Недовольство покупкой - Как вернуть или обменять смартфон с неверными характеристиками?

• г. Липецк

Три дня назад купила смартфон. Искала конкретно модель с памятью 32 гб. консультат посоветовал определённую модель смартфон, по его словам с памятью 32 гб. в итоге сегодня прочитала в телефоне характеристики, оказывается не 32 гб, а 16 гб. меня это не устраивает. Могу ли я вернуть смартфон в магазин? Или обменять?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Закон о защите прав потребителей.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Таким образом, продавец не имеет права отказать вам в возврате средств.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Срок составляет 15 дней, поэтому следует сразу обратиться с письменным требованием о возврате денег. На Вашем экземпляре, продавец должен поставить отметку, чтобы потом это могло быть доказательством в суде.

Кроме того, недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Спросить

А если продавец, скажет, я вам такого не говорил? Чтобы не возвращать деньги?

Спросить

Сдать телефон можно, если сумеете доказать, что при его продаже вас ввели в заблуждение или не предоставили полной информации. Подобные факты необходимо доказать, используя показания свидетелей. Желательно, если это будут друзья или посторонние лица, а не родственники.

Спросить

Смело идите и требуйте возврата. Письменная претензия составляется в 2-х экземплярах (один с подписью продавца остается у вас). По Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" у вас есть 14 дней, чтобы вернуть новый товар, если он вам не подошел по какому-либо критерию (в данном случае, объем памяти смарфона)

Вам без проблем обязаны вернуть деньги.

Спросить