Можно ли отказать потребителю в возврате моторного масла, ссылаясь на его статус бытовой химии?

• г. Ростов-на-Дону

Я индивидуальный предприниматель, продала моторное масло потребителю. Потребитель хочет масло вернуть, не подошло. Могу ли я отказать, ссылаясь на то, что моторное масло это бытовая химия?

Ответы на вопрос (1):

Вопрос спорный и заключается в том, что непонятно конкретно является ли моторное масло бытовой химией или нет, так как масло приравнивается именно к этой категории. Согласно п.94 Систематического товарного словаря, на который часто ссылается суд к Товарам бытовой химии относятся смазочные масла, солидол, колесная мазь, берестовый деготь, вазелин, масло машинное, смазка бытовая,… То есть согласно этого словаря, масло является предметом бытовой химии и возврату не подлежит. Тоже возникает вопрос — является ли машинной масло или смазочное масло моторным маслом? Если же смотреть уже Общероссийский классификатор продукции (ОКП), то там масло моторное это ГСМ, упоминание о которых в постановлении правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не имеется. 020000 НЕФТЬ, НЕФТЕПРОДУКТЫ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА. ГАЗ 02 5290 4 Нефтепродукты темные прочие 02 5300 9 Масла смазочные (нефтяные) 02 5310 3 Масла / моторные 02 5311 9 — авиационные 02 5312 4 — для карбюраторных двигателей 02 5313 5 — дизельные 02 5314 5 — для карбюраторных и дизельных двигателей 02 5319 2 — прочие Есть в классификаторе и раздел 230000 МАТЕРИАЛЫ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ, ПОЛУПРОДУКТЫ, КИНО-, ФОТО-И МАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТОВАРЫ БЫТОВОЙ ХИМИИ, которые моторных масел не содержит, а содержит Масла смазочные бытовые и смазки, которые, в свою очередь нельзя относить к моторным маслам. Кроме того, раздел связанный с автомобилям содержит только автокосметику, также без указания на масло (ещё бы, ведь моторные масла содержатся в ином разделе).

Спросить
Пожаловаться

Какие документы заведение обязано предоставить потребителю по его запросу? Да, очевидно все, что входит в Уголок потребителя. А вот если потребитель требует накладные документы на продукцию, может ли ресторан ему отказать?

Я предприниматель. Купил товар и продал его потребителю. В течение гарантийного срока вскрылся дефект, потребитель с требованием ремонта сдает товар мне. Я везу его в АСЦ (сервис) для ремонта. АСЦ отказывает в гарантии ссылаясь на вину потребителя (не гарантийный случай) и выдает акт тех. состояния, я на этом основании отказываю потребителю. Потребитель обращается в суд, - экспертиза (за мой счет), её заключение (что дефект заводской (производственный)) и с меня взыскивают стоимость товара, штраф (50 % иска по фзпп), судебные издержки и моральный вред. Вопрос к кому предъявить для компенсации все эти расходы (убытки)? Какими нормами (статьями) руководствоваться? Каковы шансы выиграть, компенсировать убытки?

Могу ли вернуть моторное масло обратно в магазин? Чек в наличии. Если да, то какой статьей руководствоваться? А то меня пытаются убедить в том, что это бытовая химия.

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?

Покупатель и потребитель - это одно и то же?

, если потребитель желает вернуть деньги за некачественный товар?

Теплоснабжение. Если теплосетевая организация выявило аварийное состояние тепловой сети. Принадлежащей потребителю, но через сети данного потребителя снабжаются тепловой энергией другие потребители (и они подали заявку на пуск тепло в ЕТО), как должна поступить ЕТО?

Если суд признал, что одн, например, по тепловой энергии завышен потребителю в 10 раз, но потребитель все-таки оплачивал завышенный одн, будет ли управляющая компания делать перерасчет в пользу потребителя за предыдущие оплаченные месяцы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли отказать потребителю в возврате п/о за товар надлежащего кач-ва,если он не подошел по цвету., если потребитель подписал договор и товар под его индивидуальный заказ.

Есть множество правил, законов, регулирующих отношения потребителя электроэнергии и поставщика э/э. Во всех правилах ссылаются на то что потребитель (физ или юр.)имеет договор с Электроснабжающей организацией. Если этого договора нет, то и потребитель не подпадает под эти правила. Это члены СНТ, у них только устав. Как сформулировать ответ такому потребителю что он не имеет права ссылаться на эти правила.

Вправе ли Исполнитель устанавливать Потребителю именно те индивидуальные приборы учета воды, модель которых выбрал сам Исполнитель (он фактически навязывает эти приборы учета и не желает вводить в эксплуатацию приборы учета, модель которых выбрал Потребитель), или выбор модели прибора учета - есть исключительное право самого Потребителя, и Исполнитель не вправе препятствовать вводу их в эксплуатацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение