенным, прошу направить письменное обращение.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, дело в том, гражданин имеет право и на устное обращение в УК. см. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, закон о защите прав потребителей (а жильцы домов в данном случае являются потребителями услуг) не содержится требований о форме предъявляемой претензии. То есть вы можете просто проигнорировать жалобу, но у потребителя есть право и без предварительной претензии обращаться в суд и требовать устранения нарушений его права ст. 29 ЗоЗПП, ст. 17 ЗоЗПП РФ. Просто при отсутствии претензии суд, при обнаружении нарушения прав потребителя, не взыщет с вас штраф по ст. 13 ЗоЗПП.
Объясните ей данное требование закона, возможно. Что это и сподвигнет жильца на предъявление письменной претензии. Устные, если это не сообщение об аварии, можете вообще игнорировать.
Спросить