Был куплен видео магнитофон фирмы самсунг дали гарантийный талон который не дает право ремонта на уполномоченных
Был куплен видео магнитофон фирмы самсунг дали гарантийный талон который не дает право ремонта на уполномоченных сервисах самсунг и к тому же через неделю он сломался в магазине сказали везите в наш сервис там починят.
Могу-ли я применить ст 18 абзац 5 (расторжение договора) и является ли поломка существенным недостатком товара или возможно воспользоватся ст 12 п 1
Спасибо!
Наиболее правльно в данной ситуации воспользоваться ст. 18 Закона о защите прав потребителя. Но прежде чем воспользоваться ст. 18 вам необходимо получить в сервисном центре заключение, о том что поломка произошла не по вашей вине (дефект изделия).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. видеомагнитофон не относиться к технически сложным изделиям в отношение которых требования о замене подлежат удовлетворению лишь при наличии существенных недостатков.Более того к требованию о расторжении договора купли-продажи определение существенности дефекта не имеет не какого отношения, главное наличие дефекта (товар не надлежащего качества) и дефект произошел не по вашей вине.
На основании ст. 503 п. 3 ГК РФ покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Так что смело ссылайтесь на 503 ст. п. 3 ГК РФ и требуйте возврата денег. На рассмотрения вашего заявления у продавца есть 10 дней и не более.
СпроситьВ Вашей ситуации применима ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". П. 1 ст. 12 Закона здесь неприменим в силу того, что продавец не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Иными словами, должна быть причинная связь между неполной информацией (неуказание сервисных центров) и поломкой магнитофона. В Вашем случае такая связь отсутствует. В этом случае возможно лишь взыскание убытков, если таковые возникли, вследствие предоставления неполной информации.
Если установлен гарантийный срок, то бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности лежит на продавце.
Законом дано определение существенного недостатка:
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки". В практике, наличие существенного недостатка определяется экспертизой.
С уважением,
Спросить