Спор о ДТП - возможность проведения дополнительной экспертизы и наши следующие шаги
17.10.11 г. на стоянке якобы произошло дтп нашего автомобиля (шевроле ланос) с автомобилем 14 модели. На следующий день нас разыскал владелец 14 модели жигулей и утверждая, что мы скрылись с места происшествия стал требовать с нас денег (20 000 руб.), чтобы не доводить дело до суда (иначе лишу вас прав). Мы никакого столкновения, даже касания не почувствовали (на нашей машине на этом месте повреждения были ранее, зафиксированные страховой компанией), поэтому платить отказались. Сегодня получили результат трассологической экспертизы в которой указано в утвердительной форме, что был факт столкновения нашей машины и машинойпотерпевшего. При проведении экспертизы 24.11.11 присутствовали я (владелеца автомобиля ланос), мой муж (водитель ланоса), наш адвокат, потерпевший (владелец 14 модели) и следователь. Как объяснил наш адвокат эксперты должны были после экспертизы переписать всех присутствующих и мы должны были расписаться в акте экспертизы. Этого сделано не было. Также эксперты даже не поинтересовались на какой резине были авто в момент дтп (экспертиза проходила 24 ноября, а дтп 17 октября). И ещё в протоколе о дтп потерпевший заявил повреждения: скол левой задней фары (которая на момент проведения экспертизы зачем то была поменяна) и повреждения левого бампера (бампер шоркнут как-будто провели наждачкой). У нас повреждения тонкая линия вдоль правого крыла, как-будто провели гвоздем, т.е. на наш взгляд даже характер повреждений никак не вяжется с заключением экспертов, которые на основании лако-красочных покрытий дают однозначное подтверждение факта дтп.
Хочу добавить, что экспертиза была назначена следователем, поэтому якобы независимая, но в этом деле сразу появилось столько мутного (в том числе и поведение самого следователя), что встает вопрос о независимости экспертизы. Можем ли мы потребовать проведения ещё одной экспертизы и если да, то кто её должен оплачивать? Могут ли эксперты дать категоричное подтверждение о дтп ссылаясь, при таких минимальных повреждениях, на лако-красочные покрытия и не учитывая ни характер повреждений ни характер движения? Если мы не согласны с трассологической экспертизой и беря во внимание вышеперечисленные нарушения какими должны быть наши следующие шаги?
P.S. Следователь настаивал, чтобы мы уже сегодня, не дожидаясь адвоката, поехали с ним для передачи дела в суд.
За ранее спасибо.
Можете, вопрос в рамках какого дела. Сейчас идет рассмотрение в рамках административного дела. В принципе можно заявить ходатайство о повторной экспертизе, но нужны веские доводы для суда, на основании которых он удовлетворит такое ходатайство при наличии уже одной экспертизы в деле. По хорошему - надо смотреть экспертизу в целом на предмет иных нарушений. Методов проведения трассологии много, по ЛКП довольно редко ее делают - дорого это, чаще все же по соотношению характера повреждений. Эксперты могут давать категоричные заявления на свое усмотрение, теоретически они несут уголовную ответственность за заведомо ложные показания, но только доказать это нереально на практике. Ваши действия - 1) ходатайство в суде о трассологии на основе сопоставления характера повреждений 2) ходатайство о допросе эксперта-трассолога в суде с грамотными вопросами на основе того, что вы уже отметили, плюс на основе его ошибок в экспертизе (еще не видел ни одной идеальной экспертизы).
Спросить