Как грамотно написать докладную директору на ученика
Я у вас уже нашла ответ на свой вопрос. Я работаю в школе. Учитель начальных классов. Сегодня один из моих учеников душил одноклассника за то, что тот нечаянно его задел. Хочу написать докладную на имя директора.
Одноклассница бьет детей, сегодня душила мою дочь. Как правильно написать докладную на имя директора, чтоб ребенка исключили из школы.
Добрый день! В свободной форме с изложением обстоятельств по делу. От кого, кому, что, где , когда, что просите.... Дата, подпись.
СпроситьУчитель начальных классов совершил административное правонарушение в не трезвом состоянии вне школы.. директор школы предложил уволиться учителю, но родители учеников против увольнения учителя, как помочь нашему учителю избежать увольнения?
Добрых времени суток!. В данном случае директор не имеет право заставлять уволиться учителя. Если что - пусть обратится в прокуратуру и судс. Т.392 ТК РФ.Удачи Вам и всего хорошего и доброго! Надеемся, что ответ поможет Вам!
Спросить11 Апр 2018, Липецк.
Объяснительная в школу здравствуйте! Помогите пожалуйста написать объяснительную на докладную в школу по вопросу дерзкого ответа моего сына, ученика 2 класса учителю музыки, он попросил ее замолчать, когда учитель устроила травлю с участием учеников, с призывами написать всем классом докладную на имя директора, а причина конфликта такова: сыну кинули записку, с пизывом прогулять последний урок, сын отказался и кинул записку обратно, за что был призван к ответу учителем и посыпались прогнозы на его не светлое будущее, обвинение в его невоспитанности, класс улюлюкал и кричал - да! к директору! И на последние слова учителя о том, ччто когда мой сын вырастет, то он убъет свою мать, мой ребенок не выдержал и крикнул учителю, чтоб она замолчала. Докладная учителем была написана, со мной и сыном беседа в школе произведена и мне нужно написать объяснительную. Помогите!
Объяснительную можно написать в произвольной форме: Пишется в произвольной форме: КОМУ, КОГО, адреса, далее "объяснительная", излагаете суть, число подпись. Но в данном случае если директор не предпринимает мер, не помешает заявление в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
А зачем Вам что-то отвечать на подобное. Можете сослаться на то что сын не нарушил закон. Никого не оскорбил и пр. А если считают по другому то пусть свои требования доказывают в суде (ст. 3, 131 ГПК РФ)
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ сын не нарушил. Обязанности что-либо писать этим законом не предусмотрены.
СпроситьВаш сын имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, в том числе со стороны учителя.
Действия учителя незаконны а Ваш сын ничего не нарушал.
Напишите не объяснительную. А заявление директору, в котором укажите все обстоятельства конфликта, а также просите привлечь учителя к дисциплинарной ответственности и оградить ребенка от дальнейших такого рода действий. Если не примут меры - обращайтесь выше - в прокуратуру, департамен т образования, суд.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"Спросить""Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
""1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
""2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
""3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
""4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
""7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
""11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
""12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными "законами";
""13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
""14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
""15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в "порядке", предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
""18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, см. Главу 26 Трудового кодекса РФ.
27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
""1. Педагогические работники обязаны:
""1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
""2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
""8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
""9) проходить в соответствии с трудовым "законодательством" предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
""3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
" Открыть полный текст документа "
("
Можете не писать объяснительную вообще. Обязанность предоставлять ее законом не установлена. Однако такая обязанность может быть установлена уставом школы, однако ответственности в данном случае за не предоставление объяснительной не предусмотрено никакой; В описанной Вами ситуации больше вопрос к профессиональным качества учителя; обратитесь на всякий случай в прокуратуру проверить проф. Пригодность учителя;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Музыкальный руководитель
Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
""1. Обучающиеся обязаны:
""1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
""2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
""4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
""8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
""9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
""10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
""12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьФедеральный закон Об образовании в РФ № 273-ФЗ не обязывает вас в подобной ситуации писать объяснительную Написание объяснительной дело-сугубо добровольное
А сама по себе объяснительная пишется в произвольной форме Содержание вашей объяснительной должно сводиться к тому, что Вы не усматриваете в данной ситуации вины вашего сына. Что поступок вашего сына был спровоцирован не педагогическим поведением учителя, который высказался том, что когда сын встанет взрослым он убьет свою мать
Вам ни в коем случае не следует в объяснительной в чем то оправдываться, так как нет вины вашего сына Следует указать, что ситуацию спровоцировал сам учитель и что есть все основания для привлечения учителя к дисциллинарной ответственности стст 192 и 193 ТК РФ.
Спроситьмой ребенок не выдержал и крикнул учителю, чтоб она замолчала.
---Здравствуйте уважаемый посетитель, а для вас это нормальное поведение во 2 классе? Не стоит забывать, что школа будет окончена, а не воспитанный сын останется с вами, и потом не пишете как вам от него отказаться, потому что он вас обижает, обзывает, тянет деньги и так далее. Писать объяснительную стоит. В противном случае, ребёнка могут поставить на внутришкольный учёт, на основании Положения о постановке учащихся на внутришкольный учёт, которое разрабатывается в каждом учебном заведении (школах), в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", и Семейным кодексом РФ. Не слушайте советы юристов о том что можете ничего не писать, не писать можете, но на учёт ставят с 9 лет!
Директору средней общеобразовательной
№ 158 г. Алапаевска ф.и.о
от
Объяснительная записка
Мой сын, ф.и.о. , ученик 2 «В» класса, нагрубил учителю музыки по причине... и т.д.
Приношу свои извинения учителю ф.и.о. Больше такого не повторится, с ребёнком проведено дополнительно воспитание и разъяснение его поведения в школе на уроках.
15 сентября 2014 года (подпись)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите как было, это будет правильно. Примерно так. Такого то числа на таком то уроке моему сыну была брошена записка с призывом прогулять последний урок. Сын отказался и кинул записку обратно, за что был призван к ответу учителем. Считаю, что учитель в этой ситуации не разобрался как все было на самом деле, и начал провоцировать моего сына словами, что когда он вырастет, то убьет свою мать. Мой сын как и любой нормальный человек попавший в такую ситуации потребовал от учителя, чтобы он замолчал. Ну и далее, что вы хотите получить от этой ситуации. Либо привлечь к дисциплинарной ответственности учителя ст.192 ТК РФ., либо укажите, что провели с ребенком беседу, и что впредь он будет сдержанней в таких ситуациях.
СпроситьЗдравствуйте, Алина! Никакой объяснительной писать не надо, а надо написать заявление в отдел образования где изложить факты, которые Вы приводите здесь! Этот педагог сама нарушила все нормы этики. На основании ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» возлагает на педагогических работников обязанность соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики педагогов (п. 2 ч. 1 ст. 48). Данные нормы должны быть установлены локальным нормативным актом образовательной организации, разработка которого в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» относится к ее компетенции (ч. 4 ст. 47).
Вот пусть этой учительнице в отделе образования объяснят, кого - к директору, а кого - в угол! А Ваш сын ничего не нарушил!
СпроситьДобрый день.
Я бы посоветовала автору вопроса не писать объяснительную. Я также НЕ советую писать обращения в какие-либо надзорные органы. Последнее приведёт к дальнейшей эскалации конфликта, который подобными действиями "выплеснется" за пределы школы, что в конечном итоге не принесёт ничего позитивного ни Вам, ни Вашему ребёнку.
Но защитить Вашего сына от унижений его человеческого достоинства обязательно нужно.
Педагог явно не в полной мере осознал свои, установленные ФЗ "Об образовании в РФ" обязанности: соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания (ст. 48).
Советую Вам обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений с заявлением о привлечении педагогического работника, не выполняющего свои обязанности, к дисциплинарной ответственности. Заявление, адресованное комиссии, передайте руководителю организации. Зафиксируйте обращение. Если руководитель ответит Вам, что в школе нет такой комиссии, обратитесь с заявлением о её создании с целью рассмотрения Вашего вопроса. Обращение зафиксируйте. Такие Ваши действия поубавят "пыл" и у педагога, и у руководителя.
Извлечения из ст. 45 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Удачи Вам!
:
СпроситьКак написать докладную на имя директора школы за оскарбление учителя учеником.
В произвольной форме, закон требований к докладной не устанавливает. Если ученик старше 16 лет он может нести адм. ответственность за оскорбление по ст. 5.61 коап рф.
СпроситьДокладные подобного рода пишутся в свободной форме ручкой на бумаге и для учителей это не представляет сложности.
Желаю удачи и всех благ.
СпроситьДиректор школы ушла в отпуск по уходу за ребёнком до 1.5 лет, на её место назначили работать учителя начальных классов, а на её место приняли нового учителя. Теперь директор школы выходит на работу, а новый учитель беременна и не хочет отдавать свое место прежнему учителя начальных классов, и получается учителю который замещал директора нет часов, как правильно поступить в этой ситуации.
С замещающим работником заключён срочный договор на время отсутствия основного работника?
Спросить..для учителя начальных классов простой по вине работодателя. Обращение в трудинспекцию (или в суд) об установлении порядка исполнения трудового договора с учителем начальных классов...
СпроситьРаботаю в школе зам. директора по ВР и по совмещению учитель начальных классов. Хочу перевестись на основную должность учителя начальных классов (кем я и являюсь по образованию). Как мне это сделать?
Спасибо.
Я работаю организатором досуга в школе. По образованию учитель начальных классов. В школе освободилась должность учителя начальных классов, я подала заявление на перевод. Директор отказал, принял нового сотрудника. Можно ли обжаловать его решение?
Добрый вечер Альфия, само собой вы можете обжаловать неправомерный отказ, какие были основания для отказа? Если вы подходили полностью под данную вакансию и вам отказали без должных оснований, директора нужно привлекать к ответственности.
СпроситьДобрый вечер, Альфия!
Да, действительно возможно, что отказ в переводе на новую должность был неправомерен. Если Вы подходите по квалификации, имеете соответствующее образование, стаж работы и на работе Вас не привлекали к дисциплинарной ответственности, то Вы заслужили это рабочее место.
Для защиты своих интересов Вам необходимо письменно обратиться к директору учреждения с требованием объяснений с указанием конкретных причин отказа. Получив ответ, можете обратиться с ним за помощью к квалифицированному юристу или сразу в ГИТ.
СпроситьПрошу помочь в решении проблемы, которая может возникнуть в нашей школе. Я работаю зам. директора по УВР начальных классов, моя дочь - учитель начальных классов, т.е. находится в прямом подчинении. Если директор школы оставляет меня на должности зам. директора, какими документами контролирующим органам она может аргументировать свое решение? Огромное спасибо!
Правило о запрете прямого подчинения родственников действует только в отношении госслужащих. Работники образования таковыми не являются.
СпроситьЗдравствуйте! Для помощи в составлении заявления обращайтесь в личные сообщения или на эл. почту. Подробно опишите ситуацию и причины замены учителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Я учитель начальных классов. По учебному расписанию в один из дней у меня всего первые два своих урока, а остальные уроки предметников (физическая культура, изо, английский язык). Имеет ли права директор заставлять меня находиться на рабочем месте, после окончания моих уроков? Мотивирует она это тем что вы учитель начальных классов и обязаны следить за детьми. После нашего спора директор меняет должностную инструкцию учителя начальных классов, в которой прописывает что учитель начальных классов имеет право покинуть рабочее место только после окончания всех уроков в данном классе (т.е. ждать когда закончат работать все предметники).
Ответьте, пожалуйста, на вопрос законности действий директора. Не в одном законе я не нашла, что учитель начальных классов не такой как все.
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
Отстоять свою позицию Вам поможет Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Ознакомьтесь с этим приказом и он поможет Вам много прояснить. В частности:
2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
2.3. Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);
трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.
2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
Как видно из приказа, режим работы педагогических работников не может регулироваться должностной инструкцией. Он может регламентироваться правилами внутреннего распорядка или графиками по определенным видам ненормированной педагогической нагрузки.
Успехов!
Спросить